Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»

Урок Многоклеточные организмы. Тип Губки.Проводится в рамках курса биологии «Животные.» 7 класс  под.редакцией  Латюшина В.В., рассчитан на 1 час.  Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно – познавательных, коммуникативных компетенций. Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приёмы и формы обучения: ИКТ, ЛОО, проблемное обучение,  работа ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Тема урока: Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Цель: изучить тип губки, как первых животных, относящихся к многоклеточным.

Задачи: рассмотреть историю появления губок, их многообразие и значение. Привлечь внимание учащихся к малоизученной группе животных. Познакомить с разнообразием губок.

Оборудование: таблицы по классификации губок, презентация «Губки». Видеофрагмент: «Регенерация губок».

Основные термины и понятия: многоклеточность, дифференциация клеток, хоаноциты, биофильтраторы, регенерация, симбиоз. Использован системный подход развивающего обучения.

Ход урок

Ход урока

Орг.момент

Заливистый школьный звонок

Позвал на биологию

Начинаю я урок.

Проверь дружок,

А готов ли ты начать урок?

Что нам потребуется сегодня на уроке (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, знания)

А теперь повернитесь к друг другу и пожелайте успеха, активной работы. Я желаю вам быть внимательными, проявлять больше самостоятельности на уроке.

Актуализация знаний

Скажите, с какими животными познакомились на прошлом уроке? (одноклеточными).

Каковы основные признаки этой группы организмов? (тело состоит из одной клетки, водная среда обитания)

Назовите представителей простейших (амёба, эвглена зелёная, инфузория)

Возьми листочки и выполни задание

Вместо точек подберите соответствующие слова

  1. Амёбы передвигаются при помощи ……..

  2. В состав пищи инфузорий - туфелек в основном входят……

  3. У пресноводных простейших продукты обмена веществ и избыток воды выводятся через ………

  4. Эвглены зелёные ……реагируют на свет.

  5. При наступлении неблагоприятных условий большинство простейших переходит в состояние ……..

  6. Инфузория - туфелька передвигается при помощи ……..

  7. Фотосинтез у эвглены зелёной происходит ……….

  8. Непереваренные остатки пищи удаляются у инфузории - туфельки через ...

  9. Кислород в цитоплазму простейших поступает через ……

  10. Простейшие размножаются путём …..

Сегодня мы переходим к изучению подцарства многоклеточные животные . как вы понимаете многоклеточные?

Давайте просмотрим видеофрагмент и скажем как произошло появление многоклеточныости.

В чём преимущество

Организмы


Одноклеточные многоклеточные

Тело состоит из 1 клетки тело состоит и множества клеток

Занимают небольшое пространство специализация клеток

Зависят от деятельности других клеток

Не требуется много пищи

Не способна увешиваться в размерах способны увеличивать свои размеры

Откройте форзац учебника и заполните схему Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»

Многоклеточные



Беспозвоночные позвоночные

О каких животных сегодня пойдёт речь, вы узнаете когда разгадаете ребус

Правильно, это тип губки.


Обговорите в парах какие учебные задачи поставите перед собой

  1. Узнать характеристику губок

  2. Познакомится с многообразием губок

  3. Изучить особенности строения губок

  4. Выяснить значение губок в природе и жизни человека.

Что поможет в реализации наших задач

(учитель, учебник, товарищ, я сам)

Прежде чем приступить к реализации наших задач я хочу задать проблемный вопрос почему губки получили такое название? На этот вопрос мы сможем ответить после изучения темы. Приступаем к реализации наших задач. Как звучит первая?

  1. Узнать характеристику губок

Посмотрите видеофрагметы и заполните схему

Теперь проведём взаимопроверку по образцу.

Среда обитания….. (водная)

Образ жизни……. (прикреплённый)

Форма тела ….. (бокаловидная, древовидная, веерообразная, цилиндрическая)

Как звучит следующая задача

Познакомится с многообразием губок. В настоящие время известно около 3 тыс видов губок.

Классификация губок основа на разнообразии форм и составе и строении скелетных образований.

Изучите текст учебника на стр.23 и заполните таблицу









« Сравнение трёх классов типа Губки»

Признак

Известковые губки

Стеклянные губки

Обыкновенные губки

Размер тела

Не более 7 см

До 50 см

До 1 м

Размер игл

До 3 см

От 1мм до 40 см

Могут отсутствовать

Места обитания

Мелководье морей и океанов

Морские, глубоководные

Моря, океаны, пресные водоёмы

Состав скелета

Углекислая известь

кремний

Органическое вещество и кремний

Итак, с чем познакомились? (многообразием)


  1. Как звучит следующий вопрос? (Изучить особенности строения губок)

Итак, вначале урока мы сказали, что губки это многоклеточные животные.

Предположите, какие особенности будут иметь губки в отличие от простейших? Используйте параграф 5 учебника, стр. 22. Выпишите особенности в тетрадь.

1. Тело пористое

  1. Состоит из 2 слоёв

наружного и внутреннего

образован плоскими эпителиальными клетками жгутиковидными клетками.

Как же питаются губки, узнаете после просмотра видеофрагмента.

давайте вернёмся к проблемному вопросу так почему Губки получили такое название? ( пористое строение тела напоминает губку)

каково же значение губок? Мы узнаем после того как ответим решив учебную задачу.

Изучите текст учебника на стрю 24 и заполните схему

Значение губок



В природе жизни человека

Использование в медицинской,

и парфюмерной промышленности

Использование для технических целей

Использование в качестве удобрений

Украшения и сувениры

Пища для морских звёзд, рыб и других водных животных

Среда обитания для мелки паразитических ракообразных и червей

Фильтраторы воды

Итак, скажите мы справились с поставленными целями (да)

Что вы должны будете знать к следующему уроку? (перечислить задачи урока).

Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»

1. Глубоководные формы губок высотой до 50 см. Скелетные иглы содержат кремний. Окраска тела - белая, серая, жёлтая или коричневая.

2. Закономерное, правильное расположение частей тела относительно центра у многоклеточных животных.

3. Губки, имеющие известковый скелет, обитающие на мелководье морей и океанов. Окраска желто-серая.

4. Образ жизни животного, когда оно прикреплено неподвижно к субстрату (каменное дно или крупный предмет).

5. Губка, используемая человеком в медицине для лечения ревматизма, ушибов, синяков.

6. Губки, имеющие кремниевый скелет. Окраска разнообразная. Могут достигать размеров до 1 метра.

7. Одноклеточная водоросль, встречающаяся в цитоплазме губок обеспечивающая ее кислородом.

8. Клетки, выполняющие индивидуальную функцию.

9. Скелетные образования, имеющиеся в студенистом веществе тела губок.

А теперь проведём итоговый контроль.

Д/з параграф 5

*

© 2010-2022