- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)
Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.Л. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебной деятельности тренинг
Предмет биология
Класс 7
Тема: «Учимся создавать проекты»
Цель - освоение одного из этапа проектирования - анализ данных.
Разработчик: Попова О.Л.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Организация начала урока
(2 мин.)
Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования, включение в деловой ритм. Формирование рабочих групп.
Цель - осознание преимуществ совместной деятельности с опорой на знания и опыт других учеников.
Задачи:
1.Приобрести восприятие сплоченности, познание основ теоретического мышления и практической деятельности в группе.
2. Научиться выполнять свои обязанности и функции в группе.
Планирование учебного сотрудничества в группе, решение вопросов: кто в группе, за что отвечает при выполнении работы.
1.Секрктарь
2.Спикер
2 Генератор идей
3.Часовой
4. Командир
Выполнение последовательных действий по инструкции учителя.
Подготовка учащихся к сообщению проблемного вопроса
(7мин.)
Объяснения задания для упражнения «Летающие яйца»
Действия постановки и решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Разрешение конфликтов, выявление проблемы, владение диалоговой формой речи, умение выражать свои мысли по проблеме.
Саморегуляция, готовность к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Сбрасывание яйц.
Изучение нового материала
(15 мин.)
Объяснение нового материала, показ слайдов, формирование алгоритма по сбору и анализу данных. Объяснение упражнения «Анализ данных». Подведение итогов эксперимента над яйцами. Открывает упаковки, помогает в анализе данных.
Общеучебные действия: фиксировать новый материал в тетради, умение применять метод информационного поиска, работа со слайдами. Логические: исследование результатов эксперимента.
Владение диалогическими формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами исследовательской практической работы, управление и оценка действий в случае отклонения от инструкций.
Выполнение последовательных действий по инструкции.
Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний.
(8 мин.)
Воссоздание изученного материала, обобщение, первичная проверка усвоения и понимания материала. Объяснение задания для упражнения «Колесо».
Выявление характеристик исследуемого объекта, понимание информации, различия в основных понятиях, выбор правильного решения.
Владение диалогическими формами речи, умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, предлагать ответы на вопросы по заданию. Уметь выслушивать и соглашаться с решениями участников группы.
Коррекция, оценка, контроль знаний. Выполнение задания для самоконтроля.
Контроль знаний. Презентациирезультатов.
(8 мин.)
Наблюдает, помогает с формулированием целей из анализа данных.
Общеучебные действия: умение извлекать необходимую информацию из исследования, выделять главное.
Владение мини-монологом (спикер) объясняет результаты сбора анализа данных по своим объектам исследования.
Презентация результатов групповой работы.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
(2мин.)
Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности.
Общеучебные действия: умение извлекать необходимую информацию из исследования, выделять главное.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение диалогической формами речи.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с поставленными задачами и целью урока.
Информация о домашнем задании.
(3мин.)
Сообщение. Объем и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Д/з Написать введение для проекта исходя из анализа данных собранных на уроке. По следующим вопросам: для кого? что? для чего? где? когда? как?
Общеучебные действия: умение пользоваться информационными источниками, решать задачи.
Постановка вопросов в поиске и сборе информации.
Составление плана и последовательности действий для выполнения домашнего задания.
Содержательная характеристика урока
I. Организационный момент 2 минуты
1.Сверка присутствующих.
2. Формирование групп (4-5 человек в группе). Цель - осознание преимуществ совместной деятельности с опорой на знания и опыт других учеников.
II. Упражнение «Летающие яйца». 7 минут
Необходимо подготовить следующий набор ресурсов (в зависимости от количества групп): один разворот газеты, два листа бумаги А4, три маркера, скотч, веревку (или нитки), ножницы, одно сырое яйцо. Важное условие: ресурсы должны быть одинаковые для всех групп!
1.Пусть ученики соберутся вокруг столов, с приготовленным набором ресурсов.
2. Объяснить задание - в течение 5-7 минут надо упаковать сырое яйцо так, чтобы оно не разбилось при сбрасывании с третьего этажа. Также надо сделать так, чтобы упаковку можно было визуально отличить от других. Пояснить, что использовать можно только выданные ресурсы. Результат будет оцениваться по двум показателям: целостность яйца и творческое оформление.
