Тренинг Поведение и риски заражения ВИЧ-инфекцией

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг « Поведение и риски заражения ВИЧ-инфекцией»

Цели: на этом тренинге вы

  • узнаете какие жизненные и профессиональные ситуации могут быть опасными относительно инфицирования ВИЧ;

  • будете тренировать свои навыки оценки риска ВИЧ-инфицирования в разных ситуациях;

  • представите себя настоящими врачами

Ключевые понятия и термины: риск, уровень риска, оценка риска в жизненных ситуациях, оценка риска в профессиональных ситуациях

Материалы: красные ленты-символ борьбы со СПИДом, фломастеры, листы бумаги, карточки с ситуациями контакта с ВИЧ-инфецированным человеком, карточки с жизненными ситуациями

Ход тренинга

І. Приветствие

Участникам тренинга предлагается помочь приколоть друг другу красную ленту-символ борьбы со СПИДом.

ІІ. Объединение в группы

ІІІ. Просмотр видеоролика «ВИЧ и СПИД»

ІV. Упражнение «Степень риска»

На полу чертится линия - линия риска. На одном ее конце размещается карточка с надписью "Высокий риск", на другом - "Риск отсутствует", карточка "Небольшой риск" размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком.

  1. Пользоваться туалетом в общественных местах

  2. Ухаживать за больным СПИДом

  3. Обрабатывать рану ВИЧ- инфицированного без защитных перчаток

  4. Иметь незащищенные сексуальные контакты

  5. Дружеский поцелуй

  6. Делать инъекции одним шприцом

  7. Купаться с ВИЧ-инфицированным

  8. Пользоваться одной иглой для прокалывания ушей.

  9. Воздерживаться от сексуальных контактов

  10. Ходить в школу вместе с ВИЧ-инфицированными детьми

  11. Быть укушенным одним комаром

  12. Делать насечки на коже ножом, которым пользовались другие

  13. Сдавать кровь на станции переливания крови

  14. Употреблять еду, приготовленную ВИЧ- инфицированным

  15. Плавать в бассейне с ВИЧ- инфицированным

  16. Дружить с ВИЧ- инфицированным

  17. Соглашаться на интимные отношения без презерватива

  18. Обнимать ВИЧ- инфицированного

  19. Часто менять сексуальных партнеров

  20. Делать искусственное дыхание «рот в рот»

  21. Делать инъекции одноразовым шприцом

  22. Пользоваться общей иглой для татуировок

  23. Пользоваться бритвой другого человека

  24. Сидеть за одной партой с ВИЧ- инфицированным

  25. Пользоваться общими иглами для инъекции

  26. Пить из одного стакана с ВИЧ- инфицированным

  27. Пользоваться общей зубной щеткой

  28. Ездить в переполненном транспорте

  29. Целоваться в губы

  30. Обрабатывать рану ВИЧ-инфицированного в защитных перчатках

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок линии риска, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

V. Упражнение «Ураган дует для тех, ...». Для этого упражнения уберите лишние стулья. Все сидят, а тренер стоит ( ему не хватает стула ). Он говорит: «Ураган дует для тех, кто родился весной». Все, кто родился в эту пору года, встают со своего места и пытаются сесть на другое. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и говорит: «Ураган дует для тех, у кого длинные волосы, короткие волосы, кто любит ходить в школу, видел море, любит сладкое...)».

VІ. Обсуждение жизненных ситуаций (работа в группах)

Врачи и другие работники системы здравоохранения являются надежными источником информации о защите от ВИЧ/СПИДа.

Представьте себя врачом, который должен ответить на одно из приведённых ниже писем.

  1. Дорогой доктор!

Мне 16 лет, у меня есть проблема, и я не знаю, к кому с ней обратиться. Я встречаюсь со своим парнем три месяца. Теперь он говорит, что хочет интимных отношений. Я отказалась, а он утверждает, что это потому , что я его не люблю его. Он сказал, что бросит меня и станет встречаться с другой девушкой, если я не соглашусь. Еще он говорит, что все «это» делают. Я на самом деле люблю его и не хочу его потерять.

Я переживаю, Ира





  1. Уважаемый доктор!

Пишу Вам потому, что переживаю за своего брата. Витя сбежал из дома и ночует на улице вместе с другими ребятами. Он недосыпает, плохо питается и курит, когда может раздобыть сигареты. Ребята сделали надрезы на руках и «обменялись» кровью, чтобы доказать, что они стали кровными братьями. Витя думает, что заразился ИППП и ему нужно где-то полечиться.

Обеспокоенный Саша

  1. Дорогой доктор!

Надеюсь, Вы мне поможете. Мне 16 лет, и этим летом у меня были половые отношения с тремя

разными парнями. Я не пользовалась никакими защитными средствами. Теперь узнала о возможной беременности, СПИДе и ИППП.

Думаю, что могу быть беременна, и переживаю, не заразилась ли я ВИЧ. Что мне делать?

Я в отчаянии, Алла



  1. Уважаемый доктор!

Обращаюсь к Вам за советом относительно моей подруги Оксаны. Недавно она познакомилась с женатым мужчиной вдвое старше её. Он водит её в рестораны и подарил мобильный телефон. Вчера она сказала, что он купил для них путёвки на курорт. Я считаю, что Оксана не должна принимать от него подарки и тем более ехать с ним.

Я встревожена, Настя

  1. Уважаемый доктор!

