- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему «Строение цветка»
Урок на тему «Строение цветка»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коледенкова О.А. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2
5. Урок на тему «Строение цветка».
Цель: Присвоение учащимся содержание темы.
Задачи: 1. Познакомить со строением, значением цветка, как органа цветкового растения.
2. Формировать умение работать с раздаточным материалом, систематизировать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
3. Развивать желание беречь и охранять окружающий мир.
Оборудование: раздаточный материал (живые цветы, гербарии, учебные пособия), дидактический материал.
Методы: эвристические, частично-поисковые, групповые способы работы.
Ход урока:
-
Организационный момент (2-3мин)
-
Изучение нового материала:
Вступительное слово учителя: «Я люблю большие белые хризантемы. У них пронзительный запах и ослепительный цвет».
А если бы среди нас был Пётр Ильич Чайковский, он сказал бы сегодня нам: «Царём цветов я признаю ландыши, к ним у меня какое-то бешенное обожание!» это музыкант. Но он написал стихи, которые положил на музыку другой композитор:
О, ландыш! Отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в ним нет таинственной твоей!
Групповая социализация. ( Перечислите любимых цветов). Легенды о цветах.
Индукция: индуктор - каждая группа получает набор иллюстраций с красивыми цветами, молча рассматривают цветы.
Самоконструкция. Фиксирование в тетради вопросов, «услышанных в своей голове». Цветок -это…..
Социализация. Запись вопросов на доске. Остановиться на вопросе формы цветов.
-Почему у цветка именно такая форма?
- Прочитайте стихотворение. Что умеет цветковое растение такое, что никто на земле не умеет? (1. Из воды («дождя дождинку») и углекислого газа («и воздуха голубой лоскуток»), минеральных солей, почвы открылась («крупинку мягкой чёрной земли») на свету («и лучик, солнышком прошитый») только растение создаёт питательные вещества. 2. Только у цветковых растений есть разнообразные цветки («то красный, то синий, то сиреневый, то золотой»). 3. Только у цветковых растений есть плоды с семенами. 4. В зародыше семени находится корешок стебелёк печечка. 5. Многообразие приспособлений растений к окружающей среде передаётся по наследству от родителей к потомкам.
- Какова роль цветка в природе?
- Почему пчёлы садятся на жёлтое пятно?
Социоконструкция. Задание: сконструировать модель цветка, наиболее привлекательного для насекомого. Материал для изготовления предлагается.
-Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить какое строение имеет цветок.(Решение кроссворда).
-Выполнить задание. Сконструировать модели цветка.
Межгрупповая социализация. Презентация модели. Работа с информацией для возможного усовершенствования модели. Решение биологических задач:
-Почему пчёлы долгое время посещают одни и те же цветки?
- Как опыляются кувшинки и калужницы?
- Только ли насекомые являются опылителями?
- Каково значение опыления для цветков
Домашнее задание. Индивидуальная работа. Написание текста - миниатюры на тему «Как мне повезло» от имени цветка.
Вывод. Ребята, скажите, что вы чувствовали сегодня на уроке? Мне хочется, чтобы ваши модели остались в кабинете