Рабочая программа по биологии 8 класс

Задачи раздела  «Человек» ( 8 класс )   ·        обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей: 1.     обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования.      2.  продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности чер...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, С.В.Суматохина, Г.С. Калинова//Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-9 классы/ М.: Просвещение, 2009., полностью соответствующей требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. Из учебного компонента был взят дополнительный час который предусматривает дополнительное изучение тем приведенных в таблице.

Таблица по распределению дополнительных часов по биологии

Тема

Всего

Основные

Дополнительные

1

Происхождение человека

5

4

1

2

Строение и функции организма

85

56

29

3

Индивидуальное развитие организма

11

7

4

Изучение биологии направлено на достижение

следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования.

2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий

3. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий


  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков


  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал урока и КСО

РАЗДЕЛЫ:

Введение - 1 час.

  1. Происхождение человека - 5 часов.

  2. Строение и функции организма - 85 часов.

  3. Индивидуальное развитие организма - 11часов.



Тематическое планирование

раздела «ЧЕЛОВЕК» (8 класс)

№ п/п


Тема урока


Кол-во часов


Дата факт.


Дата план.

1

Введение 1ч

1.

«Введение: биологическая и социальная природа человека».

1

Происхождение человека 5 ч

2.

«Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена».

1

3.

«Структура тела. Место человека в живой природе».

1

4.

«Историческое прошлое людей»

1

5.

Дифференцированная самостоятельная работа по теме: «Историческое прошлое людей»

1

6.

«Расы людей»

1

Строение и функции организма 85 ч

7.

«Общий обзор организма»

1

8.

«Клетка: химический состав, строение и жизнедеятельность».

1

9.

«Ткани».

1

10.

«Системы органов. Уровни организации организма».

1

11

Лабораторный практикум по теме: «Виды тканей»

1

12.

«Значение опорно-двигательной системы, ее состав»

1

13.

«Скелет: строение, состав и соединение костей».

1

14.

Лабораторный практикум по теме: «Строение костей»

1

15.

«Скелет головы, туловища, конечностей».

1

16.

«Первая помощь при повреждениях скелета».

1

17.

«Мышцы».

1

18.

Лабораторный практикум по теме: «Виды мышц»

1

19.

«Работа мышц»

1

20.

«Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы».

1

21.

Лабораторный практикум по теме:

«Осанка. Плоскостопие»

1

22.

«Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах»

1

23.

Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организма человека. Опорно-двигательная система».

1

24.

«Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».

1

25.

Лабораторный практикум по теме: «Кровь и ее состав»

1

26.

«Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови».

1

27.

«Иммунология на службе здоровья»

1

28.

Дифференцированная работа по теме: «Кровь»

1

29.

«Транспортные системы организма»

1

30.

«Строение и работа сердца».

1

31.

«Круги кровообращения»

1

32.

Лабораторный практикум по теме:

«Круги кровообращения»

1

33.

«Движение лимфы и крови по сосудам».

1

34.

Лабораторный практикум по теме: «Измерение артериального давления»

1

35.

«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».

1

36.

Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообращение».

1

37.

«Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях».

1

38.

«Газообмен в легких и тканях».

1

39.

«Дыхательные движения. Регуляция дыхания».

1

40.

«Болезни органов дыхания, их предупреждение».

1

41.

«Первая помощь при поражении органов дыхания».

1

42.

Лабораторный практикум по теме: « Расчет жизненной емкости легких»

1

43.

Зачет № 3 по теме:

«Дыхание».

1

44.

«Значение пищи и ее состав».

1

45.

«Органы пищеварения»

1

46.

«Пищеварение в ротовой полости и желудке».

1

47.

«Изменение питательных веществ в кишечнике»

1

48.

«Регуляция пищеварения».

1

49.

Заболевания органов пищеварения».

1

50.

Лабораторный практикум по теме: «Действие ферментов слюны на крахмал»

1

51.

«Обменные процессы в организме».

1

52.

«Нормы питания».

1

53.

«Витамины»

1

54.

«Азбука витаминов»

1

55.

Лабораторный практикум по теме: «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»

1

56.

Зачет № 3 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии».

1

57.

«Строение и функции почек».

1

58.

«Предупреждение заболеваний почек».

1

59.

«Строение и функции кожи».

1

60.

«Повреждения кожи».

1

61.

«Уход за кожей.

1

62.

«Гигиена одежды и обуви»

1

63.

«Роль кожи в терморегуляции. Закаливание».

1

64.

«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».

1

65.

«Железы внутренней секреции. Гормоны»

1

66.

«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма».

1

67.

Зачет № 4 по теме: «Выделение. Кожа. Эндокринная система».

1

68.

«Значение нервной системы»

1

69.

«Строение нервной системы»

1

70.

«Спинной мозг».

1

71.

«Головной мозг».

1

72.

Лабораторный практикум по теме: «Пальценосная проба и особенности движения, связанные с мозжечком»

1

73.

«Функции спинного мозга».

1

74.

«Соматический отдел нервной системы».

1

75.

«Автономный отдел нервной системы».

1

76.

Зачет № 5 по теме: «Нервная система».

1

77.

«Как действуют органы чувств и анализаторы».

1

78.

«Орган зрения. Зрительный анализатор».

1

79.

«Заболевания и повреждения глаз».

1

80.

«Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».

1

81.

«Органы осязания, обоняния и вкуса».

1

82.

Зачет № 6 по теме:

«Органы чувств».

1

83.

«Вклад ученых в разработку учений о высшей нервной деятельности»

1

84.

«Врожденные и приобретенные формы поведения».

1

85.

«Закономерности работы головного мозга».

1

86.

«Биологические ритмы. Сон и его значение».

1

87.

«Особенности высшей нервной деятельности человека: мышление, воля, эмоции».

1

88.

«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание».

1

89.

«Внимание и память».

1

90.

«Работоспособность. Режим дня».

1

91.

Зачет № 7 по теме: «Высшая нервная деятельность».

1

Индивидуальное развитие организма 11ч

92.

«Жизненные циклы»

1

93.

«Половая система человека»

1

94.

«Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся поло-вым путем».

1

95.

«Размножение»

1

96.

«Внутриутробное развитие организма».

1

97.

«Развитие после рождения»

1

98.

«О вреде наркогенных веществ».

1

99.

«Формула здоровья»

1

100

«Психологические особенности личности»

1

101

«Анатомия, физиология и гигиена» в терминах.

1

102

Итоговое повторение.

1



© 2010-2022