Урок Отчет Ученической Производственной бригады

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 10»







«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №10

/Л.Е. Сокуренко/

«12» декабря 2013 года











Отчёт





по итогам деятельности УПБ «Лукоморье»

за 2013 год.





















Село Ачикулак



2014 год







1.

Ученическая производственная бригада «Лукоморье»

Создана 20 апреля 1959 года

Район Нефтекумский

Школа МКОУ СОШ №10

Директор школы Л.Е. Сокуренко

Заместитель директора

по производственному обучению -

Руководитель бригады УПБ Иваницкая Ольга Николаевна

Бригадир УПБ Трушов Павел

Базовое хозяйство: Агрофирма «Киц»

Научно-исследовательская лесная опытная станция ( НИЛОС).

Руководитель базового хозяйства Киц Иван Иванович

НИЛОСа - Сурхаев Гасан Абдулкадырович.

Адреса и номера телефонов:

Школы: ул. Гвардейская 5-75-88

УПБ 5-75-80

Базового хозяйства 5-79-35

В МКОУ СОШ №10 обучается 690 человек.

В том числе члены УПБ 30 человек.

















2

1 Основные направления деятельности УПБ

Ученическая производственная бригада «Лукоморье» является подразделением школы. УПБ работает по следующим направлениям:

- учебно-производственное;

- научно-исследовательская деятельность;

- воспитательная работа.

Основная отрасль производства бригады - растениеводство, основанное до 2013 года на выращивании люцерны на семена и на сено. Время показало, что в условиях многолетней засухи возделывать люцерну можно, но это гораздо накладнее, чем на орошении. Участок земли находится на большом удалении от жилья, поэтому невозможно находится там ежедневно. Поле с люцерной подвергается стравливанию крупным и мелким рогатым скотом с близлежащих кошар. Осваивать технологию выращивания сельскохозяйственных культур помогают такие предметы как биология, агрономия, сельскохозяйственные машины; элективные курсы - агроэкология, экономика, практикум по научно-исследовательской деятельности.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГЛО-ГОДИЧНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ членов УПБ.

Современное состояние ученических бригад в Нефтекумском районе тяжелое: нет собственной земли, культстаны продали предприимчивые директора акционерных обществ. Отказано в аренде земель, поэтому с руководством НИЛОСа в лице директора Сурхаева Г.А. Заключён договор о совместной научно-исследовательской деятельности и наша бригада может использовать земельный участок, пока длится опыт. Большое учебно-воспитательное значение эксперимента в обучении естественным наукам. Особенно велика его роль в преподавании биологии. К.А. Тимирязев отмечал: « Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проделал.»

Тематика учебных опытов определяется содержанием изучаемого материала или программой. Многие опыты и виды работ проделываются во время учебного времени, но есть такие, которые необходимо проводить в летнее время, поэтому деятельность бригады приходится всё время корректировать. В концепцию учебного плана школы заложен агротехнологический профиль, так как большинство наших выпускников поступают в сельскохозяйственные колледжи и институты. Нет в школе курсов по подготовке трактористов; их готовят в региональном колледже, который расположен рядом со школой. Но профильное обучение, плюс кружки - вполне достаточно для получения необходимых технологических знаний. Наши дети не пашут, не сеют, но они участвуют в ремонте сельскохозяйственной техники, подготовке семян к посеву, ухаживают за с/х культурами, проводят фенологические наблюдения и необходимые учёты в опытах. В течении учебного года учащиеся профильного класса изучают сельскохозяйственную технику, основы агрономии, агроэкологию, экономику, исследовательскую работу. Кроме того, для членов УПБ организована дополнительная учёба для их подготвки по профессиональным номинациям.



3.

Учеба членов УПБ «Лукоморье» в МКОУ СОШ №10 (2014год)



Учебно-тематическое планирование


п/п

Разделы и темы
занятий

Количество часов

Форма и методы
обучения

Формы проведения итогов

(проводимые мероприятия)

всего

Теор.

прак


1.Профессиональное обучение

1.Подготовка бригадиров 34 часа

1.

Совет бригады как форма самоуправления

1

-

1

Рассказ;

(словесный и наглядный)

Заседание совета бригады, выборы нового состава.

2-5

Составление
бизнес-плана

4

4

-

Беседа;
(поисковый)

Защита бизнес-
плана

6-7

Традиции бригады

2

-

2

Обобщающие беседы; (проблемный)

Оценка работы детей

Праздник урожая, выставка поделок из природного материала

8

Трудом красив и славен человек

1

1

-

Самостоятельная работа;

(поисковый)

Материал для классных часов в начальной школе

9

Профессии нашего села

1

-

1

Экскурсия

10-20

Весенние работы

11

-

11

Практическая работа;

(исследований)

Фенологические наблюдения, посев, прополка опытов УПБ на пришкольном участке

21-34

Подготовка к слету УПБ

14

10

4

Практикум;

(демонстрац-й,исследов-ий)

Конкурс бригадиров УПБ

2.Подготовка полеводов, овощеводов, садоводов, лесоводов 34часа

1-2

Промышленный комплекс-важнейшая составная часть народного хозяйства

2

1

1

Лекция;
(частично-поисковый)

Устный журнал «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

3-4

Строение и жизнедеятельность растений

2

1

1

Рассказ;(проблемный)

Праздник «В гостях у народных промыслов»

5-6

Состав и свойства почвы

2

1

1

Рассказ-практикум;

(поисковый)

Встречи с людьми разных профессий

7-8

Семена и посев

2

1

1

Практикум;
(исследов-ий)

9-10

Сорные растения

2

1

1

Лекция

(проблемный)

Подготовка к празднику «Защита профессий»

11-12

Вредители и болезни с/х культур

2

1

1

Лекция

(поисковый)

13-19

Защита профессий

7

6

6

Рассказы представителей разных профессий

20-30

Весенние работы

11

2

9

Практическая работа

Наблюдения опытов, рост и состояние с/х культур

31-34

Подготовка к слету УПБ

4

-

4

Практикум (демонстр.,

исследов.

