- Преподавателю
- Биология
- Презентация по окружающему миру на тему
Презентация по окружающему миру на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Володько Г.Н. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир. УМК: « Перспективная начальная школа»
Класс:2
Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Бережное отношение к природе. Красная книга России. Правила поведения на природе».
Цели урока:
-
познакомить с названиями растений Красной книги России и Пензенской области, правилами поведения на природе;
-
учить характеризовать средства сохранения природы, учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;
-
воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.
Основные термины, понятия: заповедник, Красная книга.
Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир заповедной природы» , рисунки детей с изображением растений ,занесённых в Красную книгу, выставка по теме,
карта « Заповедники Пензенской области, Красная книга России в 2 томах, Красная книга Пензенской области.
Планируемые результаты:
Предметные умения
Метапредметные умения
-умение характеризовать средства сохранения природы;
-обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Пензенского края, заповедниках Пензенской области;
-умение работать с картой нашего края;
-воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё
Личностные УУД:
- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
-способность к самооценке;
-развивать чувство уверенности в своих возможностях;
-знать правила поведения на уроке;
-умение работать в малой группе (в паре);
-умение оценивать свою работу.
Регулятивные УУД:
- овладеть умением прогнозировать;
Познавательные УУД:
-формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления;
-формировать умение сравнивать и обобщать;
-составить самим правила поведения на природе
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли,оценки;
-уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы ( материальная база)
-фронтальная;
-работа в парах;
индивидуальная
Федотова О.Н..Окружающий мир: Учебник: В 2 ч./
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.-2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012,с.81-86
Федотова О.Н. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,с.34-35.
- интерактивная доска, презентация
Технологии изучения.
Этап урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организационный момент на урок.
Эмоциональный настрой на урок.
Личностные УУД:
-самоопределение;
-развивать чувство ответственности;
Регулятивные УУД:
- овладеть умением прогнозировать;
Коммуникативные УУД
-слушать и понимать других;
-владеть диалоговой формой речи;
- умение сидеть за партой и организовать своё место;
-Дети ! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает.
-Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
-Давайте поработаем над нашим
настроением, чтобы оно стало радостным.
Осуществляют самооценку готовности к уроку. Поднимают своё настроение с помощью физических упражнений.
Хлопайте в ладоши.
День такой хороший.
Вдвое веселее, если рядом друг.
Протяните руку и другую руку.
Улыбнитесь другу, и другому другу.
И тогда добрее станут все вокруг.
II.Актуализация знаний
- Регулятивные УУД:
-умение высказывать свои мысли;
- умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;
Познавательные УУД.:
-умение строить речевое высказывание;
-осуществлять анализ;
-устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ;
-учитывать разные мнения ;
Личностные УУД:
- умение вносить необходимые коррективы в действие.
Слайд 1.
-Сегодня у нас урок открытия новых знаний.
-Какие перед нами задачи на сегодня?
Слайд 2.
Учиться…
Развивать…
Открывать…
Контролировать …
Слайд 3.
-Что вы видите на слайде?
Можно ли пропустить один из них?
думать
мышление
новые знания
себя и других
Шаги- этапы урока.
III. Постановка проблемы
IV.Формирование новых знаний
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала.
Творческая работа учащихся.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
VIII.Рефлексия
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД:
-умение высказывать своё предположение;
-формулировать цель, учебные задачи;
- вносить необходимые коррективы;
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,
-сравнивать, обобщать;
Личностные УУД:
-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.
Коммуникативные УУД
-допускать различные точки зрения;
-владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД:
-умение высказывать своё предположение;
-формулировать цель, учебные задачи;
- вносить необходимые коррективы;
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,
-сравнивать, обобщать;
Личностные УУД:
-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.
Коммуникативные УУД
-умение слушать и слышать,
выполнять необходимые действия.
Личностные УУД:
-установка на ЗОЖ
Коммуникативные УУД:
-допускать различные точки зрения;
Регулятивные УУД:
-умение высказывать своё предположение;
-формулировать цель, учебные задачи;
- вносить необходимые коррективы;
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,
-сравнивать, обобщать;
Личностные УУД:
-умение выполнять графический рисунок по клеточкам,
Коммуникативные УУД:
-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте
Регулятивные УУД:
-умение осуществлять само и взаимоконтроль ;
Познавательные УУД:
-умение анализировать.
