Использование школьной сети «» Ballov net» в организации дистанционного обучения школьников

Цели  дистанционного обучения: •      подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; •      подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; •      углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; •      ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; •      базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; •      дополнительное образование по интересам.
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Петуховой О.Н. МАОУ «Гимназия»48»

Слайд 1

Использование школьной сети «»Ballov net» в организации дистанционного обучения школьников.



Слайд 2

Актуальность опыта

Дистанционное обучение в настоящее время активно внедряется в систему школьного образовании

Слайд 3

Дистанционное обучение

- способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Слайд 4

Цели дистанционного обучения:

  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

  • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

  • дополнительное образование по интересам.

Слайд 5
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Cлайд 6

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  • создания образовательного пространства

  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности

  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения

Слайд 7

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

  • дети, не посещающие учебное учреждение в связи с неблагоприятными погодными условиями

  • часто болеющие дети (карантин)

  • дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ, ГИА

  • одаренные дети

  • дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых

  • дети - инвалиды

Одной из эффективных форм дистанционного обучения в наших школах является введенная недавно система электронных журналов и дневников. Для реализации такого плана дистанционного обучения не требуется установки дополнительного программного обеспечения на компьютеры образовательных учреждений. Единственное условие - это возможность выхода в Интернет у обеих задействованных сторон.

Слайд 8

С сентября 2009 года начался подготовительный этап внедрения сети «Баллов нет» в образовательный и воспитательный процесс МАОУ «Гимназия №48». Были проведены диагностики, выявляющие условия для применения этого ресурса, затем обучение учителей, учеников и родителей. Учащиеся зарегистрировались на сайте со 1 четверти 2010 года.

Слайд 9

Разнообразны функции электронного журнала. Дневник, Личная перепискам, Электронный журнал, Тестирование, Домашнее задание, Расписание уроков

Слайд 10

Деятельность учителя в системе электронного журнала заключается в:

Ведение электронного журнала, электронного дневника - выставление текущих оценок и итоговых оценок за четверть, размещение домашнего задания и различных объявлений. Подготовка учащихся к итоговому контролю по какой-либо теме, а также непосредственно контроль освоения знаний по теме.

Взаимодействие с родителями.

Дистанционные уроки.

Слайд 11

Важным направлением работы с сайтом для меня стал опыт проведения дистанционных уроков

  • В личной переписке даю план работы

  • Страница урока напоминает методическую разработку , но имеет свои особенности

  • Этапы урока сохраняются (проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание)

  • В уроках создаются ссылки на словари, энциклопедии, сайты и т.д

  • Для удобства отмечаю красным цветом, те задания, которые учащиеся должны записать в тетрадь.

Слайд 12

Важным моментом, в работе с электронным журналом, считаю возможность пройти тест по пройденному материалу, особенно в актированные дни. Плюс накопляемость оценок.

Слайд 13

Тест можно создавать по любой теме.

Слайд 14

Самостоятельно настраивая функции теста: время прохождения теста, количество попыток, видимость учащимся, количество и тип вопросов и другие функции.

Слайд 15

Также важно то, что учитель видит результат работы с тестом каждого ученика через функцию Отчёт, может посмотреть детально по каждому вопросу, какую ошибку допустил ученик.

Слайд 16

Одним из направлений работы с сайтом является подготовка учащихся к итоговому контролю по теме, а также проведение контрольных и самостоятельных работ через сеть Интернет. Это возможно с использованием раздела Тесты, о котором говорилось выше. Цель любого итогового контроля - не только проверить усвоение учениками определённой темы, но и выявить слабые места, чтобы затем провести коррекцию. Поэтому подготовка к проверочной работе является важным этапом в работе учителя. Задания для работы в тестовой форме должны быть открыты заранее для учащихся, чтобы они могли отработать алгоритм действий по применению изученного материала. В разделе Тесты я создаю аналогичную проверочную (контрольную) работу и предлагаю учащимся пройти тест дома. Ученик, естественно, проходя тест дома, пользуется учебником, а значит, закрепляет материал, Таким образом осуществлялась работа по подготовке к итоговой работе.

Слайд 17

К плюсам электронной системы дневников и журналов можно отнести:

индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Но существуют и очевидные минусы:.

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий (лабораторных работ)

  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

Слайд 18

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Конечно же здесь есть свои плюсы и минусы.

Спасибо за внимание



© 2010-2022