Конкурс УПБ

3.Подготовка экологов 34часа

1-4

История экологов

4

1

3

Лекция (поисковый)

Выпуск газет «Сохраним для потомков»

5-8

Аутэкология

4

-

4

Лекция (поисковый)

Проведение экологического месячника

9-10

Демэкология

2

1

1

Лекция

(поисковый)

Выставка домашних животных и птиц

11-12

Синэкология

2

1

1

Лекция

Озеленение классов и реакций

13-14

Основы природопользования

2

1

1

Рассказ

(словесный,наглядный)

Составление маршрута экологической тропы

15-18

Основы охраны окружающей среды

4

2

2

рассказ

Вечер «Дайте планете шанс»



19-23

Региональные экологические проблемы и пути их решения

4

1

3

Заседание научного общества

24-25

Экологический мониторинг

2

1

1

Экскурсия

Определение загрязнения воздуха по видовому составу лишайников

26-30

Оформление результатов научно-исследовательской работы

5

1

4

Пресс-конференция(проблемный)

Защита и презентация работы

31-34

Подготовка к слету УПБ

4

1

3

Практикум;
(поисковый)

Участие в конкурсе экологов

4.Подготовка животноводов и операторов машинного доения 34 часа

1-2

Основные понятия зоотехнических терминов

2

1

1

Лекция

(поисковый)

Устный журнал о профессии доярки «Есть женщины в русских селеньях»

3-7

Виды с/х животных

5

3

2

Экскурсия(проблемный)

МТФ агрофирмы «Киц»

8-9

Виды кормов

2

1

1

Рассказ (словесный,наглядный)

Устный журнал «Я работаю как мама»

10-11

Содержание животных

2

1

1

Практикум (проблемный)

Встреча с чабаном-фермером Магомедовым Н.А.

12-13

Кормление животных

2

2

-

Лекция(поисковый)

Подготовка реферата

14-15

Достижение передового животноводства

2

2

-

Встреча с работником управления с/х Голобурдиным Ю.А.

16-27

Практические навыки

12

-

12

Практическая работа

Доение коров вручную, с помощью машины «Майя»

28-34

Подготовка к конкурсам

7

5

2

Лекция

Участие в конкурсе

5.Подготовка пахарей 68 часов

1-20

Изучение ПДД

20

-

20

Лекция, работа с книгой (словесный, наглядный)

Экзамен



1-20

Материальная часть :устройство трактора

20

20

-

-\\-

Экзамен

41-60

Вождение

20

-

20

Рассказ;(проблемный)

Праздник «В гостях у народных промыслов»

61-68

Сельскохоз-ые работы

-

8

Практикум

Участие в конкурсе

2.Опытническая работа(средняя группа)

1.

Выбор темы опыта

1

1

-

Консультация(исследоват-ий)

Заслушивание докладов предыдущих опытов

2-3

Составление схемы опыта

2

1

1

Практикум (исследоват-ий)

Работа в группах

4-5

Определение методики опыта

2

1

-

Рассказ(словесный,наглядный)

Устный опрос

6-7

Подготовка семян к посеву

2

-

2

Практикум(демонстр-ый)

Викторина «Природа и мы»

8-9

Техника посева

2

-

2

Практикум (практическ,исследовательск)

Отчет о проделанной работе

10-11

Составление дневника наблюдения

2

2

-

Практикум (исследоват)

Работа в тетради

12-15

Фенологические наблюдения

4

1

3

Практикум (исследоват)

Оценка умений и навыков детей

16-30

Агротехнические мероприятия по уходу за культурой

15

-

15

Практические работы

(наглядный)

Устный журнал «Трудом красив человек»

31-34

Уборка урожая

4

1

3

Практикум

(исследоват)

Подготовка Учащимися сообщений

3.Научно-исследовательская деятельность

Выбор темы научного исследования

2

2

-

Лекция

(исследоват)

Устный журнал «Хлеб всему голова»

Обработка материалов опытов средней группы


6

-

6

Практическая работа(поисковый)

«Мы гордимся ими»-встреча с работниками НИЛОС

Изучение литературы по теме

4

-

4

Практикум

(исследоват)

Разработка исследоват. Работы



Фенологические наблюдения, биометрические исследования

4

-

4

Практическая работа

(исследоват)

Экологическая тропа

Социологические опросы

4

-

4

практикум

Встречи с людьми, помогающие раскрыть суть темы

Встречи со специалистами

4

-

4

Уроки мастерства

Проведение акции «Посади дерево»

Подведение итогов работы

2

-

2

Практикум урок-игра

Оценка публичного выступления

Оформление научной работы и презентации

2

-

2

Практическая работа

Работа в группах

Защита экологического проекта или научно-исследовательской работы

2

-

2

Пресс-конференция

Встречи с работниками Госсортоучастка, НИЛОС, профессором Желтопузовым В.И.

Изготовление гербария, коллекций

4

-

4

Практическая работа

Наглядный материал для уроков

Летопись УПБ

4

-

4

Урок-семинар

Конкурс фотографий, стихов членов УПБ

Участие в различных конкурсах

4

-

4

Практикум

Всесоюзные и краевые конкурсы «Подрост»,«Юные исследователи окружающей среды»

Подведение итогов деятельности ученической бригады и анализ выполненных работ проводятся в конце сельскохозяйственного года, обычно в декабре месяце. На заседании совета бригады заслушиваются звеньевые, которые докладывают о деятельности своих звеньев. Бригадир говорит о работе бригады в целом: о производственных показателях, о культурных мероприятиях. Руководитель бригады обобщает все сказанное и дает краткий анализ итогов производства.

8.

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УПБ.



Организация производственной и учебно-воспитательной работы

осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим органом

самоуправления в бригаде является общее собрание членов ученической

бригады, на котором сроком на один год избирается совет бригады, бригадир

и его заместитель, обсуждается и утверждается план работы и бизнес - план,

рассматриваются вопросы дисциплины, подводят итоги деятельности.

В состав совета бригады входят: бригадир, его заместители, звеньевые,

директор школы, агроном УПБ.

Директор школы Сокуренко Л.Е. несет личную ответственность в

бригаде за безопасные, здоровые условия труда и организацию

содержательного отдыха учащихся.

Учитель биологии Иваницкая О.Н. выполняет обязанности агронома и осуществляет непосредственное управление бригадой, несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей и их здоровья, отвечает за качество и эффективность работы УПБ.

