- Преподавателю
- Биология
- Лабораторная работа № 3: Изучение морфологического критерия вида (9 класс)
Лабораторная работа № 3: Изучение морфологического критерия вида (9 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скулина Л.И. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лабораторная работа № 3: "Изучение морфологического критерия вида"
Цель: усвоить понятие морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов одного рода.
Ход работы: рассмотрите растения одного рода. Запишите их название, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, цветков, плодов).
I - вариант:
№
Признаки
растение № 1
растение № 2
растение № 3
1
Род
род Тополь (~ 90 видов) сем. Ивовые
2
Виды растений
Тополь чёрный
Тополь дрожащий или осина обыкновенная
Тополь пирамидальный
3
Стебель (прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий).
4
Лист:
а) простой или сложный (какой?);
б) длина листовой пластинки
в) жилкование (параллельное, дуговое, сетчатое);
г) листорасположение
д) форма края листовой пластинки (цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый).
5
цветок, соцветие
6
плод
II - вариант: берёза повислая (бородавчатая, плакучая), берёза карликовая.
III - вариант: сосна обыкновенная, сосна сибирская кедровая (или сибирский кедр).
IV - вариант: Фикус Бенджамина, Фикус каучуконосный, Фикус Барок
Вывод:
-
Какой критерий называется морфологическим?
-
По каким морфологическим признакам предложенные растения относят к разным видам?
-
Скрещиваются ли они?
-
Как объяснить сходство между разными видами данных растений?
-
Что такое вид?