Рабочая программа по биологии 5 кл, В. В. Пасечник

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 46» городского округа Самара


РАССМОТРЕНО ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 46 г.о. Самара

объединения МБОУ СОШ № 46 г.о. Самара ______________Л.А. Иванова

Протокол №_____ от «___»_______2015г. «_____» ______________ 2015г. «____» ______________ 2015г.

Председатель МО________ / ___________/ __________/_______________

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа разработана на основе Биология. 5-9 кл: учебно-методического пособия

/составитель Г.М. Пальдева,-2-е изд, стереотип. - М.: Дрофа,2013.

Программу разработал учитель биологии и химии

МБОУ СОШ № 46 г.о. Самара Щеглова Ольга Федоровна


Количество часов всего: 34 ч

Количество часов в неделю: 1 ч

Самара, 2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5 -х классов разработана на основе:

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования по биологии, прописанного в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

  • авторской программы В.В Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г., Швецов «Биология 5-9 класс», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Рабочие программы. Биология. 5-9 кл: учебно- методическоо пособия/составитель Г.М. Пальдева,-2-е изд,. - М.: Дрофпа,2013.



1.Кому адресована программа

Учебный курс «Биология» адресован обучающимся пятых классов основной общеобразовательной средней школы

Образовательная область

Естественные науки

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обуч-ся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс направлен на формирование у обуч-ся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции.

Цели программы

  1. сформировать функционально грамотную личность, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

  2. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.

Задачи программы

  1. последовательное формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира и осознания место в нем человека;

  2. создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в начальной школе;

  3. выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации, самостоятельности в получении знаний по биологии;

  5. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  6. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  7. применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач, выращивания растений, оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе; соблюдения правил в окружающей среде.

Сроки реализации

5 класс - 35 часов, 1 часа в неделю

2. Общая характеристика учебного предмета.

В 5 классе обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Обучающиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

3.Характеристика места предмета в базисном учебном плане в соответствии с ФГОС

В учебном плане предмет биология находится в естественно - научной области (физика, биология, химия).

4.Личностные, метапредметные результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• основы социально-критического мышления;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Икт - компетенции

А) Обращение с устройствами ИКТ

1)правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

2)входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет.

3)выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

4)соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ.

Б) Фиксация изображений и звуков

1)осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности (фотографировать, записывать на диктофон и т. д.);

2)проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий.

В) Создание письменных сообщений

1) создавать текст на русском языке;

1)осуществлять редактирование и структурирование текста;

3)использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

Г) Создание графических объектов

1)создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

2)создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Д) Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

1)использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

2)избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

Е) Коммуникация и социальное взаимодействие

1)выступать с аудио - видео поддержкой;

2)осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

3)соблюдать нормы информационной культуры, этики и права.

Ж) Поиск и организация хранения информации

1)использовать различные приёмы поиска информации в Интернете;

2)использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

3)формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники.

З) Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

1)вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки;

5.Содержание учебного предмета

Бактерии, грибы, растения. Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение. Эксперимент. Клеточное строение организмов.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии - возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитык грибы. Приемы оказания первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов жизнедеятельности. Движения. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принцип их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Значение сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.

6.Учебно- тематический план

Определен стандартом основного общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками:

«Введение» - 6ч

«Клеточное строение организмов» - 10 ч ( 1 к/о урок)

«Царство Бактерии» - 2 ч

«Царство Грибы» - 5 ч

«Царство Растения» - 9 ч

7.Виды и формы организации учебного процесса

Виды учебной деятельности:

  1. работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

  2. проведение фенологических наблюдений;

  3. выполнение практических работ и мини-исследований;

Формы организации учебного процесса:

  1. дидактические игры;

  2. уроки-семинары (конференции);

  3. уроки с элементами исследования;

  4. практические работы.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

8.Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса. учащихся

Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013г

Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.- М.: Дрофа, 2013г

ЦРО: презентации

Учебно-практическое и лабораторное оборудование: микроскопы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, микропрепараты растительных тканей, муляжи грибов

Натуральные объекты: гербарий, растения в кабинете

Оборудование класса: школьные парты, 1 компьютер, проектор, таблицы.





















Календарно - тематическое планирование биологии 5 класс.


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

предметные

Планируемые результаты. Характеристика деятельности

дата

план

факт

Содержание урока

( знать)

Познавательные ууд

Регулятивные ууд

Коммуникативные ууд

Личностные

ууд

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Введение 6 ч







1

Биология -наука о живой природе.

Изучение

нового

материала

Уч-ся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты.