-сравнивать, обобщать;
Личностные УУД:
-умение работать в паре. знать правила поведения.
Познавательные УУД:
-умение проводить сравнение,
устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 4.
-Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете , какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы?
Слайд 5.
Как вы понимаете слово
« заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к этому слову?
-Посмотрите , как прекрасен этот натюрморт , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа.
- Если бы не одно тягостное обстоятельство: все растения очень редкие и им угрожает исчезновение с лица Земли.
Как вы думаете, а растения могут разговаривать?
-Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?
Слайд 6.
-Ребята! Почему растения ,герои инсценировки считают, что их защитит какая -то Красная книга?
1 .Работа по учебнику , с 81
-Какие группы растений вам известны ? Приведи примеры
дикорастущих растений вашего края ?
-А знаете ли вы , что некоторые из них относятся к редким исчезающим ?
Слайд 7.
-Ребята! Почему книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные , одета в красный переплёт?
Слайд 8.
-Как вы думаете, сколько томов, частей в Красной книге нашей страны? Почему?
Слайд 9.
-О каких растениях и животных
рассказывают страницы Красной книги?
Слайд 10.
-Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае?
Слайды 11-13.
- Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему?
-2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями животных (вручение календариков).
Научный клуб « Мы и окружающий мир » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство
«Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках.
Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить.
Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85 те, которые подходят к нашим знакам.
-Ребята, все запомнили правила поведения на природе?
Динамический момент проводится в форме игры
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:
«Это я, это я!
Это все мои друзья!»
Не согласен - так кричи,
Всем ребятам сообщи:
«Это не я, это не я!
Это не мои друзья!»
-
Не развожу костров в лесу,
Берегу его красу!
-
Я люблю в лесу гулять,
Разные цветочки рвать!
-
Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.
-
Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
-
Молодые деревца мы посадим у крыльца.
-
В выходной мы в лес идём музыку с собой несём, чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться.
-
Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?
По тропинке кто шагает, на траву не наступает?
Слайд 14.
-Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли на Земле такое разнообразие растений и животных потому каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи , имя которой ПРИРОДА. А как вы думаете, что надо для того ,чтобы придумать свои знаки охраны природы?
(Работа на интерактивной доске, рисование запрещающего знака, используя функции доски).
-Что нужно сделать, чтобы фотографию ,на которой изображён букет с полевыми цветами превратить в экологический знак?
Работа в рабочей тетради, с 34
-Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак .
Слайд 15-16.
Тест « Красная книга. Растения»
-Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока..
Слайд 17.
Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах.
Слайд 18.
Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Исполнение песни
« Журавлик»
На одной фотографии редкие растения собраны в букет, а этого делать нельзя! Мы не знаем, какая природа называется «заповедной»
Заповедник - это территория, находящаяся под охраной, где запрещена
охота на животных и птиц,
где нельзя собирать ни цветы, ни травы, запрещена вырубка деревьев, где необходимо не нарушать покой растений и животных.
Сценка « Разговор цветов»
Незабудка. Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш.
-Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию, а когда увидели меня и моих братьев, набросились на нас . Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в букет и унесли.
Незабудка:
-Что же нам делать?
Ландыш:
Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.
Незабудка:
Так давай пойдём к Красной книге, пусть она нас защитит.
Ответы детей:
1)это красиво;
2) это сигнал опасности;
3)это сигнал того, что животные и растения спасены
Ответы детей:
1)один;
2)два;
3)три;
4)пять.
Ответы детей:
-
об исчезающих;
-
об ископаемых;
-
о редких;
Ответы детей: хвойные и цветковые.
Сообщения экологов о ландыше, о незабудке , о простреле луговом ,о кубышке и др.
Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!»
«Не рвите цветы!»
Защита знака:
Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком .
IХ .Самооценка.
Домашнее задание.
Х.Подведение итогов урока.
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии.
Личностные УУД:
-способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
-адекватное восприятие оценки учителя.;
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии.
Личностные УУД:
-способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
-адекватное восприятие оценки учителя.;
Слайды 19.
Работа по схеме:
смог
Слайд 20.
Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс.
Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области.
Слайд 21.
-Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы - молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы.
.
-Я знаю, сколько томов в Красной книге России.
-Я знаю, почему Красная книга красного цвета..
- Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области.
Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте.
(Просмотр видеофрагмента
« Семя» ).