«Крупный рогатый скот и его отрасли». 7 класс, биология

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока по теме: «Крупный рогатый скот и его отрасли».

Урок на тему «Крупный рогатый скот и его отрасли». Тип урока - комбинированный. Методы урока: индивидуальная и парная работа, диалог, суммативное оценивание и критериальное самооценивание.

Опрос домашнего задания - тестовые задание по пройдённой теме. После ученики обмениваются работами и проверяют друг друга. Оценку выставляю по шкале которая написана на доске. Ученикам понравилось что оценивали работу сами. После урока я заметила, что не дала детям проанализировать свою работу. После сбора происходит актуализация знаний. Учитель загадывает загадку о корове. После того как отгадали, предлагает рассказать об этом животном.

Учитель объясняет новую тему. И записывают в тетрадь тему урока и схему и развитии направления скотоводства. В учебнике дается дополнительная информация о породах скота. Дети производят чтение с пометками. Отмечают знакомую, незнакомую и интересную информацию. Закрепление урока фронтальный опрос. Вопросы разноуровневые: сложные, средние, простые. Что интересного на сложные вопросы отвечали дети, от которых я не ожидала. После провели индивидуальную работу с учебником. Ученики составляли математическую таблицу по параграфу. Это задание развивает внимательность и память.

Итоги урока ученики сами себя оценили. Я раздала лист самооценки. Каждый ученик выставляет себе оценку по каждому заданию и в итоге выставляется итоговая оценка за урок. После происходит рефлексия о деятельности учащихся. Я раздала листы на которых написаны фразы

Сегодня на занятии было интересно, потому что………………………………………

Я бы хотел(а) похвалить себя за то, что……………………………………………………..

На уроке мне понравилось………………………………………………………………………….

Что меня удивило, дети могут оценивать сами честно. Но и конечно любят хвалить себя. Ученики комплектовались камеры.

Ожидаемый результат урока научить учеников оценивать себя и одноклассников. Я думаю достигла результаты урока.

Тема урока: Крупный рогатый скот и его отрасли.

Тип урока : комбинированный.

Цель урока: 1 Дать основные понятия о КРС И ЕГО ОТРОСЛЯХ.

2 Развить умение оценивать себя и работу других учащихся.

3 Воспитать умение самостоятельно работать.

Нарядности урока: презентация, раздаточный материал, смайлики, тесты.

Методы урока: Индивидуальная, парная работа, суммативное оценивание, критериальное оценивание, самооценивание, диалог.

Ход урока

I Орг.момент:

Организация учащихся, выявление отсутствующих.

Положительный настрой на урок:

Детям предлагается сесть по удобнее, расслабиться, закрыть глаза.

Мягким спокойным голосом учитель произносит:

«Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место ( уголок природы, сказка). Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы можете в этом месте слушать музыку, играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и тд.

Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте. Вы успокоились, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вы сильные и счастливые».

II Опрос домашнего задания:

  1. Люди начали приручать диких животных более… тыс.лет назад?

А) 10-15 Б) 5-10 В) 15-20

2. Лошади относятся к ряду:

А) мозоленогие Б) парнокопытные В) непарнокопытные

3. Сколько пород лошадей разводят в Казахстане?

А) 15 Б) 20 В) 40

4. Молоко лошадей называют:

А) шубат Б) кумыс В) айран

5. Название одногорбного верблюда?

А) бактриан Б) лама В) дромедар

6.Сколько лет живут верблюды?

А) 30-35 Б) 10-14 В) 20-25

7. Герой Туда Казахстана ЖазылбекКуанышбаев достиг больших успехов в развитии…

А) Коневодства Б) верблюдоводства В) овцеводства

8. Какая порода овец выведенная в Казахстане мировое значение?

А) Каракульские овцы Б) Казахские архаромеринос В) Едильбаевская овца

9. Предками овец являются:

А) Горные козлы Б) Муфлон В) архар

10. Одна из главных отраслей животноводства Казахстана:

А) Коневодства Б) верблюдоводства В) Овцеводства

Дети меняются листками тестов и производят взаимопроверку. Правильные коды ответов и шкала оценок на доске.

IIАктуализация знаний:

Отгадайте загадку: Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое?

Что вы можете рассказать об этом животном?

III Новая тема:

Отрасль животноводства, занимающаяся разведением крупного рогатого скота, называется скотоводством. Предком крупного рогатого скота является дикий тур, обитавший в степях и лесах Евразии.

Крупный рогатый скот - домашние парнокопытные жвачные животные из семейства полорогих. Они дают боле половины всего количества мяса, а также почти все молоко и молочные продукты. Живет крупный рогатый скот 15-20 лет. В настоящее время в мире насчитывается около 250 различных порд.

Чтение с пометками(знакомо с дополнительной информацией). Дети знакомятся с дополнительной информацией. Делаю на полях пометки: «+» - знаком с информацией, «-» - не знакомая информация, «?» - интересная информация.

IV Закрепление новой темы:

  1. Устный опрос класса:

А ( простые вопросы )

  1. Когда и от каких диких предков был выведены породы КРС?

  2. Где был впервые одомашнен КРС?

В ( средние вопросы)

  1. Каковы особенности КРС?

  2. В каком направлении проводится отбор пород КРС?

С (сложные вопросы)

  1. Назови молочные породы КРС, выведенные в Казахстане?

  2. Какие породы мясного направления выведены в Казахстане?

  1. Составление матьематической таблицы: взаимопроверка.

Числа

Что означают эти цифры.


V Итоги урока:

Оценивание:

Разделяются листы бумаги с критериями самооценки, ученики выставляют сами себе оценки на каждое задании, выполненное на уроке.

Ф. И. ученика

Оценка за тест

Оценка за устный ответ

Оценка за таблицу

Оценка за активность на уроке

Итоговая оценка


Рефлексия деятельности

-Ребятам раздаются листы бумаги, на которых уже написаны фразы, которые необходимо продолжить:

 Сегодня на занятии было интересно, потому что……………………………..

 Я бы хотел(а) похвалить себя за то, что……………………………………………...

 На уроке мне понравилось…………………………………………………………………

VI Домашнее задание: пересказ §63. подготовить сообщения о породах КРС.


© 2010-2022