• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов (школа VIII вида)

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов (школа VIII вида)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные: развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

3. Информационно - коммуникационные технологии.

4. Игровые технологии.

5. Элементы проблемного обучения.


Ход урока.

1. Организационный момент

А) Психологическая настройка класса.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по - удобнее,

Начнём сейчас урок.

- А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.

Б) Подготовка учащихся к работе на уроке (по карточке ТРУД, расшифровать каждую букву, учащиеся проверяют наличие этих предметов на своем столе)

Т етрадь

Р учка

У чебник

Д невник

2. Проверка знаний с использованием разноуровневых заданий.

А) фронтальный опрос: (для учащихся 3, 4 группы)

- Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

- Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

- Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

- По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

- Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

- Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

Б) Индивидуальная работа по карточкам: (для учащихся 1, 2 группы)

1. При трении фосфориты издают

А) приятный аромат

Б) неприятный запах

В) скрип

2. Фосфориты образовались

А) из древних растений
Б) из болотных мхов

В) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

А) открытым способом

Б) в шахтах

В) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

А) пшеничную муку

Б) косную муку

В) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

А) он лучше по цвету

Б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

В) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

А) для роста корней

Б) для роста стеблей и листьев

В) для цветения и созревания плодов

Учащиеся сдают работы.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Игра на коррекцию внимания.

Перед вами картинки предметов - самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?

4. Этап усвоения новых знаний.

А) Сообщение темы и цели урока.

- Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать?

- Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.

Б) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации, беседа с учащимися.

- Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

- Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

- Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения.

(Слайд 1, 2, 3)

- Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы.

- Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. (Слайд 4)

- В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. (Слайд 5)

- Такие металлы имеют особое название. Это название зашифровано с помощью цифр. Возьмите карточки с алфавитом и расшифруйте название

(Слайд 6)Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов (школа VIII вида)

19.1.14.16.18.16.5.12.10

С А М О Р О Д К И

- Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь - из медной руды. (Слайд 7-9)

Физминутка для глаз (проводится стоя) (Слайд 10)

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов (школа VIII вида)


В) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ - это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК - это металл, который в природе встречается в чистом виде.

(для учащихся 4 группы списать с карточки)

Г) Работа с текстом учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы:

- Какой металл входит в состав организма человека?

- Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?

Физминутка.

Игра "Умный светофорик".

Красный цвет - дети стоят, желтый - садятся за парты, зеленый - шагают на месте.

5. Закрепление.

1) Беседа по вопросам.

- Из чего получают большинство металлов?

- Что такое сплавы?

- Что такое самородки?

- Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

2) Игра «Из чего я сделан».

На доске картинки разных предметов. Класс делится на две команды. Учащиеся по одному человеку из каждой команды выбирают изображение предмета из металла. Чья команда больше и быстрее выберет картинок.

6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать (для учащихся 1, 2 группы)

Стр. 150-151 выборочное чтение, рисунок предметов из металлов (для учащихся 3, 4 группы)

7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.

Используемая литература:

1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 г. - Сб.1.

2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. - М.: Просвещение, 2012.

3. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащ. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. - М.: Просвещение, 2012.



© 2010-2022