Инструктивная карта для учащихся на тему Цитология - наука, изучающая живую клетку

Инструктивные карты могут быть использованы учителем как для организации самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении нового материала,его повторению. проверки знаний по теме, так и для выполнения домашнего задания. При организации изучения нового материала, его повторения, карты должны быть на столе у каждого ученика.
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Цитология - наука, изучающая живую клетку.

Многообразие клеток

I.Проверка усвоения материала предыдущего урока.

1)Ответьте устно на вопросы к параграфу 3

2) Заполните схему: Организмы

Инструктивная карта для учащихся на тему Цитология - наука, изучающая живую клеткуИнструктивная карта для учащихся на тему Цитология - наука, изучающая живую клетку

безъядерные …….

( . . . . . ) ( . . . . . )

о . . . . . . . . . .

р

г

а

н

и

з

м

ы

В чем состоит отличие вирусов от клеточных организмов ?

II. Изучение нового материала

1) Какие открытия предшествовали созданию клеточной теории? Сделайте краткие записи в тетради по принципу: ученый, открытие.

2) Прочтите и сравните положения клеточной теории, сформулированной Т.Шванном и М.Шлейденом (стр.13) с текстом современной клеточной теории (стр.14.)

3) Запишите положения современной клеточной теории в тетрадь. Постарайтесь их запомнить. О чем вообще не говорилось в теории, созданной Шванном и Шлейденом?

4) Какое дополнение к клеточной теории внес Р. Вирхов?

5) Объясните выражения: а)клетка - это основная живая система, отражающая определенный структурный уровень организации живой материи

б) Клетка - элементарная единица строения и развития живых организмов.

6)Как вы думаете, чем отличаются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов? (см. рис. 4)

III. Домашнее задание : изучить материал параграфа


© 2010-2022