Из учащихся в совет бригады входят:

Из учащихся в совет бригады входят:

Бригадир Трушов Павел 11 « А» класс

Эколог (он же зам. бригадира) Махмудова Ирина 10 «А» класс

Звеньевые:

Полеводов Соляр Даша 10 «А» класс

Овощеводов Магомедова Ресмина 10 «А »класс

Животноводов Шнулёва Юлия 10 «А» класс

Садоводов Машко Олеся 9 «Б» класс

Операторов машинного доения Киц Тимофей 9 «Б» класс

Лесоводов Лихтанская Настя 9 «Б» класс

Пахарей Остренко Сергей 11 «Б» клас

Совет бригады осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания, участвуют в организации учебно-воспитательной и производственной работы, выходит с предложениями к директору школы или его заместителю об улучшении организации труда и отдыха в бригаде, отчитывается о своей работе перед общим собранием членов бригады.

Трушов Павел, бригадир, участвует в организации производственной деятельности, руководит работой звеньевых, обеспечивает режим труда членов УПБ.

Звеньевые, совместно с Иваницкой О.Н. организуют производство в своих звеньях, ведут дневник наблюдений опытнической работы, участвуют в составлении бизнес - плана.

1.4. Модель УПБ. Формы и содержание взаимосвязей УПБ со школой и базовым хозяйством и другими учреждениями.



Будущему крестьянину, фермеру необходим широкий круг знаний с четко выраженной направленностью. Поэтому в период пятой трудовой четверти, на уроках биологии, химии,

технологии, спецкурсах агроэкологии и экономики учащиеся получают углубленные знания по вопросам с\х производства. В профильных звеньях накапливается материал: цифровой, наглядный (коллекция семян, вредителей, болезней, гербарии), который используется на уроках.





9.

Большое воспитательное значение имеют традиции бригады. Это праздник Урожая, Посвящение в профессию, фестиваль «Планета Земля», летопись УПБ с фотографиями почетных членов УПБ, грамоты, благодарственные письма, памятные ленты. Ребята охотно участвуют в профессиональных конкурсах: полеводов, овощеводов и так далее. Ежегодно на районных слётах УПБ мы занимаем не менее четырёх первых мест. Весной 2013 года лучшими оказались бригадир Трушов Павел, эколог Махмудова Ирина, полевод Соляр Даша, пахарь Остренко Максим, оператор машинного доения Киц Тимофей и садовод Машко Олеся.

УПБ «Лукоморье» является структурным подразделением
школы, но не может самостоятельно осуществлять хозяйственную и финансовую
деятельность; все денежные поступления откладываются на счетах НИЛОСа, а уже потом они выплачивают членам УПБ заработную плату. Бригада неразрывно связана со школой через организационно-трудовой и учебно-воспитательный процесс. Постоянна связь УПБ с базовым хозяйством агрофирмой «Восток», НИЛОСОМ. Как выше говорилось, в марте 2009 года руководство НИЛОСа выделило нам 8 га земель для выращивания люцерны на семена, в марте 2011 года нам выделено ещё 10 га, в марте 2012 - ещё 20 гектар. К сожалению, время показало, что в условиях многолетней засухи возделывать люцерну можно, но это гораздо накладнее, чем на орошении. Участок земли находится на большом удалении от жилья, поэтому невозможно находится там ежедневно. Поле с люцерной подвергается стравливанию крупным и мелким рогатым скотом с близлежащих кошаР. Администрация НИЛОСа в 2011 году не пожелала продлить нам аренду земли, ссылаясь на то, что это теперь не разрешается, но охотно согласилось сотрудничать в области научно-исследовательской и опытнической работы. Сотрудники НИЛОСа помогают членам УПБ овладеть методикой исследований, фенологическими наблюдениями, их оформлением. Учащиеся трудятся на отбивке и прополке дорожек в опытах, производят отбор и разбор снопов, а также других работ, связанных с той или иной исследовательской деятельностью. Результаты полученных опытов используются на уроках экологии, биологии, химии, в профильных классах.

Ученическая производственная бригада сотрудничает с КЭБЦ. Нам нравится сама атмосфера, которую создали сотрудники эколого- биологического центра: всегда доброжелательны, помогают советами и литературой.

Оказывает методическую помощь опытникам бригады доктор сельскохозяйственных наук Директор НИЛОСа Сурхаев ГА. Старшеклассники МКОУ СОШ №10 - частые гости аграрного университета. Многие выпускники нашей школы являются студентами этого учебного заведения.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БЛОК.

2.1. Учебно - производственный план

Основой деятельности УПБ является бизнес план, который представляет собой хорошо продуманный и рассчитанный проект производственной деятельности «Лукоморья». С его помощью бригада осуществляет поиск новых финансовых средств для реализации всех замыслов ученической бригады. В бизнес плане совет бригады описал учебно-производственную базу, ее недостатки, разработал производственную программу кормопроизводства, возделываемые культуры, рассчитал объем затрат и эффективность производства, получение и реализацию производимой продукции; проанализировав рынок сбыта и возможность экономически эффективного сбыта полученной сельскохозяйственной продукции, произвел оценку основных конкурентов и методов взаимодействия с ними.

10.

Показатели работы бригады за предыдущие годы.



Таблица №1.



Продукция

2010 год

2011 год

2012 год

2013


Выручка

тыс

руб

Прибыль

тыс

руб

Выручка

тыс.

руб

Прибыль

тыс.

руб

Выручка

тыс

руб

Прибыль

тыс

руб

1.Люцерна на

семена



73.0



17.4



78.4



11.6



90



-8

2. Люцерна на

сено



25.4



5.0



52.5



29.5



27,0



3

3. Арбузы





34

4

Итого

98.4

22.4

130.9

41.2

151

-1

2.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПБ.

Землепользование УПБ на 1 января 2013 года - 50

Общая земельная площадь, всего -50 га

В том числе пашня - 50 га

Сенокосы -

Пастбища -

Многолетние насаждения

Экономические показатели УПБ «Лукоморье» за 2013год.



Таблица 2



Культура

Пл.

га

Ур-ть

ц\га

Вал

Сбор

ц

Затра-

Ты

Руб.

Себ.



Руб.


