- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие «Алкоголь и подросток»
Внеклассное мероприятие «Алкоголь и подросток»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондрашова О.А. |
Дата | 29.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алкоголь и подросток.
Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оформление: Презентация «Алкоголь и подросток», листы для тестирования, выставка литературы.
Эпиграф:
« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.
Форма: устный журнал с элементами тренинга.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Сегодня проводим очередное заседание «Наркопоста». Этот вопрос рассматривается как одна из вредных привычек общества. На современном этапе актуальна тема «Алкоголь и подросток». (Слайд 1, 2,3)
Мы выясним историю употребления алкогольных напитков.
Почему подростки употребляют алкогольные напитки?
Можно ли отказаться от употребления спиртных напитков?
Вопросы к учащимся: что такое алкоголь? Что такое алкоголизм?
(слайд 4)
Обсуждение ответов учащихся.
Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.
Ведущий 1. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.- с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.
Демонстрация видеоролика 1(История)
Ведущий 2. Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В этом возрасте происходит бурный рост, как отдельных органов, так и всего организма в целом, интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы, наиболее активно формируются некоторые отделы головного мозга, возникают новые связи между эндокринной и нервной системами Особого внимания заслуживает развитие психики. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной деятельности центральной нервной системы, завершается созревание нервных клеток. Не надо обладать большим воображением, чтобы представить себе весь необратимый урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина и даже пива.
Знают ли подростки, какие напитки являются алкогольными, и какое влияние они имеют на развивающийся организм? Мы попросим психолога школы Митичкину Е.И. проанализировать анонимное анкетирование учащихся нашей школы.
Выступление психолога школы. (Слайд 5,6,7)
Статистический опрос
Всего участвовало-222 чел, из них 103 девушек
Какие напитки относятся к спиртным?
Знают - 100%
Пробовал ли спиртное?
156- да, из них 75 девушки
При каких обстоятельствах?
Дома на празднике - 96человек
В компании - 64
Нравиться ли когда в вашем присутствии выпивают?
Нет - 124
Все равно - 92
Нравится ли когда выпивает девушка?
Нет - 128 Да - 6 Все равно - 88
Вредит ли алкоголь здоровью?
Да - 191 Не знаю - 20 Нет - 11
Демонстрация видеоролика 2 (Алкоголь и здоровье)
Ведущий 3.
Вопросы к учащимся: зная о вреде спиртных напитков люди, все-таки пьют их. Почему?
Обсуждение ответов учащихся.(Слайд8)
Ведущий 3. А каково мнение взрослых людей? Послушаем их мнение.
Демонстрация видеоролика 3 (Мнение)
Давайте послушаем объяснение специалистов по данному вопросу
Демонстрация видеоролика 4 (Опыт)
Ведущий 3. Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями? (Раздать лист-опрос) или (Слайд 9,10,11,12)
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
-
Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
-
Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
-
Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
-
Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
-
Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
-
Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
-
Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
-
Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
-
Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
-
Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.
Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Да
Нет
5
0
5
0
5
0
5
0
5
0
0
5
5
0
0
5
5
0
0
5
ЕСЛИ У ВАС:
0-15 баллов
Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
(20- 40 баллов)
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов
ВНИМАНИЕ!
Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.
Ведущий 3.А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько ситуаций и дать свой вариант отказа от алкоголя. (Слайд 13,14)
Ситуация первая. Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вина.
Дядя. Ты уже большой, немножко можно пригубить за мое здоровье.
Отец. Ну ладно уж, попробуй чуть-чуть.
Подросток. ... (Учащимися даются варианты ответов.)
Ситуация вторая. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь; девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он. ... (Учащимися даются варианты ответов.)
Классный руководитель. Я рада, что во всех этих ситуациях вы нашли аргументированный отказ от спиртного. Хотелось, чтобы вы всегда так поступали и в жизни. Я думаю, что наш сегодняшний разговор "за круглым столом" не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений о месте алкоголя в вашей жизни. Мне хочется пожелать вам не упражняться в безумстве, не подвергать себя добровольному сумасшествию.
Демонстрация видеоролика 5 (Эпилог)
Ведущий 1: конечно рассмотреть все стороны проблемы «Алкоголь и подросток « не возможно и мы рассмотрели лишь некоторые из них.
Как всегда задание: В классах провести анкетирование «Сможете ли вы устоять», просмотреть видеофильм «Давайте выпьем» и обсудить его. График просмотра узнаете у Завуча по воспитательной работе .
Классный руководитель.
Оставайтесь в жизни человеком со светлым разумом! Спасибо всем за участие в нашем разговоре.
Литература.
-
М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
-
И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
-
В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.