- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа по биологии 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананьева И.Н. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, С.В.Суматохина, Г.С. Калинова//Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-9 классы/ М.: Просвещение, 2009., полностью соответствующей требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
-
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. Из учебного компонента был взят дополнительный час который предусматривает дополнительное изучение тем приведенных в таблице.
Таблица по распределению дополнительных часов по биологии
№
Тема
Всего
Основные
Дополнительные
1
Происхождение человека
5
4
1
2
Строение и функции организма
85
56
29
3
Индивидуальное развитие организма
11
7
4
Изучение биологии направлено на достижение
следующих целей:
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
-
овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
-
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
-
обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-
обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования.
2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий
3. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий
-
развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
-
воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал урока и КСО
РАЗДЕЛЫ:
Введение - 1 час.
-
Происхождение человека - 5 часов.
-
Строение и функции организма - 85 часов.
-
Индивидуальное развитие организма - 11часов.
Тематическое планирование
раздела «ЧЕЛОВЕК» (8 класс)
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата факт.
Дата план.
1
Введение 1ч
1.
«Введение: биологическая и социальная природа человека».
1
Происхождение человека 5 ч
2.
«Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена».
1
3.
«Структура тела. Место человека в живой природе».
1
4.
«Историческое прошлое людей»
1
5.
Дифференцированная самостоятельная работа по теме: «Историческое прошлое людей»
1
6.
«Расы людей»
1
Строение и функции организма 85 ч
7.
«Общий обзор организма»
1
8.
«Клетка: химический состав, строение и жизнедеятельность».
1
9.
«Ткани».
1
10.
«Системы органов. Уровни организации организма».
1
11
Лабораторный практикум по теме: «Виды тканей»
1
12.
«Значение опорно-двигательной системы, ее состав»
1
13.
«Скелет: строение, состав и соединение костей».
1
14.
Лабораторный практикум по теме: «Строение костей»
1
15.
«Скелет головы, туловища, конечностей».
1
16.
«Первая помощь при повреждениях скелета».
1
17.
«Мышцы».
1
18.
Лабораторный практикум по теме: «Виды мышц»
1
19.
«Работа мышц»
1
20.
«Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы».
1
21.
Лабораторный практикум по теме:
«Осанка. Плоскостопие»
1
22.
«Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах»
1
23.
Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организма человека. Опорно-двигательная система».
1
24.
«Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».
1
25.
Лабораторный практикум по теме: «Кровь и ее состав»
1
26.
«Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови».
1
27.
«Иммунология на службе здоровья»
1
28.
Дифференцированная работа по теме: «Кровь»
1
29.
«Транспортные системы организма»
1
30.
«Строение и работа сердца».
1
31.
«Круги кровообращения»
1
32.
Лабораторный практикум по теме:
«Круги кровообращения»
1
33.
«Движение лимфы и крови по сосудам».
1
34.
Лабораторный практикум по теме: «Измерение артериального давления»
1
35.
«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».
1
36.
Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообращение».
1
37.
«Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях».
1
38.
«Газообмен в легких и тканях».
1
39.
«Дыхательные движения. Регуляция дыхания».
1
40.
«Болезни органов дыхания, их предупреждение».
1
41.
«Первая помощь при поражении органов дыхания».
1
42.
Лабораторный практикум по теме: « Расчет жизненной емкости легких»
1
43.
Зачет № 3 по теме:
«Дыхание».
1
44.
«Значение пищи и ее состав».
1
45.
«Органы пищеварения»
1
46.
«Пищеварение в ротовой полости и желудке».
1
47.
«Изменение питательных веществ в кишечнике»
1
48.
«Регуляция пищеварения».
1
49.
Заболевания органов пищеварения».
1
50.
Лабораторный практикум по теме: «Действие ферментов слюны на крахмал»
1
51.
«Обменные процессы в организме».
1
52.
«Нормы питания».
1
53.
«Витамины»
1
54.
«Азбука витаминов»
1
55.
Лабораторный практикум по теме: «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»
1
56.
Зачет № 3 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии».
1
57.
«Строение и функции почек».
1
58.
«Предупреждение заболеваний почек».
1
59.
«Строение и функции кожи».
1
60.
«Повреждения кожи».
1
61.
«Уход за кожей.
1
62.
«Гигиена одежды и обуви»
1
63.
«Роль кожи в терморегуляции. Закаливание».
1
64.
«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».
1
65.
«Железы внутренней секреции. Гормоны»
1
66.
«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма».
1
67.
Зачет № 4 по теме: «Выделение. Кожа. Эндокринная система».
1
68.
«Значение нервной системы»
1
69.
«Строение нервной системы»
1
70.
«Спинной мозг».
1
71.
«Головной мозг».
1
72.
Лабораторный практикум по теме: «Пальценосная проба и особенности движения, связанные с мозжечком»
1
73.
«Функции спинного мозга».
1
74.
«Соматический отдел нервной системы».
1
75.
«Автономный отдел нервной системы».
1
76.
Зачет № 5 по теме: «Нервная система».
1
77.
«Как действуют органы чувств и анализаторы».
1
78.
«Орган зрения. Зрительный анализатор».
1
79.
«Заболевания и повреждения глаз».
1
80.
«Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».
1
81.
«Органы осязания, обоняния и вкуса».
1
82.
Зачет № 6 по теме:
«Органы чувств».
1
83.
«Вклад ученых в разработку учений о высшей нервной деятельности»
1
84.
«Врожденные и приобретенные формы поведения».
1
85.
«Закономерности работы головного мозга».
1
86.
«Биологические ритмы. Сон и его значение».
1
87.
«Особенности высшей нервной деятельности человека: мышление, воля, эмоции».
1
88.
«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание».
1
89.
«Внимание и память».
1
90.
«Работоспособность. Режим дня».
1
91.
Зачет № 7 по теме: «Высшая нервная деятельность».
1
Индивидуальное развитие организма 11ч
92.
«Жизненные циклы»
1
93.
«Половая система человека»
1
94.
«Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся поло-вым путем».
1
95.
«Размножение»
1
96.
«Внутриутробное развитие организма».
1
97.
«Развитие после рождения»
1
98.
«О вреде наркогенных веществ».
1
99.
«Формула здоровья»
1
100
«Психологические особенности личности»
1
101
«Анатомия, физиология и гигиена» в терминах.
1
102
Итоговое повторение.
1