Цена

Руб.т

Ст-ть

про-

дук-

ции

руб

При-

быль

руб



1

Люцерна текущего года на сено



12



9




108

24

0,7

21

27

3

2

Люцерна пр. лет на семена



30



0,2



6

98

20

240

90

-8


Арбузы

8

14

110

30

150

1200

34

4


Итого

50


224

152


1461

151

-1









11.

Экономическая эффективность производства продукции

в УПБ «Лукоморье» в 2013 году



Таблица 3





Продукция

Объём

т

Затра-

ты

тыс. руб.

Кол.

в

т

Полная

Себ-ть

тыс. руб.

Выруче-

но

тыс руб.

При-

быль

тыс. руб

1

Люцерна тек.года на сено

10,8

24

10,8

24

27

3

2

Люцерна пр. лет

на семена

0,6

98

0,6

98

90

-8

3

Арбузы

11

30

11

30

34

4


Итого

22,4

152

22,4

152

151

-1



Распределение производственной продукции УПБ «Лукоморье» в 2013году



Таблица № 4

Распределение продукции

продукция

Объем

т

Ст-ть

прод.

тыс. руб

Сем.

Фонд

т

Фур.

Фонд

т

Фонд

помо-

щи

т

Школ.

пит.

т

При

быль

тыс.

руб

1

Люцерна текущего года на сено

10,8

27

-

-

-

-

3

2

Люцерна прошлых лет на семена

0,6

90

-

-

-

-

-8

3

Арбузы

11

34

-

-

-

4

Итого

22,4

151

-

-

-

-1











12.



  1. Применение новых технологий или их элементов, достижений науки и передового опыта в УПБ.

Организация работ в «Лукоморье» нацелена на закрепление знаний учащихся, приобретение на уроках экологии и биологии, в процессе общения со специалистами агрофирмы «Восток», «Киц». Глава фирмы «Киц» - Киц И. И. объяснил, что высокой урожайности озимой пшеницы (45ц\га) он добился с помощью системы земледелия, которая состоит из целого ряда взаимосвязанных элементов: системы севооборотов, системы семеноводства, системы удобрений, системы борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, системы обработки почвы и ухода за растениями, а также мелиорации и агромелиорации. И самое важное - это подбор сортов. Ежегодно мы закладываем полевые опыты по конкурсному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур. В этом году провели испытание трёх сортов озимой пшеницы. Освоили новую систему земледелия - точечное земледелие. Суть его в том, что эта технология рассматривает каждое сельскохозяйственное поле как неоднородное. Его разделяют на несколько однородных участков. На каждом из них вносится различная строго нормированная доза удобрений, гербицидов, пестицидов, рассчитанная на заданные показатели качества и объема сельскохозяйственной продукции.

Работа в бригаде тесно переплетается со знаниями, которые учащиеся получают на уроках в школе. Знания полученные по агрономии, тракторам, с/х машинам, организации, экономики применяются при работе на своих полях и при составлении плановых заданий (технологических карт, бизнес-плана). В тоже время опыт работы в бригаде, приносит пользу учащимся и интерес на общеобразовательных уроках. Например: на уроке математики при решении задач на проценты применяются данные, полученные при работе в УПБ.

При изучении предмета «Основы предпринимательской деятельности» все расчеты и примеры проводятся по данным, полученным в школьной бригаде. На уроках физики решаются задачи на расход горючего, определении площади обработанной земли, времени работы агрегатов в поле. На уроках английского языка при изучении темы о родном крае ведется беседа и о работе УПБ.

2.4 Организационно-экономические и технологические основы получения и использования экологически чистой продукции.

Сельскохозяйственные загрязнения наносят вред окружающей природе. УПБ использует землю, на которой работает множество арендаторов, многие из них в погоне за высокими урожаями используют азотные удобрения. Поэтому получаемая растениеводческая продукция загрязнена нитратами. Чтобы снизить их количество, необходимо вносить органические удобрения хотя бы 1 раз в пять лет, а уже на их фоне допустимо внесение минеральных удобрений. Тогда идет нормальный процесс гумификации и минерализации почв.

Председатель муниципального образования по управлению сельским хозяйством Джуманьязов М. Д. одобрил работу нашей УПБ по изучению сортов люцерны, а также закладку производственного опыта по улучшению плодородия засолённых почв с помощью бобовых культур. Он сказал, что задача экологизации возделывания сельскохозяйственных культур должна решаться в комплексе с развитием животноводства и увеличением площадей кормовых культур - хороших предшественников нашей основной культуры - озимой



пшеницы.

13.

Конечно, жесткие условия крайне засушливой зоны, ограничивают возможность выращивания люцерны на богаре; члены ученической бригады понимают, что рискуют, но результаты сортоиспытания показали, что даже без орошения люцерна сорта «Кевсала» дает хороший урожай сена. А сорт «Вавиловская Юбилейная» без полива устойчиво дает от о.7 ц\га до 1.8ц\га семян. Главное - сроки и способы сева. Это культура является лучшим предшественником любой сельскохозяйственной культуры, если человечество хочет получать экологически чистую продукцию.

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

3.1 Тема исследовательских работ.

Количество учащихся, желающих работать в ученической производственной бригаде, невелико. И это понятно: труд тяжелый, физический, низкооплачиваемый. Иное дело - когда труд творческий. Поэтому, все члены УПБ ведут исследовательскую работу, которая не только интересна, но и необходима. Большинство учащихся имеет свою определенную тему, имеют научных руководителей из числа сотрудников НИЛОСа.



План работы
1. Выявление площади, занятыми зелёными насаждениями, их видовой состав.


2. Выявление состояния растений по таблице 1.


3. Выявление источников загрязнения, свалок, захламлённых территорий с указанием их места и причин.


4. Определение степени загрязнения атмосферы методом лихеноиндикации.


5. Количество деревьев с лишайниками -


6.Виды лишайников -


Одним из важных этапов работы является - научить ребят делать выводы, для этого выдвигаем как можно больше версий, а затем критически их анализируем. Весь полученный материал оформляем в виде исследовательской работы.

Однако в современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента - исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Организация работы в ученической производственной бригаде как направление внеклассной работы является, таким образом, важным способом формирования и развития исследовательских умений.

14.

3.2. Основные результаты исследовательских работ и их оценка; разработка и совершенствование методик исследовательских работ.

