Внеклассное мероприятие «Алкоголь и подросток»

Очередное заседание «Наркопоста». Этот вопрос рассматривается как одна из вредных привычек общества. На современном этапе актуальна тема: «Алкоголь и подросток». Подростковый возраст - это время, когда происходит процесс взросления то есть переход от детства к взрослой жизни, период становления и формирования зрелого организма. В данный период жизни у человека центральная нервная система совершенствует свою функциональную деятельность. Не обязательно иметь большое воображение, чтобы представить...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алкоголь и подросток.

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и подросток», листы для тестирования, выставка литературы.

Эпиграф:

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Сегодня проводим очередное заседание «Наркопоста». Этот вопрос рассматривается как одна из вредных привычек общества. На современном этапе актуальна тема «Алкоголь и подросток». (Слайд 1, 2,3)

Мы выясним историю употребления алкогольных напитков.

Почему подростки употребляют алкогольные напитки?

Можно ли отказаться от употребления спиртных напитков?

Вопросы к учащимся: что такое алкоголь? Что такое алкоголизм?

(слайд 4)

Обсуждение ответов учащихся.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

Ведущий 1. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.- с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Демонстрация видеоролика 1(История)

Ведущий 2. Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В этом возрасте происходит бурный рост, как отдельных органов, так и всего организма в целом, интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы, наиболее активно формируются некоторые отделы головного мозга, возникают новые связи между эндокринной и нервной системами Особого внимания заслуживает развитие психики. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной деятельности центральной нервной системы, завершается созревание нервных клеток. Не надо обладать большим воображением, чтобы представить себе весь необратимый урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина и даже пива.

Знают ли подростки, какие напитки являются алкогольными, и какое влияние они имеют на развивающийся организм? Мы попросим психолога школы Митичкину Е.И. проанализировать анонимное анкетирование учащихся нашей школы.

Выступление психолога школы. (Слайд 5,6,7)

Статистический опрос

Всего участвовало-222 чел, из них 103 девушек

Какие напитки относятся к спиртным?

Знают - 100%

Пробовал ли спиртное?

156- да, из них 75 девушки

При каких обстоятельствах?

Дома на празднике - 96человек

В компании - 64

Нравиться ли когда в вашем присутствии выпивают?

Нет - 124

Все равно - 92

Нравится ли когда выпивает девушка?

Нет - 128 Да - 6 Все равно - 88

Вредит ли алкоголь здоровью?

Да - 191 Не знаю - 20 Нет - 11

Демонстрация видеоролика 2 (Алкоголь и здоровье)

Ведущий 3.

Вопросы к учащимся: зная о вреде спиртных напитков люди, все-таки пьют их. Почему?

Обсуждение ответов учащихся.(Слайд8)

Ведущий 3. А каково мнение взрослых людей? Послушаем их мнение.

Демонстрация видеоролика 3 (Мнение)

Давайте послушаем объяснение специалистов по данному вопросу

Демонстрация видеоролика 4 (Опыт)

Ведущий 3. Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями? (Раздать лист-опрос) или (Слайд 9,10,11,12)

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Ведущий 3.А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько ситуаций и дать свой вариант отказа от алкоголя. (Слайд 13,14)

Ситуация первая. Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вина.

Дядя. Ты уже большой, немножко можно пригубить за мое здоровье.

Отец. Ну ладно уж, попробуй чуть-чуть.

Подросток. ... (Учащимися даются варианты ответов.)

Ситуация вторая. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь; девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он. ... (Учащимися даются варианты ответов.)

Классный руководитель. Я рада, что во всех этих ситуациях вы нашли аргументированный отказ от спиртного. Хотелось, чтобы вы всегда так поступали и в жизни. Я думаю, что наш сегодняшний разговор "за круглым столом" не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений о месте алкоголя в вашей жизни. Мне хочется пожелать вам не упражняться в безумстве, не подвергать себя добровольному сумасшествию.

Демонстрация видеоролика 5 (Эпилог)

Ведущий 1: конечно рассмотреть все стороны проблемы «Алкоголь и подросток « не возможно и мы рассмотрели лишь некоторые из них.

Как всегда задание: В классах провести анкетирование «Сможете ли вы устоять», просмотреть видеофильм «Давайте выпьем» и обсудить его. График просмотра узнаете у Завуча по воспитательной работе .

Классный руководитель.

Оставайтесь в жизни человеком со светлым разумом! Спасибо всем за участие в нашем разговоре.

Литература.

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003

  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.

  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.



© 2010-2022