- Преподавателю
- Биология
- Класс Млекопитающие, или Звери
Класс Млекопитающие, или Звери
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елбакиева М.У. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
[Введите подзаголовок документа] |
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ВИКТОРИНА |
«КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»
Открытый урок по биологии
"Класс Млекопитающие или Звери "
Цели и задачи: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой, о роли зверей в природе и жизни человека;
-усовершенствовать умения распознавать изученных животных по признакам;
-научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы.
Оборудование: барабан со вращающейся стрелкой, компьютер, презентации, книги по теме, Красная Книга Северной Осетии, плакаты, рефераты.
Условия игры: урок проводится по принципу телевикторины «Счастливый случай». Игре предшествует разминка, а затем 4 гейма.
1-й гейм - «Круг знаний»;
2-й гейм - «Ты мне, я - тебе»;
3-й гейм - «Устами младенца»;
4-й гейм - «Дальше, дальше»…
Участники: 2 команды по 7 человек, 2-ассистента, группа консультантов и присутствующие болельщики.
Задачи участников викторины:
1. Две команды участвуют в течение всех геймов.
2. Болельщики и все присутствующие в классе участвуют в разминке и отвечают на вопросы, если команды затрудняются ответить.
-
Группа консультантов анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы.
-
Ассистенты ведут подсчет баллов и оказывают помощь ведущему.
Разминка
Перед началом викторины проводится небольшая разминка для всех участников. Им предлагается повторить систематику млекопитающих.
Ведущий называет млекопитающее животное, а участники - отряд или семейство, к которому оно относится.
-
Горилла - Приматы
-
Лошадь - Непарнокопытные
-
Суслик - Грызуны
-
Крот - Насекомоядные
-
Ехидна - Однопроходные
-
Кролик - Зайцеобразные
-
Кенгуру - Сумчатые
-
Лось - Жвачные Парнокопытные
-
Вампир - Рукокрылые
-
Еж - Насекомоядные
-
Дельфин - Зубатые Китообразные
-
Морж - Ластоногие
-
Слон - хоботные
-
Крокодил - это не млекопитающее, а рептилия.
-
Человек - Приматы
-
Медведь - Хищные, семейство Медвежьи
-
Лев - Хищные, семейство Кошачьи
-
Норка - Хищные, семейство Куньи.
Первый гейм «Круг знаний»
Цель гейма: выявить круг знаний команд по следующим областям знаний: строение, систематика, многообразие, видовой состав млекопитающих животных.
Вопросы первого гейма
Строение
1. Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащенно дышала, высунув язык. Что с ней случилось?
Ответ: на теле собаки почти нет потовых желез, поэтому охлаждение организма достигается испарением воды с поверхности языка и дыхательных путей. Это возможно при учащенном дыхании и высунутом языке.
2. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у моржей и китов?
Ответ: волосяной покров защищает тело млекопитающих от ушибов и охлаждения. У китов и моржей развит толстый слой подкожного жира, который заменяет им волосяной покров.
Систематика