Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?

Цель урока: выяснить, к какому царству относятся грибы: к царству растений, животных или это самостоятельное царство.

Задачи урока: познакомить учащихся с историей возникновения грибов, со строением грибов, с их ролью в природе, с правилами сбора грибов;

развивать логическое мышление, память;

воспитывать бережное отношение к природе.


  1. Организационный момент.

Чтобы узнать, о каких организмах мы будем сегодня говорить, вы, работая в парах, должны правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную загадку, её ответ и является предметом нашего разговора на протяжении двух уроков.



1

2

3

4

5


а

у

к

о

г

а

а

в

д

и

н

е

з

в

с

т

с

п

б


с


1

2

3

4

5




1а 2а3а4а3а 3а1в3в5с 3в3а4а5а, 1в5а 2в 1с3а 4с4в5в 2с5а3с3а4а5а?

Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога? (гриб)

Итак, тема нашего урока «Грибы - растения ли это?» это будет наш проблемный вопрос, ответ на который мы узнаем благодаря исторической справке, познакомимся со строением грибов, с их ролью в природе. А ещё у нас на уроке присутствует Старичок - Лесовичок, он даст вам советы о том, как нужно правильно собирать грибы.

  1. Изучение нового материала.

А) Из истории происхождения.

Грибы известны людям с давних времён. Но очень многие тайны грибы нам ещё не открыли, не дали даже окончательного ответа на такой, казалось бы , простой вопрос: кто они такие? Животные или растения?

Научное латинское название «микота» грибы получили от греческого названия шампиньона - «микос», который был известен ещё древним грекам и упоминался в трудах отца ботаники греческого учёного Теофраста (4 - 3 вв. до н.э.). он описывал главным образом крупные съедобные грибы, такие как шампиньоны, сморчки, трюфели.

От слова «микос» получила своё название наука о грибах - микология.

После Теофраста упоминания о грибах встречаются в трудах древнеримских учёных: Диоскорида и известного натуралиста Плиния Старшего, живших в 1 в н.э. они не только описывали крупные грибы, но и упоминали о ряде их свойств. Плинию Старшему принадлежит и первая попытка классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные (ядовитые).

В древнем Риме уже неплохо знали о съедобных свойствах многих грибов, а один из них получил название цезарского, или царского, считался лучшим из съедобных грибов и подавался только знати. Ядовитые грибы использовали для отравления своих недругов. Существует версия, что римский император Клавдий (1в н.э.) был отравлен грибами, своей женой Агриппиной, по приказу которой цезарский гриб был подменён смертельно ядовитой поганкой, относящейся к тому же роду мухоморов, что и цезарский гриб.

Выдающийся австрийский ботаник конца 16 - начала 17 в. Клузнус описал более ста видов грибов, снабдив их хорошими рисунками, что по ним до сих пор можно определить некоторые виды.

На Руси грибы известны давно и традиционно употреблялись в пищу. Назывались они «губы», а слово «грибы» появилось в русском языке только в конце 15 в. или в начале 16 в. и относилось к таким грибам как белый, подосиновик. И лишь в 17 в. название «грибы» прочно закрепилось за этими организмами и вошло в словари русского языка.

Б) Что же это все-таки растения или животные?

В 1735 г. известный естествоиспытатель Карл Линней в труде «Система природы» описал 95 видов грибов. Он поместил их среди растений, не имеющих цветов (их тогда называли тайнобрачные), закрепив таким образом не без значительных колебаний принадлежность грибов к царству растений.

Появление микроскопа позволило увидеть у грибов споры, обнаружить их вегетативное тело-грибницу (главная часть гриба, её клетки двухядерные и не содержат пластид, на них развивается плодовое тело). Грибница у большинства грибов одинакова и имеет вид тонких ветвящихся нитей. Природа грибов стала яснее.

В) Строение гриба.

То, что мы обычно называем грибами, - это и есть плодовое тело, несущее споры.

шляпка

гриб

(плодовое тело) споры

Ножка (пенёк)

грибница

Возникшая в конце 19 века самостоятельная наука о грибах - микология - открыла много тайн. И самая главная заключалась в том, что грибы имеют признаки и растений, и животных.

Признаки грибов как

растений

животных

1.Хорошо развито движение цитоплазмы.

1.Среди грибов можно выделить хищников, паразитов (трутовик, спорынья, головня).

2.Верхушечный рост.

2.Запасают жиры, углеводы.

3.Споры грибов неподвижны.

3.Стенки клеток грибов хитиновые, как у насекомых, ракообразных.

4.Способы поглощения пищи - путём всасывания растворённых минеральных веществ.

На основании этого большинство биологов склонны выделять грибы в самостоятельную группу живых организмов, существующих наряду с животными и растениями, т.е. самостоятельное царство живой природы.

Г) Каково же значение грибов?

+ Грибы употребляют в пищу, т.к. они богаты водой, белками, витаминами, микроэлементами.

+ Некоторые грибы являются лекарственными, идут на изготовление антибиотиков (пеницилл).

+ Участвуют в создании плодородной почвы.

- Могут являться причиной тяжелых трудноизлечимых заболеваний, а иногда вызывать гибель людей.

- Могут уничтожать и повреждать деревья, пиломатериалы, деревянные постройки, зерновые культуры, овощи, фрукты.

Д) Советы Лесовичка.

1. как правильно собирать грибы - срезать или выкручивать? Грибы бывают трубчатые(маслята, белый, подосиновик, подберёзовик) их легче выкручивать, у них плотная ножка; а пластинчатые(рыжики, волнушки, мухоморы) - срезать, т. к. у них ножка очень хрупкая и раскрошится, если попытаться её выкручивать.

2.Нельзя раскапывать лесную подстилку, чтобы не повредить находящуюся в ней грибницу.

3. Ямку, образовавшуюся после того, как сняли гриб, надо присыпать землёй или подстилкой. При таких мерах грибница будет неоднократно плодоносить.

4. Собирать нужно только хорошо знакомые грибы, съедобность которых сомнений не вызывает.

5. Нельзя собирать грибы в городе на газонах, в парках, скверах.

6. Нельзя собирать грибы вдоль авто страд, возле с/х угодий, обработанных ядохимикатами, азотными удобрениями.

Соблюдение этих правил поможет избежать отравлений, казалось бы, вполне безвредными съедобными грибами.

3.Закрепление.

Грибы

Одноклеточные Многоклеточные

Съедобные Ядовитые

Хищники Паразиты

Трубчатые Пластинчатые

Тест.

  1. Обозначь часть гриба.

  2. Отгадай ребус - распредели грибы на съедобные и ядовитые.

  3. К какому царству относятся грибы?

4.Итог урока.

- Можно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?

-К какому царству относят грибы?

- Какие части гриба вам известны?

5. Дополнительная работа.

Составить из половинок пословицу о грибах.

6.Домашнее задание.

Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?

Урок составила и провела Кудрявцева О.А.Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?Конспект урока по биологии. Тема Грибы растения ли это?


© 2010-2022