Презентация по окружающему миру на тему

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Крассная книга России. Правила поведения в природе".Учебный предмет: окружающий мир. УМК: « Перспективная начальная школа» Класс:2 Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология построения урока: проблемно-диалогическая. Тема урока: «Бережное отношение к природе.        Красная книга России. Правила поведения на природе». Цели  урока: ·        познаком...
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир. УМК: « Перспективная начальная школа»

Класс:2

Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Бережное отношение к природе. Красная книга России. Правила поведения на природе».

Цели урока:

  • познакомить с названиями растений Красной книги России и Пензенской области, правилами поведения на природе;

  • учить характеризовать средства сохранения природы, учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;

  • воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Основные термины, понятия: заповедник, Красная книга.

Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир заповедной природы» , рисунки детей с изображением растений ,занесённых в Красную книгу, выставка по теме,

карта « Заповедники Пензенской области, Красная книга России в 2 томах, Красная книга Пензенской области.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Метапредметные умения

-умение характеризовать средства сохранения природы;

-обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Пензенского края, заповедниках Пензенской области;

-умение работать с картой нашего края;

-воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

Личностные УУД:

- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила поведения на уроке;

-умение работать в малой группе (в паре);

-умение оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Познавательные УУД:

-формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления;

-формировать умение сравнивать и обобщать;

-составить самим правила поведения на природе

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли,оценки;

-уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение


Организация пространства


Формы работы


Ресурсы ( материальная база)

-фронтальная;

-работа в парах;

индивидуальная

Федотова О.Н..Окружающий мир: Учебник: В 2 ч./

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.-2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012,с.81-86

Федотова О.Н. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,с.34-35.

- интерактивная доска, презентация





Технологии изучения.


Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент на урок.

Эмоциональный настрой на урок.












Личностные УУД:

-самоопределение;

-развивать чувство ответственности;

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать других;

-владеть диалоговой формой речи;

- умение сидеть за партой и организовать своё место;

-Дети ! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает.

-Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

-Давайте поработаем над нашим

настроением, чтобы оно стало радостным.







Осуществляют самооценку готовности к уроку. Поднимают своё настроение с помощью физических упражнений.

Хлопайте в ладоши.

День такой хороший.

Вдвое веселее, если рядом друг.

Протяните руку и другую руку.

Улыбнитесь другу, и другому другу.

И тогда добрее станут все вокруг.

II.Актуализация знаний



















- Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои мысли;

- умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;

Познавательные УУД.:

-умение строить речевое высказывание;

-осуществлять анализ;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ;

-учитывать разные мнения ;

Личностные УУД:

- умение вносить необходимые коррективы в действие.


Слайд 1.

-Сегодня у нас урок открытия новых знаний.

-Какие перед нами задачи на сегодня?

Слайд 2.

Учиться…

Развивать…

Открывать…

Контролировать

Слайд 3.



-Что вы видите на слайде?

Можно ли пропустить один из них?





думать

мышление

новые знания

себя и других





Шаги- этапы урока.





III. Постановка проблемы



























IV.Формирование новых знаний









































































V.Физкультминутка










VI.Закрепление изученного материала.

Творческая работа учащихся.
























VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.










VIII.Рефлексия

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.


Коммуникативные УУД

-допускать различные точки зрения;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.



















Коммуникативные УУД

-умение слушать и слышать,
выполнять необходимые действия.

Личностные УУД:

-установка на ЗОЖ

Коммуникативные УУД:

-допускать различные точки зрения;

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение выполнять графический рисунок по клеточкам,





Коммуникативные УУД:

-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте

Регулятивные УУД:

-умение осуществлять само и взаимоконтроль ;

Познавательные УУД:

-умение анализировать.

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение работать в паре. знать правила поведения.


Познавательные УУД:

-умение проводить сравнение,

устанавливать причинно-следственные связи.







Слайд 4.

-Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете , какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы?

Слайд 5.

