«Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе.   Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне... Материалы и оборудование: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись «Звуки леса». Предметные карточки, ребусы, касса цифр, «волшебные листочки» с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски. Актуальность: дети учатся действовать по плану, пошагово решать проблему, придерживаясь определенного алгоритма. Целесообразность: дети повторяют и закрепляют  понятия  числа, времен года, знания цветов, ориентировки  в пространстве путем  наглядности, слухового восприятия, продуктивной деятельности.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная 2 Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне. Закреплять знания о правилах поведения на природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Материалы и оборудование: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись «Звуки леса».

предметные карточки, ребусы, касса цифр, «волшебные листочки» с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски.

1

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок,пословицы,приметы весны

2

продуктивная

Рисование цветов

3

игровая

Игра « число и цифра»

4

трудовая

Поиски сундука

Логика

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Внесение письма от Феи

: Ребята, я получила письмо от Феи, она в отчаянии, послушайте: «Здравствуйте, помогите, пожалуйста. У меня пропала волшебная палочка, тем самым волшебные силы. Нужно найти палочку, она находится в сундуке, а сундук под деревом в лесу, который охраняет Кащей. А чтобы добраться до него нужно пройти немало препятствий, выполнить немало заданий, которые прилагаются к письму.

С уважением Фея»

Обращают внимание, слушают текст письма

Эмоциональная отзывчивость

Желание помочь

2

Предлагаю детям помочь Феи:

Поможем, ребята.

Вношу план-схему

Для этого изучим план-схему и начнем путешествие.

Рассматривают план-схему, предлагают варианты решения возникшей проблемной ситуации

Закреплено пространственное воображение

3

Читаю задания:

1 пункт «Число и цифра»

Нужно быстро занять места: цифра на спинке стульчика должна соответствовать числу предметов на карточках

Рассматривают карточки и занимают стульчик с соответствующей цифрой

Закреплено знание цифр, чисел, удовлетворена потребность в движении

4

2 пункт «Стихи-задачки».

Решение логических задач и показ ответов цифрами из кассы.

Решают логические задания, показывают карточки с правильным ответом

Развито логическое мышление

5

3 пункт «Хорошо-плохо».

Тема: «Весна».

Решают ребусы

Развито воображение

Закреплены знания о весне

6

4 пункт «Вопросы и ответы».

Где растет пшеница?

Где продают лекарства?

Когда появляются звезды на небе?

Когда осыпаются листья?

Сколько у курицы ног, у коровы, у тебя?

Что растет на голове у человека?

Кто стоит справа от тебя?

Отвечают на вопросы

Закреплены знания по окружающему миру

7

5 пункт «Поляна»

Задаю вопрос: Какая же это поляна? Здесь же ничего не растет.

Появление Феи.

здравствуйте, ребята! Какие же вы добрые, что откликнулись на мою беду.

Задаю вопрос: : А как мы можем помочь поляне?

Ответы детей

Встречают Фею, здороваются, отвечают на вопросы

Предлагают свои варианты решения

Развито умение решать проблемную ситуацию

Закреплено навыки культурного общения

8

Фея дает задание: : У меня есть волшебные листочки, вы их раскрасите зеленой краской и поможете поляне, а как, увидите сами.

Слушают задание

Дети раскрашивают, появляются цветы и называют их.

Развита мелкая моторика рук

Закреплены знания цветов

9

А как можно назвать эти цветы, одним словом? (Первоцветы). Кто знает про них стихи?

Дети читают стихи, показав их по картинкам

Привито любовь к художественной литературе

10

6 пункт «Лес».

Прослушивание записи «Звуки леса».

А какие звуки вы услышали?

Слушают записи «Звуки леса»

Развито внимание

Ассоциативность

11

Назовите три весенние месяцы. На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы). Сейчас вспомним приметы весны:

Ответы детей

Закреплены знания месяцев весны

12

А где же у нас сундук?

Дети его находят, отдают воспитателю.

Развита поисковая деятельность

13

открывает, достает палочку и отдает Фее).

Фея благодарит за оказанную помощь и дарит детям подарки.

Наблюдают

Получают подарки от Феи

Вызвана эмоциональная отзывчивость

Приложения

Приметы:

Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой весне.

Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

Ласточки прилетели - скоро гром загремит.

До первой грозы лягушки не квакают.

Пословицы:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Дружная весна - жди большой воды

Грач на горе - весна на дворе.

Вода с гор потекла - весну принесла.

Снег скоро тает, и вода бежит дружно - к мокрому лету.





ПЛАН-СХЕМА МАРШРУТА


« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»


5. ПОЛЯНА« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»РЕБУСЫ

« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»

4. ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»

« Путешествие в весенний лес»

« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»« Путешествие в весенний лес»


2. СТИХИ-ЗАДАЧКИ



1. ЧИСЛО И ЦИФРА


6. ЛЕС


Актуальность : дети учатся действовать по плану, пошагово решать проблему, придерживаясь определенного алгоритма.

Целесообразность: дети повторяют и закрепляют понятия числа, времен года, знания цветов, ориентировки в пространстве путем наглядности, слухового восприятия, продуктивной деятельности.















© 2010-2022