Важным источником знаний для членов УПБ является самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы. В результате, дети учатся грамотно составлять тезисы, аннотации, конспекты.

Учащимся 8 классов на основе наблюдений за культурными растениями на полях нашей ученической бригады проводилась работа по формированию исследовательского умения проведения наблюдений и была продолжена работа по развитию исследовательского умения работать с научно-популярной литературой.

Бригада является хорошей школой переходного этапа к научно-исследовательской работе. УПБ МКОУ СОШ №10 с 1998 года прочно удерживает первое место в районных соревнованиях и до 2005 года являлась лучшей во всех номинациях ученической бригады. Но и сейчас, члены ученической бригады в номинации «полевод», «бригадир», «мастер машинного доения», прочно удерживают 1 место в районе. Хорошая подготовка пахарей и экологов. Опытническая работа проводится на пришкольном участке.

Около 20 лет в школе существует экологическая тропа с целью экологического возрождения села и вовлечения в эту работу максимальное количество человек. Её участниками являются учащиеся 1-11 классов. Тропа имеет несколько маршрутов - станций:

-станция Берендея, 5-е классы. Они ухаживают за участком живого парка, прилегающего к школе.

  • станция Лесовичка, 6-7 классы - сельский парк в районе ДК, также звено лесоводов в НИЛОСе.

  • - станция ЛУГОВАЯ, 8-е классы, которые ухаживают за участком бывшего парка. Сейчас там произрастают различные травы.

  • -станция Экологическая катастрофа, 9-е классы . Раньше мы называли её «Погибшее дерево». На данный момент все сухие деревья выпилены,выкорчеваны и разбит молодой парк;

- станция Память (братская могила) 6-8 классы.

-станция Водяной, 10-11 классы. Русло реки Горькая Балка.

У членов УПБ (9-11 классы) сформировались исследовательские умения постановки эксперимента и дальнейшее написание научно-исследовательских работ. Их задания предполагали самостоятельные ученические исследования как коллективные, так и индивидуальные. Для этого у школьников имеется хорошая база. Наша школа работает в тесном контакте с сотрудниками Ачикулакской научно-исследовательской лесной опытной станции (НИЛОС), государственного сортоиспытательного участка, с учеными краевого эколого-биологического центра и Ставропольского аграрного университета. За период с 1999 года только учащимися детского экологического объединения «Лукоморье» было написано 27 научно-исследовательских работ. Они участвовали в районных конкурсах «Я - гражданин России», «Зелёная планета»

Ежегодно участвуем во Всероссийских конкурсах «Юные исследователи окружающей

15.

среды», «Подрост» и почти всегда с положительными результатами.

Лихтанская Анастасия, 9а класс - второе место в краевом конкурсе «Подрост»;

Махмудова Ирина, 10 а класс - лауреат всероссийского заочного конкурса

«юность,наука, культура» в номинации «Сельское хозяйство»;

Трушов Павел, 11 б класс - лауреат всероссийского заочного конкурса «юность,наука, культура» в номинации «Экономика, менеджмент» и завоевал диплом 11 степени в очном туре.

В этом году Махмудова Ира и Лихтанская Настя представили свои новые работы. На заседаниях научного общества работы девочек были оценены положительно. Затем их заслушивали на школьных конференциях.

Исследовательская форма способствует развитию у учащихся таких приемов мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Вместе с тем они усваивают практические умения и навыки (измерение, зарисовки, записи, фотографирование, гербаризация). Вся практическая деятельность излагается в форме научно-исследовательской работы, которую учащиеся должны уметь правильно оформить и изложить. Для этого нужно написать доклад, т.к. он и есть итог всей работы.

С 2009 и по осень 2013 года включительно на арендованном в лесной опытной станции засолённом участке земли мы проводим производственный опыт. Тема опыта: «Улучшение плодородия почв УПБ «Лукоморье» посевом и выращиванием люцерны».

Осенью 2012 года химический анализ почвы был повторён и мы сделали определённые выводы о состоянии почв арендуемого участка. В разработке методики научно-исследовательской работы принял участие доктор сельскохозяйственных наук, директор НИЛОСа Сурхаев Г.А.

Группа экологов ( Соляр Д., Шнулёва Ю.)) защитили работу «Человек в мире лекарственных растений», в 2013 году Эюпов Раиф участвовал в крае с работой "Жизнедеятельность суслика обыкновенного в окрестностях села Ачикулак", а на районной олимпиаде по экологии занял 1 место с научной работой "Роль севооборота в благополучии фитосанитарной обстановки в Нефтекумском районе".

Рассказов В. Отправил свою работу «Судьба старого парка» на Всероссийский фотоконкурс « Россия глазами школьников» номинация « Сохраним родную землю»,

(результаты будут объявлены после 15 мая). Работа выставлена на сайте конкурса.

Совет бригады провел конкурс рисунков по теме «Ставропольский край- мой отчий дом» среди учащихся школы. В школьном этапе конкурса приняли учащиеся 2-8-х классов (всего 50 человек), лучшие работы отправили на Всероссийский конкурс « Лес- душа России, душа народа» ( результатов пока нет).(Отправлено 4 работы).

Фотографии работ участников Всероссийского конкурса рисунков "Лес-душа России, душа народа", проводимого Научно-исследовательским и аналитическим центром экономики леса и природопользования при поддержке Государственного Русского музея. Опубликованы по адресу: nacles.ru.

Учатся у своих старших друзей семиклассники. Нам понравились исследования Лихтанской Насти «Цветные «монстры» вокруг нас», Герасименко Дины - « Йод - элемент мудрости и здоровья».

  1. Лихтанская Анастасия, 9а класс - второе место в краевом конкурсе «Подрост»;

  2. Махмудова Ирина, 10 а класс - лауреат всероссийского заочного конкурса «юность,наука, культура» в номинации «Сельское хозяйство»;

  3. Трушов Павел, 11 б класс - лауреат всероссийского заочного конкурса «юность,наука, культура» в номинации «Экономика, менеджмент» и завоевал диплом 11 степени в очном туре.

  4. 16.

Опытники установили:

- кормовую продуктивность сортов люцерны Кевсала и Вавиловская юбилейная ( урожай зелёной массы и сена).

- семенную продуктивность сортов люцерны Кевсалы и Вавиловской юбилейной.