Как вы понимаете слово

« заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к этому слову?

-Посмотрите , как прекрасен этот натюрморт , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа.

- Если бы не одно тягостное обстоятельство: все растения очень редкие и им угрожает исчезновение с лица Земли.

Как вы думаете, а растения могут разговаривать?

-Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Слайд 6.

-Ребята! Почему растения ,герои инсценировки считают, что их защитит какая -то Красная книга?

1 .Работа по учебнику , с 81

-Какие группы растений вам известны ? Приведи примеры

дикорастущих растений вашего края ?

-А знаете ли вы , что некоторые из них относятся к редким исчезающим ?

Слайд 7.

-Ребята! Почему книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные , одета в красный переплёт?

Слайд 8.

-Как вы думаете, сколько томов, частей в Красной книге нашей страны? Почему?

Слайд 9.

-О каких растениях и животных

рассказывают страницы Красной книги?

Слайд 10.


-Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае?

Слайды 11-13.

- Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему?

-2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями животных (вручение календариков).

Научный клуб « Мы и окружающий мир » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство

«Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках.

Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить.

Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85 те, которые подходят к нашим знакам.

-Ребята, все запомнили правила поведения на природе?

Динамический момент проводится в форме игры

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:

«Это я, это я!

Это все мои друзья!»

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи:

«Это не я, это не я!

Это не мои друзья!»

  • Не развожу костров в лесу,

Берегу его красу!

  • Я люблю в лесу гулять,

Разные цветочки рвать!

  • Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.

  • Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

  • Молодые деревца мы посадим у крыльца.

  • В выходной мы в лес идём музыку с собой несём, чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться.

  • Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает, на траву не наступает?

Слайд 14.

-Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли на Земле такое разнообразие растений и животных потому каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи , имя которой ПРИРОДА. А как вы думаете, что надо для того ,чтобы придумать свои знаки охраны природы?

(Работа на интерактивной доске, рисование запрещающего знака, используя функции доски).

-Что нужно сделать, чтобы фотографию ,на которой изображён букет с полевыми цветами превратить в экологический знак?

Работа в рабочей тетради, с 34

-Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак .

Слайд 15-16.

Тест « Красная книга. Растения»

-Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока..

Слайд 17.

Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах.


Слайд 18.

Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Исполнение песни

« Журавлик»


На одной фотографии редкие растения собраны в букет, а этого делать нельзя! Мы не знаем, какая природа называется «заповедной»

Заповедник - это территория, находящаяся под охраной, где запрещена

охота на животных и птиц,

где нельзя собирать ни цветы, ни травы, запрещена вырубка деревьев, где необходимо не нарушать покой растений и животных.

Сценка « Разговор цветов»

Незабудка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш.

-Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию, а когда увидели меня и моих братьев, набросились на нас . Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в букет и унесли.

Незабудка:

-Что же нам делать?

Ландыш:

Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.

Незабудка:

Так давай пойдём к Красной книге, пусть она нас защитит.

Ответы детей:

1)это красиво;

2) это сигнал опасности;

3)это сигнал того, что животные и растения спасены

Ответы детей:

1)один;

2)два;

3)три;

4)пять.

Ответы детей:

  1. об исчезающих;

  2. об ископаемых;

  3. о редких;

Ответы детей: хвойные и цветковые.


Сообщения экологов о ландыше, о незабудке , о простреле луговом ,о кубышке и др.











Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!»

«Не рвите цветы!»




Защита знака:

Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком .



IХ .Самооценка.















Домашнее задание.


Х.Подведение итогов урока.



Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Слайды 19.

Работа по схеме:

Презентация по окружающему миру на тему

смог

Слайд 20.

Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс.

Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области.

Слайд 21.

-Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы - молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы.

.

-Я знаю, сколько томов в Красной книге России.

-Я знаю, почему Красная книга красного цвета..

- Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области.

Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте.



(Просмотр видеофрагмента

« Семя» ).



© 2010-2022