3. Через 5-7 минут пригласите по одному представителю от группы для сбрасывания яиц.
4. После сбрасывания принесите упаковки назад группам, но не подводите итоги . Итоги подведем позже!
III. Изучение основ проектирования. Работа в тетрадях. 7 минут
1.Тема: «Учимся создавать проекты».
2. Термин «проект.
В первые слово «проект» употребляется в 16 веке. Слово происходит от латинского «проицийре» (бросать по направлению вперед). Изначальный смысл, обозначающий движение, траекторию. Затем термин переосмыслили это случилось при создании плана строительства собора во Флоренции- (от лат. projectus -выдающийся, вперёд) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания.
3. Характеристики проекта (слайд №2)
- Проект всегда имеет цель: четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов.
- Проекты реалистичны: их цели должны быть достижимы.
- Проекты - сложные явления: необходим целый набор специфических навыков для планирования и реализации проекта.
- Проекты уникальны, так как возникают из новых идей.
- Проекты - это приключение, так как присутствует элемент непредсказуемости и риска.
- Проекты должны подвергаться оценке, так как планируются и реализуются ради конкретных целей.
4. Алгоритм (памятка) шагов создания проекта (слайд №3).
- Введение
- Цель и задачи (проекта) или исследования
- Методы исследования (наблюдение, описание, морфологический анализ и т. д.)
- Описание результатов по ключевым вопросам с выводами
- Общее заключение
Сформулировать цель и задачи исследования трудно без умения собирать и анализировать данные.
Цель урока: освоить один важный этап в проектировании описание результатов по ключевым вопросам с выводами, через анализ данных.
Работа в группах упражнение «Анализ данных» 8 минут
Сбор и анализ данных строится по следующим критериям:
Факт+ объеснение + вывод + рекомендации
Например, (слайд№4) Факт - за окном промелькнул лыжник; объяснение - наверное, проехал лыжник; вывод - погода подходит для катания на лыжах; рекомендации - можно идти кататься.
Подведем итоги эксперимента над яйцами. Открываем упаковки и анализируем.
Информация для учителя: возможный ответ:
1 ученик называет факт - яйцо разбито
2 ученик объясняет - наверное, недостаточно укрывного материала
3 ученик формулирует вывод - кидать нужно в снег
4 ученик рекомендации - спустить на веревочке
Подводим итог. Выясняем самые интересные факты, объяснения, выводы, рекомендации. После итогов группы выполняют следующий самостоятельный проектный шаг.
IV. Первичная проверка знаний. Работа в группах упражнение «Колесо» 4×2минут =8 минут
Необходимые ресурсы: картофель разных сортов и размеров, срезы древесины и коллекция жуков типографов, лук разных цветов, плоды: яблоки и лимоны, стикеры разноцветные для каждой команды.
Задание : Собрать и проанализировать данные
Команда собирает данные по предложенным материалам, записывает на стикер и приклеивает к заготовленному ватману. Через 2 минуты команда перемещается на другую исследовательскую базу (стол), и продолжает работу предыдущей команды, работая с другими материалами. Так по шаблону все команды определят факты, затем выйдут на объяснения сделают выводы и предложат рекомендации.
V. Контроль знаний 4 ×2минут =8 минут
Презентации полученных результатов в группах.
Формулирование возможных целей проектно-исследовательской работы из анализа данных.
VI. Подведение итогов урока 5 минут
Выставление оценок.
Домашнее задание. Напишите введение для проекта. В введении ответьте на вопросы : для кого? что? для чего? где? когда? как?
Информация для учителя:
-
Для кого?
Определение целевой группы проекта и партнеров
Что?
Основные мероприятия проекта: организованные, импровизированные, институционные
Для чего?
Главные цели проекта, нужды и желания, удовлетворяемые в процессе реализации проекта
Где?
Применение проекта
Когда?
Продолжительность проекта
Как?
Процесс организации и участия, используемые средства, методы технологии, вклад участников и т.д.
5