Экологи бригады участвуют во многих проектах и научно- исследовательских работах. Но большинство из них требует пристального внимания и времени. По результатам одного года трудно судить о значении и правдоподобности опыта. Очень важен опыт по влиянию люцерны на плодородие почвы. В естественных условиях на это уйдёт ни одна сотня лет. Наш опыт рассчитан на три года: осенью 2013 года анализ почвы покажет, насколько изменился химический состав почв, пригодны ли они для выращивания сельскохозяйственных культур. Из результатов опыта 2009 и 2012 годов ясно, что основным лимитирующим фактором возделывания люцерны на данном участке является не столько засолённость участка, а недостаток влаги. Несмотря на это, всходы получились хорошие за счёт ранних сроков сева и обильных мартовских дождей. С апреля 2012 года не выпало ни одного мм осадков и установилась небывалая жара. У люцерны осыпались бутоны, поэтому решено было всю площадь убрать на сено, что значительно отразилось на нашей прибыли. Результат смягчили только высокие цены на сено.

После скашивания люцерны( 1 укос), наблюдались выпады растений на всей площади: высокие температуры спровоцировали подъём солей из более глубоких слоёв почвы к корням растений, поэтому была массовая гибель молодых растений.

По данным опыта в 2012 года результаты гораздо хуже, чем в 2010- 2011 годах. Основным критерием оценки сортов является урожайность, она у нас по прежнему низкая, так как к атмосферной засухе прибавилась затяжная почвенная засуха. Но для повышения плодородия почвы необходима нормальная густота стояния люцерны, поэтому мы приняли решение произвести подсев люцерны текущего года, так как осень была тёплая и весь октябрь шли дожди. Осенние всходы получились хорошие.





  1. Использование результатов исследований в системе круглогодичного обучения и повышения уровня знаний учащихся - членов УПБ.

Учителя биологии, экологии, химии, технологии корректируют свои программы с учётом работ, проводимых в ученической производственной бригаде. Очень много материала поступает учителям, работающим в агротехнологическом профильном классе. Практические работы по агрономии, агроэкологии, сельскохозяйственным машинам, животноводству- проводятся на участке УПБ. Учителя работают по авторским и составительским программам.

Следует отметить работу учащихся экологического общества «Лукоморье», которое является органической частью ученической бригады: Гулякину Таню, Вороненко Ангелину, Погорелову Таню, чьи работы приняли участие на краевом и российском уровнях. Известны в районе работы Савченко Инны, Блёскиной Юли, Дрововозовой Яны, Сербиной Марины, Дрововозовой Риты.

На краевом уровне отмечены работы Лихтанскоой Анастасии (1 место в «Лесной школе» и 2 место в «Подросте». Махмудова Ирина заняла 2 место в конкурсе «Юные исследователи окружающей среды».

Основная форма работы членов бригады- экологический мониторинг и необходимые работы, связанные с ним в период весенних, летних осенних каникул. В процессе исследовательской деятельности учащиеся выяснили, что территория землепользования нашего района подвержена различным неблагоприятным влияниям: засухе, ветровой



17.

эрозии, граду, заморозкам, кислотным дождям. Они изучили флору и фауну района, края. Составили списки с указанием распространённых видов на контрольных площадках. Члены бригады пилили сухие деревья, сажали молодые деревья, декоративные растения. Школьники провели огромную исследовательскую работу в окрестностях села Ачикулак и это позволило сделать следующие выводы:

изменение окружающей среды в результате антропогенной деятельности человека стали стремительны;

- за последние 30 лет исчезли или на грани исчезновения многие виды животных и растений;

- кислотные дожди приводят к гибели посевов культурных растений и кустарников;

- снизилось качество питьевой воды;

- агроэкосистема всё в большей мере становится причиной сельскохозяйственных загрязнений почвы, воды, воздуха;

  • опять наблюдается чрезмерный выпас скота;

  • последние годы возросла роль интродуцированных вредителей и сорняков, против которых очень трудно бороться.



  1. 4 Техническое творчество в бригаде.

Одним из актуальных вопросов ученической бригады является нахождение задач для организации творческого поиска юных изобретателей. Так для подготовки делянок под посев зерновых культур на пришкольном участке учащимся 8 Б класса Бобиным Мишей придуман маркер очень простой конструкции, а учащийся 9 В класса под руководством учителя технологии Рамазанова Ш.М. изготовил для этой же цели ручную сеялку.

Темченко Никита увлекается сельскохозяйственной техникой: он делает малогабаритные копии сельскохозяйственных машин. На базе двигателя от мопеда сконструировал картофеле сажалку, это было в девятом классе. Сейчас он уже закончил 11 классов. но по прежнему увлекается техникой. Он приспособил на свой агрегат съёмные рабочие органы и теперь им можно не только сажать, но и копать картофель. У предприимчивых сельчан эта машина пользуется спросом. Но, к сожалению, очень мало таких детей. Большинство учащихся предпочитают компьютерные игры журналу «Юный техник»



  1. . Система мероприятий по природоохранной и экологической защите производства в

Участь человечества и всей Земли зависит от дальнейшего поведения человека, от установления равновесия между удовлетворением потребностей человека и ограничениями экологического характера, добиваться которого можно лишь путём гармонизации отношений людей и природы. В меру своих сил и возможностей члены УПБ «Лукоморье» тоже вносят свой вклад в основу экологического возрождения родного края и села Ачикулак.

Так экологами ежегодно производится мониторинг состояния земель ученической бригады. На уроках агроэкологии проводим гигиеническую оценку питьевой и оросительной воды, вдоль трассы отслеживаем загрязнение пастбищ тяжёлыми металлами, изучаем биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. Пока этот вопрос у нас в стадии разработки: биологичекие препараты дороги, но у вредителей есть свои враги. Поэтому основная задача экологов максимально использовать птиц, для чего в

холодное время их подкармливают в прилегающих к школьному участку лесополосах.

Вторая важная экологическая проблема - засоление земель. Выше называли работы экологов, которые с помощью бобовых культур пытаются улучшить плодородие земель.

Третья проблема - ветровая эрозия. В условиях нашего района с этим злом можно бороться с помощью лесозащитных полос, поэтому важнейшей задачей экологов, да и всех нормальных

18.

