- Преподавателю
- Биология
- Портфолио на высшую квалификационную категорию
Портфолио на высшую квалификационную категорию
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Е.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Раздел 1.
Качество предметной подготовки
и здоровья детей
-
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Фомина Евгения Александровна ведет уроки биологии в 5 - 10 классах. С первых уроков учитель старается привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Евгения Александровна - знающий свой предмет учитель. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает, что необходимо воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях. Евгения Александровна владеет современными методами обучения, развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Системой продуманных вопросов она готовит детей к восприятию лингвистических понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Учитель создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. На уроке чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.
Фомина Евгения Александровна использует активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. Её уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам он вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы.
Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность, постоянно учиться, Фомина Евгения Алесандровна ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению биологии, об этом говорят результаты успеваемости.
За последние три года в основном наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 97- 100% успеваемости качество обучения по биологии выросло с 32 % до 69%. Показатели качества знаний по биологии представлены в таблицах и диаграмме.
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2012 - 2014гг. по биологии видно, что качество знаний по предмету повысилось на 25-30%.
Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Малая академия наук
1.
Симачёв Родион
8
2010-2011
муниципальный
«Аквариум- это маленькая искусственная экосистема»
1 место
2.
Мартыненко Павел
10
2010-2011
муниципальный
«Аквариум- это маленькая искусственная экосистема»
1 место
3.
Симачёв Родион
8
2010-2011
региональный
«Аквариум- это маленькая искусственная экосистема»
участники
4.
Мартыненко Павел
10
2010-2011
5.
Пучкова Анастасия
11
2011-2012
муниципальный
«Забота о глазах»
призёр, II место
6.
Галушкина Юлия
11
2012-2013
муниципальный
«Вегетативное размножение бегоний»
призёр, II место
7.
Шабалдас Таисия
6
2014-2013
муниципальный
«Прививка пеларгонии»
сертификат участника
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» г. Обнинск МАН «Интеллект будущего» Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»
1
Несмеянова Елизовета
6
2013-2014
всероссийский
Диплом Лауреат «Летнего» тура в номинации: «Ботаника (5-7кл)» . 95 баллов.
г. Обнинск 1 сентября 2014г.
2
Шевченко Яна
6
2014-2015
Всероссийский
Диплом «Стартового» тура за I место в номинации «Необычное в обычном». 123 балла.
г. Обнинск 20 ноября 2014г.
3
Акаева Карина
8
2014-2015
Всероссийский
Диплом «Стартового» тура за III место в номинации «Секреты биологии (7-8 класс)». 118 баллов
г. Обнинск 20 ноября 2014г.
4
Кастаува Роксана
9
2014-2015
Всероссийский
Диплом «Стартового» тура за I место в номинации «Анатомия (8-11 кл.)». 107 баллов. г. Обнинск 20 ноября 2014г
5
Шульгина Анастасия
5
2014-2015
Всероссийский
Диплом Призёр «Осеннего» тура за I место в номинации «Зелёная аптека (5-6 кл.)». 123 балла.
г. Обнинск 29 мая 2015г.
6
Акаева Карина
8
2014-2015
Всероссийский
Диплом «Осеннего» тура Лауреат в номинации «Царство птиц (7-8 класс)». 88 баллов. Обнинск 20 января 2015г.
2014
Кастаува Роксана
9
2014-2015
Всероссийский
Диплом Призёр «Осеннего» тура за III место в номинации «Анатомия (8-11 кл.)». 114 баллов г. Обнинск 25 января 2015г
2014
Шульгин Антон
9
2014-2015
Всероссийский
Диплом «Осеннего» тура Лауреат в номинации «Анатомия(8-11 кл.)». 109 баллов г.Обнинск 25 января 2015г.
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Слет ученических производственных бригад
1
Симачёв Родион
9
2011-2012
муниципальный
II место в конкурсе экологов
2
Гончаренко Николай
10
2011-2012
муниципальный
II место в конкурсе животноводов
3
Мартыненко Павел
11
2011-2012
региональный
Призёр III Краевой олимпиады ученических производственных бригад конкурса «Растениевод»
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Краевой конкурс «Юннат-2012»
1
Братишкина Марина
8
2012-2013
региональный
Диплом ГБОУ ДОД «краевой центр экологии, туризма и краеведения», участник
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северокавказском федеральном округе Российской Федерации
1
Овилко Валерия
6
2013-2014
региональный
Свидетельство, раздел «Естественные науки (биология)»
№ п/п
Ф.И. учащегося
Класс
Учебный год
Уровень достижения результатов
Всероссийский конкурс профессионального образования проекта «ВКонкурсе. РФ»
1.
Шабалдас Т.А.
6
2013- 2014
Всероссийский
Диплом победителя,
1 место