Урок по теме Увеличительные приборы

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5. «Пробудившись, семя становится проростком».

Цели.

Предметные результаты:

- формировать умение объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (условия и этапы прорастания семян);

- формировать умение понимать смысл биологических терминов: семя, зародыш, семядоли, семенная кожура, эндосперм, период покоя, прорастание.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Cформировать умение владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (познавательные УУД; работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.



1. Диалог Антошки и биолога на с. 27.

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какие условия нужны для прорастания семян?) 1 Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. - Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих кораблей, очень внимательно следили, чтобы не было течи и вода не попала в трюм? Составьте раствор соли с концентрацией, как у морской воды, и проверьте, набухают ли в нём семена и способны ли они прорастать в солёной воде.

3. - Расскажите мне, что вы уже знаете о прорастании семян и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

4. Проверочная работа по заданиям 4.3; 4.4; 4.9 из задачника-практикума. 2

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



II.

Совмест-ное открытие знаний.








1. - Ученики поспорили, из чего у покрытосеменных растений образуется семя. Одни считали, что из завязи, другие - из зародышевого мешка, третьи - из семязачатка, четвёртые - из зиготы. Какое из мнений правильное?

- Какая часть семени главная? Почему именно она? 1

- Из чего образуется зародыш?

- Семенная кожура. Из чего она образовалась?

- Что заметно на поверхности семенной кожуры?

2. - Агроном достал из бумажных пакетиков семена гороха, лука, фасоли, томата, тыквы, капусты. Он знал, что на ранних этапах прорастания семена используют готовые запасные вещества для своего роста. А где же находится вместилище запасных веществ у этих семян? Помогите агроному.

Работа в парах с учебником, с. 28. 1

3. - Надолго ли хватает запасов питательных веществ проросшему семени?

- На что расходуются запасы питательных веществ?

- Как поступить растению (проростку)?

4. Работа с учебником (технология продуктивного чтения). 1 3

- Сколько времени уходит от момента образования до прорастания семени?

- Зачем необходимо состояние покоя?

- Что необходимо семени для того, чтобы пережить неблагоприятные условия?

5. - Опишите этапы прорастания семени. (На основе исследовательской работы-проекта «Опыты по выращиванию семян».)

Задача 5.11 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2

6. - Какие условия необходимы для прорастания? (На основе исследовательской работы-проекта «Опыты по выращиванию семян».) Задача 5.18 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2

7. - Что такое проросток?

Пророс-шие семена, таблица «Строе-ние семени».









Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.



ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Вопросы на с. 31. Задачи 5.1-5.7; 5.9-5.10; 5.13; 5.17 (на выбор) из задачника-практикума.

2. Почему говорят: «От худого семени не жди доброго племени»?

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

- Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§5. Задачи 5.8 и 5.12 (по желанию) из задачника-практикума.



© ООО «Баласс», 2012 Страница 3


© 2010-2022