Конспект по биологии на тему: Тип Членистоногие ( 7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока


Класс 7

Четверть 2 Урок № 24 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Общие цели:

Сформировать знания о среде обитания, особенностях внешнего строения и жизнедеятельности представителей членистоногих.

Задачи. Образо-вательные

Ознакомить с общей характеристикой Членистоногих, особенностями их строения. Познакомить с линькой и классификацией типа.

Развивающие:

Умение классифицировать биологические объекты, то есть выделять общие и отличительные признаки;

Умение применять знания на практике.

Воспитательные

Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Методы:

Беседа, работа с учебником

Результаты обучения:

Ученик: А - Знает особенности строения плодов В - Умеет выделять главные черты строения С - сможет охарактеризовать разные виды плодов.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

делятся на группы

Актуализация знаний -7 мин

«Найди ошибку»

- Используя знания по биологии, найдите 10 ошибок в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю Потеплело. Благодать. Червяк вылез подышать.

Комар завтрак завершил, трех мальчишек укусил.

И паук, жуя свою добычу, радуется утру сентября.

Пролетая, самка светляка освещает крыльями дорогу.

Куколок припрятав, таракан убегает, услыхав тревогу.

Там кузнечик на поляне к небу ушки навострил,

Чтобы страшный насекомый - Скорпион его не съел.

Богатырь там муравей с родственником термитом

Строят семьями дома ладно - деловито.

- А какие ответы правильные (при обосновании ответов учащиеся испытывают затруднения, так как не хватает объема знаний?

- Учитель и ученики совместно формулируют тему урока: "Общая характеристика типа Членистоногие" (слайд 2 Презентации).

Ученики определяют тему урока

Ошибки:

/1.Червяк выходит на поверхность земли только после дождя.

2.Самец комара не пьет кровь.

3. не жует, у него сосущий ротовой аппарат.

4. Самка светляка не летает.

5.Светящиеся органы светляка на брюшке.

6.У таракана нет куколок, развитие с неполным превращением.

7. У кузнечика слуховой аппарат на голени.

8. Скорпион относится к классу паукообразные.

9. Скорпион пустынное животное и не живет на поляне.

10.Термит относится к отряду Термитов, а муравей - к отряду Перепончатокрылые./

Изучение нового материала.

15 мин

- Задание: используя различные источники информации (учебник, статьи из Биологического Энциклопедического словаря, фотографии), составьте в тетради перечень существенных признаков животных типа Членистоногие (самостоятельная работа).

- Сравните составленную вами характеристику типа Членистоногие с общепринятой (слайд 3 Презентации).

- Самостоятельно найдите ошибки и исправьте их у себя в тетради.

- Задание: найдите противоречие и определите (используя различные источники информации), как природа его решила (слайд 4 Презентации - развитие кузнечика). Хитиновый покров не растягивается и не растет, а животное должно расти, как видно из картинок слайда.

/Предполагаемый ответ: природа придумала процесс линьки./

- Определение понятия линька записываем в тетрадь [1] (слайд 5 Презентации). Отмечаем, что это еще один характерный для Членистоногих признак.

- Задание: самостоятельно сформулируйте и запишите в тетради определение понятия "классификация".

- Посмотрите на экран (слайд 6 Презентации), найдите ошибки в вашем определении и исправьте их

- Как вы будете разделять животных типа по классам, предложите свой алгоритм классификации.

/Предполагаемый результат: 1. определяем признаки объекта; 2. определяем общие и отличительные существенные признаки объекта; 3. определяем отличительный существенный признак, по которому делим тип на классы.

- Попробуем классифицировать животных типа Членистоногие. Посмотрите еще раз на представителей каждого класса (слайд 7 Презентации) и ответьте на вопрос, какие признаки мы можем использовать при классификации типа Членистоногие.

Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Распределяют роли, органи

-зуют работу группы.

. 1. Многоклеточные, двусторонне-симметричные, целомические животные трехслойные;

2. Сегментированные; сегменты тела подразделяются на головогрудь и брюшко или голову, грудь и брюшко;

3. Каждый сегмент несет по паре членистых конечностей, обеспечивающих движение, добычу пищи, восприятие раздражений;

4. Наружный хитиновый скелет.


/Предполагаемый ответ:

1. местообитание;

2. отделы тела;

3. органы зрения;

4. количество усиков;

5. количество ходильных ног; 6. наличие крыльев./

Предлагает подготовить постер от каждой группы по новой теме. Предлагает выбрать спикера от группы для защиты устной презентации.

Заполнить таблицу:

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие ( Класс Ракообразные, Класс Паукообраз-

Ные, Класс Насекомые)

Признак для сравнения

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Членистоногие

Местообитание

Отделы тела

Органы зрения

Количество усиков

Количество ходильных ног

Наличие крыльев


Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Заслушивает защиту группами постеров.

Защита и обсуждение

Закрепление

Заполнить тест.

Выполняют работу.

взаимопроверка

Рефлексия

2 мин

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.

Д/з -1мин

Прочитать п. , взяв за основу ключевое слово "членистоногие", составить кроссворд, используя признаки классов этих животных.

Записывают Д/з



© 2010-2022