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры







2

Методы исследования в биологии

Практико-поисковый урок

Уч-ся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии

Практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируются ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности







3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов.

Комбиниро-

ванный урок

Уч-ся знают названия царств живой природы

Развиваются навыки работы с текстом и иллюстрациями

учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого







4

Отличительные признаки живого от неживого.

Проблемный урок

и отличия живых организмов от объектов неживой природы.

Развиваются навыки работы с текстом и иллюстрациями

учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого







5

Среды обитания живых организмов.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности

Формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для уч-ся объектов







6

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Комбиниро-ванный урок с элементами метода проекта

Уч-ся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируются элементы экологической культуры








Клеточное строение организмов 10 ч







7

Устройство увеличительных приборов.

Изучение нового материала

Уч-ся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; иметь представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов; убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение

Развивается умение проводить простейшие исследования и оформлять их результаты

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований







8

Строение клетки.

Проблемно-поисковый урок

уч-ся имеют начальное представление о строении клетки;

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для уч-ся объектов







9

Приготовление микропрепарата кожицы чешую лука.

Практико-ориентированный урок

приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради

Развивается умение выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для уч-ся объектов







10

Пластиды.

Практико-ориентированный урок

Уч-ся имеют понятия о пластидах и хлоропластах; у них развиваются навыки приготовления микропрепарата и умения схематически изображать строение клетки

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируются познавательные мотив на основе интереса к изучению новых для уч-ся объектов







11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических в-вах, их роли в клетке

Развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется

научное

мировоззрение

на основании

установления сходства

химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы







12

Жизнедеятель-ность клетки.

Проблемно-поисковый урок

Формируется первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, умения анализировать и объяснять их результаты

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов







13

Деление клетки.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся знают, умеют описать процесс деления клетки и ее рост

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями

учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение в свзи с развитием у уч-ся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов







14

Понятие «ткань».

Изучение нового материала

Имеют первоначальные

представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение в свзи с развитием у уч-ся представления о ткани как следующем уровне организации организма из ткани







15

Контрольно-обобщающий урок

У у ч-ся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов

Развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания

Целеполагание, волевая саморегуляция, контроль и оценка знаний

Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у уч-ся представления о единстве живого











Царство бактерии 2ч







16

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятель-ность.

Проблемно-поисковый урок

Уч-ся имеют представления об особенностях строения бактерий и их многообразии

Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерии







17

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Проектно- поисковый урок

Имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и жизни человека

Развивать

умение самостоятельно выполнять биологические исследования, работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется интерес к предмету и положительная познавательная мотивация на основе проведения самостоятельного биологического исследования








Царство Грибы 5 ч







18

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятель-ность.

Изучение нового материала

Уч-ся знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека

Развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов







19

Шляпочные грибы.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами







20

Плесневелые грибы и дрожжи.

Практико-ориентированный урок

Уч-ся знают строение плесневелых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека

Развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе полученных результатов делать выводы

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательная самостоятель-ность и мотивация на изучение объектов природы







21

Грибы-паразиты.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся знают о грибах-паразитах и их роли в природе

Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательная самостоятель-ность и мотивация на изучение объектов природы







22

Обобщающий урок

Развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщении знаний делать выводы

Целеполагание, волевая саморегуляция, контроль и оценка знаний

Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы








Царство Растения 9 ч







23

Разнообразие, распространение и значение растений.

Изучение нового материала

Уч-ся имеют представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

Развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений







24

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представление о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках.

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется познавательная самостоятель-ность и мотивация на изучение объектов природы







25

Роль водорослей в природе и жизни человека.

Проектно-поисковый урок

Уч-ся имеют представление о многоклеточных водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках

Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности







26

Лишайники.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представление о лишайниках как симбиотических организмах

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды







27

Мхи.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках

Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении







28

Папоротники, плауны.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представление о папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами

Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции







29

Голосеменные растения.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют понятие представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения»

Развитие умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении







30

Покрытосеменные растения.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растениях; могут оперировать понятиями; «плод», «жизненные формы»

Развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении







31

Происхождение растений. Основные этапы растительного мира.

Комбиниро-ванный урок

Уч-ся имеют представления о методах древних растений, знают основные этапы развития растительного мира

Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития

Целеполагание, волевая саморегуляция

Развивать умение слушать, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, рефлексия своих действий

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции







32

Заключительный урок. Летнее задания.








33

Повторение








34

Повторение









© 2010-2022