людей беречь их о пожаров, гибели, вытаптывания , выедания, так как наши лесополосы - единственное место отдыха граждан на природе, место, где животные могут спрятаться от жары. Члены УПБ, экологи белят стволы , ведут учёт погибших деревьев, пересаживают и подсаживают молодые растения.



4. СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

4.1 Результаты круглогодичной учебно- воспитательной работы в сфере ориентации учащихся УПБ на профессиональный сельскохозяйственный труд

Ученическая бригада создаёт благоприятные условия для непрерывного учебно- воспитательного процесса. Сложившаяся система работы в школе по трудовой подготовке, профориентации учащихся обеспечивает старшеклассникам возможность получения трудовых навыков в рабочих профессиях, нужных селу. Учебный агротехнологический класс является структурным подразделением бригады. Профильное обучение даёт нам широкое поле действий для исследовательской работы, а программа обучения по профилю позволяет школьникам получить знания большего объёма, чем определяют программы государственного стандарта, овладеть способами самостоятельного приобретения знаний и исследовательской деятельности. Она создаёт условия для самореализации учащихся в освоении сельскохозяйственной техники, в овладении основами земледелия и агрономии сельхозкультур. Программа профильного класса основывается на коллективной творческой деятельности детей и взрослых. Кроме того, дополнительно для членов УПБ , организованы курсы по подготовке их по сельскохозяйственным профессиям и благодаря хорошей подготовке детей, на районном слёте УПБ наше «Лукоморье» в шести номинациях стало победителем. В МКОУ СОШ № 10 работают молодые учителя - бывшие опытники, бригадиры ученической бригады. Они были звёздочками бригады, а теперь яркие личности в сфере образования. Среди них Лихтанская Л.П., Юхненко Т.В., Мухина И.В., достижения которых известны на уровне края. В нашем районе хорошо известны учителя: Гулякина Л.М., Дрежжов С.Ю., Юшина Е.С., Волобуева Л.А. и многие другие, учащиеся которых идут по стопам своих наставников и добиваются побед в различных районных мероприятиях.

В течение многих лет наша УПБ держала первенство в районе, но в 2013 году ученическая бригада «Лукоморье» в общекомандном зачёте заняла 2 место в районе, хотя по номинациям из деяти унас было шесть первых мест.

По номинациям:

  • бригадир - Трушов Павел - 1 место;

  • эколог - Махмудова Ирина - 1 место;

- полевод - Соляр Дарья - 1 место

- оператор - Киц Тимофей - 1 место

- пахарь - Остренко Максим - 1 место;

- садовод - Машко Олеся - 1 место

- животновод - Шнулёва Юлия - 2 место

На районных олимпиадах

- экономика - Соляр Даша - 2 место

- экология Махмудова Ирина - 2 место

-

Члены ученической бригады приняли участие в краевом слёте, где пахарь занял 4 место, полевод - 5 место, а садовод, эколог и оператор вошли в десятку.

19.

4.2 Результаты морально -этического, социально - экономического и нравственного видов учебно - воспитательной работы в УПБ.

В МКОУ СОШ № 10 придерживаются старых традиций - оказывать помощь нуждающимся. Это в первую очередь -ветераны войны, тыла. Их осталось очень мало и им нужна даже не материальная поддержка, а социальная: им необходимо общение с людьми, их подворье зарастает бурьяном, деревья требуют внимания человека. За каждым таким ветераном, а также престарелыми одинокими людьми закреплены отряды, которые копают огороды, ухаживают за посадками, убирают дворы. Двум ветеранам, Иванову С.С. и Геращенко И.В., выделено по 1 тонне сена люцерны, так как они держат хозяйство. В обществе «Милосердие» зарегистрированы все остро нуждающиеся дети, чьи родители не осознают ответственности за судьбу своих детей. Учащиеся проводят «Сладкие ярмарки» и оказывают адресную помощь нуждающимся. Классные коллективы часть вырученных средств оставляют для оказания помощи детям мало обеспеченных семей своего класса, а часть средств передали в фонд «Милосердие». Таким образом было собрано 4420 рублей. Конечно, это очень мало. Но наши дети вырастут, станут бизнесменами, служащими, рабочими и они не смогут пройти мимо обездоленных, оставив их без поддержки. Осенью 2012 года проводилась акция «Помогайка», которая проходила с сентября по декабрь.

В фонд краевого благотворительного марафона перечислили сумму в размере 800 рублей

(60 рублей за услуги банка) итого 860 рублей.

На 3560 рублей оплачено питание в школьной столовой опекаемым детям : Крамаренко К. (6в), Курбанова М. (7 в), Трилис Р. (8 а), Казинцев С. (2 а) и детям из малообеспеченных семей: Курбановой З (4 в), Уваров И. (4 в), Полташов И. (6 в), кайлубаева З. (4 г).

Првели акцию «Помоги ребенку». Курбайтаеву Андрею ( тяжело больному мальчику), для приобретения дорогостоящих лекарств- было собрано 10 660 рублей. Акцию поддержали учащиеся филиала НРПКА, ребета передали 2000 рублей.

Учительский коллектив собрал 2040 рублей для оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей Стрельцовым Тане- 6»б», Оле-7»в», на собранные деньги девочкам куплены вещи.

Проведена акция «Волшебная палочка», оказали помощь вещами и обувью- на 5 450 рублей следующим детям: Ибрагимовой Р(3А), Нурбагаевой М.(5а), Полташовой Л. (3в), Дано Ю. (4в), Кандраковой О.(4в) и другим.

Поддержали акцию 1 канала ЦТВ «Добрый свет», помощь детям с онкологическими заболеваниями. Отправлено 35 СМС, на сумму-2 625 рублей.

20.

Осенью прошла акция «Забота». Акция проходила в 2 тура. В первом туре подарили подарки ветеранам, вдовам погибших, труженикам тыла.

Во втором туре оказали помощь нуждающимся ветеранам и престарелым в уборке дворов и огородов.

У каждого ветерана взяли интервью «Нам дороги эти позабыть нельзя».



В акции «Меняем сигарету на конфету» приняли участие не только учащиеся нашей школы, но и учащиеся НРПКА (училище).

21.