У меня с Юлей серьезные отношения, мы собираемся пожениться через несколько лет. Девушка настойчиво приглашает меня к себе домой, уточняя, что родители работают до позна. Я не уверен, что хочу половых отношений. Предполагаю, что Юля предложит это и, если я откажусь, может бросить меня и рассказать все подругам.

Не знаю, как поступить? Роман



  1. Доктор!

После дискотеки я позволила Коле провести меня домой. Когда мы отошли далеко, он начал меня обнимать, повалил на землю и изнасиловал. После выругался и ушел. Я не знаю, как дальше жить? Помогите!!! … А может и не стоит?!

Маша, 17 лет

VІІ.Упражнение «Дружеские ладошки»

ЦЕЛЬ: развивать жизненные навыки позитивной самооценки; научить учащихся жизненным навыкам, таким как общение, умение слушать, уверенность в себе, ассертивность.

МАТЕРИАЛЫ:

Листы бумаги, фломастеры.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Раздайте участникам листы бумаги и фломастеры. На них дети обводят свои ладошки и в верхнем левом углу пишут в столбик буквы своего имени . Листы с ладошками пускают по кругу, чтобы другие могли написать напротив каждой буквы - слово, которое начинается с нее и характеризует что-то хорошее о том, чья ладошка. Потом владельцы листов выбирают по одному слову на букву. После этого каждый участник называет свое имя и зачитывает отдельно букву со словом - определением.



Карточки

Пользоваться

туалетом в общественных

местах

Ухаживать

за больным СПИДом

Обрабатывать

рану ВИЧ- инфицированного

без защитных перчаток

Иметь

незащищенные сексуальные

контакты

Дружеский поцелуй

Делать инъекции

одним шприцом

Купаться с ВИЧ-инфицированным

Пользоваться одной иглой для прокалывания ушей

Воздерживаться

от

сексуальных контактов

Ходить в школу вместе с ВИЧ-инфицированными детьми



Быть укушенным одним комаром

Делать насечки на коже ножом, которым пользовались другие

Сдавать кровь на станции переливания крови

Употреблять еду, приготовленную

ВИЧ- инфицированным

Плавать в бассейне с ВИЧ- инфицированным

Дружить с ВИЧ- инфицированным

Соглашаться на интимные отношения без презерватива

Обнимать ВИЧ- инфицированного

Часто менять сексуальных партнеров

Делать

искусственное дыхание «рот в рот»

Делать инъекции одноразовым шприцом

Пользоваться общей иглой для татуировок

Пользоваться бритвой другого человека

Сидеть за одной партой с ВИЧ- инфицированным

Пользоваться общими иглами для инъекции

Пить из одного стакана с ВИЧ- инфицированным

Пользоваться общей зубной щеткой

Ездить в переполненном транспорте

Целоваться в губы

Обрабатывать рану ВИЧ-инфицированного в защитных перчатках





  1. Дорогой доктор!

Мне 16 лет, у меня есть проблема, и я не знаю, к кому с ней обратиться. Я встречаюсь со своим парнем три месяца. Теперь он говорит, что хочет интимных отношений. Я отказалась, а он утверждает, что это потому , что я его не люблю его. Он сказал, что бросит меня и станет встречаться с другой девушкой, если я не соглашусь. Еще он говорит, что все «это» делают. Я на самом деле люблю его и не хочу его потерять.

Я переживаю, Ира





  1. Уважаемый доктор!

Пишу Вам потому, что переживаю за своего брата. Витя сбежал из дома и ночует на улице вместе с другими ребятами. Он недосыпает, плохо питается и курит, когда может раздобыть сигареты. Ребята сделали надрезы на руках и «обменялись» кровью, чтобы доказать, что они стали кровными братьями. Витя думает, что заразился ИППП и ему нужно где-то полечиться.

Обеспокоенный Саша



  1. Дорогой доктор!

Надеюсь, Вы мне поможете. Мне 16 лет, и этим летом у меня были половые отношения с тремя

разными парнями. Я не пользовалась никакими защитными средствами. Теперь узнала о возможной беременности, СПИДе и ИППП.

Думаю, что могу быть беременна, и переживаю, не заразилась ли я ВИЧ. Что мне делать?

Я в отчаянии, Алла


4.Уважаемый доктор!

Обращаюсь к Вам за советом относительно моей подруги Оксаны. Недавно она познакомилась с женатым мужчиной вдвое старше её. Он водит её в рестораны и подарил мобильный телефон. Вчера она сказала, что он купил для них путёвки на курорт. Я считаю, что Оксана не должна принимать от него подарки и тем более ехать с ним.

Я встревожена, Настя





  1. Уважаемый доктор!

У меня с Юлей серьезные отношения, мы собираемся пожениться через несколько лет. Девушка настойчиво приглашает меня к себе домой, уточняя, что родители работают допозна. Я не уверен, что хочу половых отношений. Предполагаю, что Юля предложит «это» и, если я откажусь, может бросить меня и рассказать все подругам.

Не знаю, как поступить? Роман





  1. Дорогой доктор!

После дискотеки я позволила Коле провести меня домой. Когда мы отошли далеко, он начал меня обнимать, повалил на землю и изнасиловал. После выругался и ушел. Я не знаю, как дальше жить? Помогите!!! … А может и не стоит?!

Маша, 17 лет














© 2010-2022