Класс Млекопитающие, или Звери

Открытый урок по биологии"Класс Млекопитающие или Звери "Цели и задачи: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой, о роли зверей в природе и жизни человека;-усовершенствовать умения распознавать изученных животных по признакам;-научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы.Оборудование: барабан со вращающейся стрелкой, компьютер, презентации, книги по теме, Красная Книга Северной Осетии, плакат...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите подзаголовок документа]

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ВИКТОРИНА


«КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

Открытый урок по биологии

"Класс Млекопитающие или Звери "

Цели и задачи: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой, о роли зверей в природе и жизни человека;

-усовершенствовать умения распознавать изученных животных по признакам;

-научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы.

Оборудование: барабан со вращающейся стрелкой, компьютер, презентации, книги по теме, Красная Книга Северной Осетии, плакаты, рефераты.

Условия игры: урок проводится по принципу телевикторины «Счастливый случай». Игре предшествует разминка, а затем 4 гейма.

1-й гейм - «Круг знаний»;

2-й гейм - «Ты мне, я - тебе»;

3-й гейм - «Устами младенца»;

4-й гейм - «Дальше, дальше»…

Участники: 2 команды по 7 человек, 2-ассистента, группа консультантов и присутствующие болельщики.

Задачи участников викторины:

1. Две команды участвуют в течение всех геймов.

2. Болельщики и все присутствующие в классе участвуют в разминке и отвечают на вопросы, если команды затрудняются ответить.

  1. Группа консультантов анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы.

  2. Ассистенты ведут подсчет баллов и оказывают помощь ведущему.

Разминка

Перед началом викторины проводится небольшая разминка для всех участников. Им предлагается повторить систематику млекопитающих.

Ведущий называет млекопитающее животное, а участники - отряд или семейство, к которому оно относится.

  1. Горилла - Приматы

  2. Лошадь - Непарнокопытные

  3. Суслик - Грызуны

  4. Крот - Насекомоядные

  5. Ехидна - Однопроходные

  6. Кролик - Зайцеобразные

  7. Кенгуру - Сумчатые

  8. Лось - Жвачные Парнокопытные

  9. Вампир - Рукокрылые

  10. Еж - Насекомоядные

  11. Дельфин - Зубатые Китообразные

  12. Морж - Ластоногие

  13. Слон - хоботные

  14. Крокодил - это не млекопитающее, а рептилия.

  15. Человек - Приматы

  16. Медведь - Хищные, семейство Медвежьи

  17. Лев - Хищные, семейство Кошачьи

  18. Норка - Хищные, семейство Куньи.

Первый гейм «Круг знаний»

Цель гейма: выявить круг знаний команд по следующим областям знаний: строение, систематика, многообразие, видовой состав млекопитающих животных.

Вопросы первого гейма

Строение

1. Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащенно дышала, высунув язык. Что с ней случилось?

Ответ: на теле собаки почти нет потовых желез, поэтому охлаждение организма достигается испарением воды с поверхности языка и дыхательных путей. Это возможно при учащенном дыхании и высунутом языке.

2. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у моржей и китов?

Ответ: волосяной покров защищает тело млекопитающих от ушибов и охлаждения. У китов и моржей развит толстый слой подкожного жира, который заменяет им волосяной покров.

Систематика


© 2010-2022