Конспект урока по биологии 5 класс ФГОС Свойства живого

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата


Класс

5

Тема урока

Свойства живого.

Формируемые УУД

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Регулятивные: сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

Познавательные: анализировать, классифицировать, сравнивать факты и явления;

Личностные: формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты

Научиться сравнивать проявление свойств живого и неживого; называть свойства живых организмов; рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы и их функции.

Деятельность учителя и учащихся на уроке

Этапы

Деятельность учителя

УУД

1.Оргмомент

Приветствие учащихся, предлагает сесть на свои места

Приветствуют учителя, рассаживаются.

2.Проверка домашнего задания

Формат игры «Радиопередача». Отвечающие - журналисты, остальные ученики - радиослушатели, учитель - ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательные гости. Они совершили путешествия на машине времени на тысячи лет назад, в глубокую древность. Первый наш гость побывал у первобытных охотников. Он расскажет нам о том, как они выглядят, чем занимаются, какое значение играет природа в их жизни.

Следующий наш гость забрался на машине времени еще дальше и наблюдал жизнь древних собирателей. Давайте послушаем его рассказ. Может быть, нам удастся узнать, чем угощали нашего друга, и где ему пришлось ночевать.

КУУД

3. Изучение нового материала. Физминутка

А что это значит - быть живым? По каким признакам мы можем определить, принадлежит объект к живой или к неживой природе?

Физминутка

Встаньте. Дыхание - все дышат глубоко. Движение - все подняли руки и махают. Рост - достать руками до пола, а затем выпрямляются в полный рост. Развитие - изменяющая фигура. Раздражимость - учитель говорит «закрыть глаза» и просит произнести слово «биология» - ученики говорят, т.е. реагируют.

Учитель просит открыть учебник на стр.9, рассмотреть рисунки, найти те признаки, которые были пропущены.

-молодцы, ребята. Посмотрите, что у меня в руках. (лист бумаги)

-можно разорвать лист на части, столо много листков. Что это? Может это признак живого - размножение?

-а теперь я отпускаю лист, и он начинает двигаться, он летит. Может это признак живого - движение? Нет.

-а теперь я его смяла, он изменился. Может, это признак эивого-развитие? Нет

Орган - часть организма, которая выполняет в нем особую функцию. Все органы важны и нужны. И только все органы вместе образуют живой организм.

КУУД,

ПУУД

ЛУУД



РУУД

ПУУД

4.Закрепление изученного материала

Игра. Ученик подходит к парте и тянет листок с надписями: питание, дыхание, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение, гибель).

Учитель вызывает одного ученика и просит вытянуть один из листков. Остальные приводят пример, характеризующий этот признак. Например - движение - птица летит, рост - маленькое растение становится большим, размножение - у кошки и кота 5 котят.

ЛУУД

5.Рефлексия

Подводим итоги по уроку.

- живые организмы имеют признаки, отличающие их от объектов неживой природы.

- у живых организмов есть сразу все признаки живого

- орган

ПУУД

6.Домашнее задание

П.2, вопросы

Нарисовать схему развитие живых организмов.



© 2010-2022