Урок на тему «Строение цветка»

Цель: Присвоение учащимся содержание темы. Задачи: 1. Познакомить со строением, значением цветка, как органа цветкового растения. 2. Формировать умение работать с раздаточным материалом, систематизировать, обобщать, делать выводы, работать в группе. 3. Развивать желание беречь и охранять окружающий мир. Оборудование: раздаточный материал (живые цветы, гербарии, учебные пособия), дидактический материал.  Методы:   эвристические, частично-поисковые, групповые способы работы. Ход урока: I.         ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

5. Урок на тему «Строение цветка».

Цель: Присвоение учащимся содержание темы.

Задачи: 1. Познакомить со строением, значением цветка, как органа цветкового растения.

2. Формировать умение работать с раздаточным материалом, систематизировать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

3. Развивать желание беречь и охранять окружающий мир.

Оборудование: раздаточный материал (живые цветы, гербарии, учебные пособия), дидактический материал.

Методы: эвристические, частично-поисковые, групповые способы работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2-3мин)

  2. Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя: «Я люблю большие белые хризантемы. У них пронзительный запах и ослепительный цвет».

А если бы среди нас был Пётр Ильич Чайковский, он сказал бы сегодня нам: «Царём цветов я признаю ландыши, к ним у меня какое-то бешенное обожание!» это музыкант. Но он написал стихи, которые положил на музыку другой композитор:

О, ландыш! Отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в ним нет таинственной твоей!

Групповая социализация. ( Перечислите любимых цветов). Легенды о цветах.

Индукция: индуктор - каждая группа получает набор иллюстраций с красивыми цветами, молча рассматривают цветы.

Самоконструкция. Фиксирование в тетради вопросов, «услышанных в своей голове». Цветок -это…..

Социализация. Запись вопросов на доске. Остановиться на вопросе формы цветов.

-Почему у цветка именно такая форма?

- Прочитайте стихотворение. Что умеет цветковое растение такое, что никто на земле не умеет? (1. Из воды («дождя дождинку») и углекислого газа («и воздуха голубой лоскуток»), минеральных солей, почвы открылась («крупинку мягкой чёрной земли») на свету («и лучик, солнышком прошитый») только растение создаёт питательные вещества. 2. Только у цветковых растений есть разнообразные цветки («то красный, то синий, то сиреневый, то золотой»). 3. Только у цветковых растений есть плоды с семенами. 4. В зародыше семени находится корешок стебелёк печечка. 5. Многообразие приспособлений растений к окружающей среде передаётся по наследству от родителей к потомкам.

- Какова роль цветка в природе?

- Почему пчёлы садятся на жёлтое пятно?

Социоконструкция. Задание: сконструировать модель цветка, наиболее привлекательного для насекомого. Материал для изготовления предлагается.

-Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить какое строение имеет цветок.(Решение кроссворда).

-Выполнить задание. Сконструировать модели цветка.

Межгрупповая социализация. Презентация модели. Работа с информацией для возможного усовершенствования модели. Решение биологических задач:

-Почему пчёлы долгое время посещают одни и те же цветки?

- Как опыляются кувшинки и калужницы?

- Только ли насекомые являются опылителями?

- Каково значение опыления для цветков

Домашнее задание. Индивидуальная работа. Написание текста - миниатюры на тему «Как мне повезло» от имени цветка.

Вывод. Ребята, скажите, что вы чувствовали сегодня на уроке? Мне хочется, чтобы ваши модели остались в кабинете



© 2010-2022