В «День пожилого человека» провели «Час песен и игр» в ЦСО. Подготовили концертные номера, вручили подарок Ветерану труда Е.Б.Шершневой (бывшему учителю нашей школы).

В детских садах «Колосок» и «Дюймовочка» показали программу «В гостях у сказки».

Подготовили и провели классные часы к дню памяти З. А. Космодемьянской (герой ВО войны).

22.

Приняли участие в конкурсе букетов, посвященном З.А. Космодемьянской.

Приняли участие в неделе противопожарной подготовки. Провели встречи с сотрудником пожарной части № 42 с. Ачикулак Мирзагосановым М.М.

Написали и отправили в печать 4 статьи в газуту «Вести Нефтекумья»: «Месячник по противопожарной безопасности», «Молодые душой», «Букет для Зои», «Беспокойные сердца».



Во Всемирный день борьбы со СПИДом члены УПБ приняли участие в проведении классных часов.

Новогодние праздники прошли под девизом «Хороша ты, зимушка-зима!», принимали участие в проведении утренников для младших и старших школьников.

Оказали помощь одеждой и обувью Полташовой Л (3 «в»), Стрельцовой Т ( 6 «б»), курбановой М. (5 «а»), Кайбулаевой З. (4 «к»), Тужилину Д. (4 «к»), Бекаури Л. (4 «к»), Бородину А. ( 9 «в» ), Стрельцовой О. (7 «в»), Магомедовой Г. (2 «г»), Муслимову М (6 «б»), Улааеву Я. (3 «а») - всего на 5600 рублей

На 3220 рублей оплачено питание в школьной столовой опекаемым и детям из

малообеспеченных семей: Корпусову Н. (5 «г»), Корпусовой С. (5 «г»), Бегельдиевой А. (5 «г»), Ибрагимовой М. (7 «а») и многим другим.

Поздравили со 100 летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Тищенко Ф. Ф. , подготовили небольшой концерт и подарили подарок - на 500 рублей. В поздравлении приняли участие - 20 учащихся с 5-го- 10 класс.

На весенних каникулах Д/О была показана программа «В гостях у сказки» ребятам из детского сада «Колосок». Была показана сказка «Колобок на новый ладок». Сказку просмотрели 70 ребят.

Прошла акция «Забота». Оказали посильную помощь 40 престарелым нуждающимся людям в уборке дворов и огородов. В акции приняли участие учащиеся школы - 2 человек, и студенты НРПК - 20 человек.

В преддверии праздника Победы поздравили ветеранов великой отечественной войны,тружениц тыла, вдов погибших, подарили сладкие подарки на 11400 рублей, оказали посильную помощь в уборке дворов и огородов. Оказали помощь 9 ветеранам Великой Отечественной войны, 11 вдовам умерших ветеранов Великой Отечественной войны, 42 труженикам тыла (всего охвачено 63 человека). В акции приняли участие

23.

учащиеся с 5-го по 11 класс (всего 450 учащихся).

Приняли активное участие в акции « Пусть село будет чистым». В акции приняли участие 450 человек.

Провели 2-й этап «Вахта памяти»: посадили «Аллею памяти» с учащимися 4-ых и 7- ых классов (высадили 47 деревьев), в акции приняли участие 47 учащихся). Изготовили из бумаги Георгиевские ленточки и листовки « Пепел и пламя Георгиевской ленточки» (всего изготовлено 58 листовок), листовки вывешены в каждом кабинете школы, детских садах «Колосок», «Дюймовочка», музыкальной школе. В изготовлении листовок приняли участие 10 человек.

Приняли участие в литературно-музыкальной композиции «Нам мир завещано беречь!»

Композиция была проведена на английском языке, всего приняло участие 160 учащихся.

В праздновании Дня Победы приняли участие 700 человек школы, возложили цветы и венок (800 рублей) павшим героям.



  1. . Совершенствование основных направлений профессионального круглогодичного обучения и трудового воспитания учащихся в УПБ.

Адаптация к новым условиям жизни сегодня в изменившемся мире требует от выпускника школы практического овладения не только основами экономики, компьютерной грамотности, языками мира, но и основательной подготовки по профилю будущего образования.

Благодаря наличию в школе производственной бригады, педагогический коллектив имеет возможность совершенствовать профессиональное круглогодичное обучение и воспитание учащихся в УПБ. Цель его состоит в оказании практической помощи детям в самопознании, профессиональном самоопределении, овладении рабочей профессией, в социальной адаптации в самом широком смысле слова. Обучение направлено на то, чтобы воспитанник занял достойнее место в жизни, овладев достаточным запасом профессиональных знаний, обеспечивающих быструю адаптацию и мобильность в условиях рынка труда.

Учащиеся 2011 года выпуска распределились следующим образом:

- всего выпускников - 33 человека

- поступили - 30 человек

из них:

высшие учебные заведения - 17 человек

  • педагогический институ - 7

  • аграрный университет - 3

- политехнический институт - 2

- юридический институт - 2

- Шолоховский институт - 1

средне - специальные заведения: 12 человек

- Нефтекумский колледж - 5

- Прасковейский колледж - 3

- Будёновское медучилище - 4

24.

5. Педагогический блок



Из 690 учащихся МКОУ СОШ № 10 всего 30 членов УПБ. Это ядро нашей школы: они активны в учёбе, дополнительном образовании, в экологической деятельности и волонтёрском движении. С ними проводится большая работа педагогического коллектива. Уже в начальных классах проводятся различные утренники, в которых рассказывается и показывается необходимость сельского хозяйства и профессий с ним связанных. Ежегодно организуются встречи с людьми разных профессий, которые щедро делятся со старшеклассниками своими достижениями и опытом. Педагогический коллектив на 50% состоит из выпускников нашей школы, поэтому в воспитательном процессе опираются на ученическую бригады. Так, учителя технологии Гулякина Л.М., Рамазанов Ш.М. Готовят дояров, животноводов по своей программе. Несколько авторских программ по развитию исследовательских навыков, профессиональной ориентации имеет учитель биологии и руководитель УПБ Иваницкая О.Н. Активное участие в жизни бригады принимают учителя истории Лихтанская Л.П. и Рощина Г.В., географии Клименко Г.В., физики Трушов Д.П., литературы - Волобуева Л.А. И другие.























































© 2010-2022