Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид учебной деятельности тренинг

Предмет биология

Класс 7

Тема: «Учимся создавать проекты»

Цель - освоение одного из этапа проектирования - анализ данных.

Разработчик: Попова О.Л.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия


Осуществляемые действия

Организация начала урока

(2 мин.)

Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования, включение в деловой ритм. Формирование рабочих групп.

Цель - осознание преимуществ совместной деятельности с опорой на знания и опыт других учеников.

Задачи:

1.Приобрести восприятие сплоченности, познание основ теоретического мышления и практической деятельности в группе.

2. Научиться выполнять свои обязанности и функции в группе.

Планирование учебного сотрудничества в группе, решение вопросов: кто в группе, за что отвечает при выполнении работы.

1.Секрктарь

2.Спикер

2 Генератор идей

3.Часовой

4. Командир

Выполнение последовательных действий по инструкции учителя.

Подготовка учащихся к сообщению проблемного вопроса

(7мин.)

Объяснения задания для упражнения «Летающие яйца»

Действия постановки и решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Разрешение конфликтов, выявление проблемы, владение диалоговой формой речи, умение выражать свои мысли по проблеме.

Саморегуляция, готовность к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Сбрасывание яйц.

Изучение нового материала

(15 мин.)

Объяснение нового материала, показ слайдов, формирование алгоритма по сбору и анализу данных. Объяснение упражнения «Анализ данных». Подведение итогов эксперимента над яйцами. Открывает упаковки, помогает в анализе данных.

Общеучебные действия: фиксировать новый материал в тетради, умение применять метод информационного поиска, работа со слайдами. Логические: исследование результатов эксперимента.

Владение диалогическими формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами исследовательской практической работы, управление и оценка действий в случае отклонения от инструкций.

Выполнение последовательных действий по инструкции.

Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний.

(8 мин.)

Воссоздание изученного материала, обобщение, первичная проверка усвоения и понимания материала. Объяснение задания для упражнения «Колесо».

Выявление характеристик исследуемого объекта, понимание информации, различия в основных понятиях, выбор правильного решения.

Владение диалогическими формами речи, умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, предлагать ответы на вопросы по заданию. Уметь выслушивать и соглашаться с решениями участников группы.

Коррекция, оценка, контроль знаний. Выполнение задания для самоконтроля.

Контроль знаний. Презентациирезультатов.

(8 мин.)

Наблюдает, помогает с формулированием целей из анализа данных.

Общеучебные действия: умение извлекать необходимую информацию из исследования, выделять главное.

Владение мини-монологом (спикер) объясняет результаты сбора анализа данных по своим объектам исследования.

Презентация результатов групповой работы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(2мин.)

Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности.

Общеучебные действия: умение извлекать необходимую информацию из исследования, выделять главное.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение диалогической формами речи.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с поставленными задачами и целью урока.

Информация о домашнем задании.

(3мин.)

Сообщение. Объем и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Д/з Написать введение для проекта исходя из анализа данных собранных на уроке. По следующим вопросам: для кого? что? для чего? где? когда? как?

Общеучебные действия: умение пользоваться информационными источниками, решать задачи.

Постановка вопросов в поиске и сборе информации.

Составление плана и последовательности действий для выполнения домашнего задания.

Содержательная характеристика урока

Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

I. Организационный момент 2 минуты

1.Сверка присутствующих.

2. Формирование групп (4-5 человек в группе). Цель - осознание преимуществ совместной деятельности с опорой на знания и опыт других учеников.

Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

II. Упражнение «Летающие яйца». 7 минут

Необходимо подготовить следующий набор ресурсов (в зависимости от количества групп): один разворот газеты, два листа бумаги А4, три маркера, скотч, веревку (или нитки), ножницы, одно сырое яйцо. Важное условие: ресурсы должны быть одинаковые для всех групп!

1.Пусть ученики соберутся вокруг столов, с приготовленным набором ресурсов.

2. Объяснить задание - в течение 5-7 минут надо упаковать сырое яйцо так, чтобы оно не разбилось при сбрасывании с третьего этажа. Также надо сделать так, чтобы упаковку можно было визуально отличить от других. Пояснить, что использовать можно только выданные ресурсы. Результат будет оцениваться по двум показателям: целостность яйца и творческое оформление.

3. Через 5-7 минут пригласите по одному представителю от группы для сбрасывания яиц.

4. После сбрасывания принесите упаковки назад группам, но не подводите итоги . Итоги подведем позже!

Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

III. Изучение основ проектирования. Работа в тетрадях. 7 минут

1.Тема: «Учимся создавать проекты».

2. Термин «проект.

В первые слово «проект» употребляется в 16 веке. Слово происходит от латинского «проицийре» (бросать по направлению вперед). Изначальный смысл, обозначающий движение, траекторию. Затем термин переосмыслили это случилось при создании плана строительства собора во Флоренции- (от лат. projectus -выдающийся, вперёд) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания.

3. Характеристики проекта (слайд №2)

- Проект всегда имеет цель: четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов.

- Проекты реалистичны: их цели должны быть достижимы.

- Проекты - сложные явления: необходим целый набор специфических навыков для планирования и реализации проекта.

- Проекты уникальны, так как возникают из новых идей.

- Проекты - это приключение, так как присутствует элемент непредсказуемости и риска.

- Проекты должны подвергаться оценке, так как планируются и реализуются ради конкретных целей.

4. Алгоритм (памятка) шагов создания проекта (слайд №3).

- Введение

- Цель и задачи (проекта) или исследования

- Методы исследования (наблюдение, описание, морфологический анализ и т. д.)

- Описание результатов по ключевым вопросам с выводами

- Общее заключение

Сформулировать цель и задачи исследования трудно без умения собирать и анализировать данные.

Цель урока: освоить один важный этап в проектировании описание результатов по ключевым вопросам с выводами, через анализ данных.

Урок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

Работа в группах упражнение «Анализ данных» 8 минут

Сбор и анализ данных строится по следующим критериям:

Факт+ объеснение + вывод + рекомендации

Например, (слайд№4) Факт - за окном промелькнул лыжник; объяснение - наверное, проехал лыжник; вывод - погода подходит для катания на лыжах; рекомендации - можно идти кататься.

Подведем итоги эксперимента над яйцами. Открываем упаковки и анализируем.

Информация для учителя: возможный ответ:

1 ученик называет факт - яйцо разбито

2 ученик объясняет - наверное, недостаточно укрывного материала

3 ученик формулирует вывод - кидать нужно в снег

4 ученик рекомендации - спустить на веревочке

Подводим итог. Выясняем самые интересные факты, объяснения, выводы, рекомендации. После итогов группы выполняют следующий самостоятельный проектный шаг.

IV. Первичная проверка знаний. Работа в группах упражнение «Колесо» 4×2минут =8 минутУрок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

Необходимые ресурсы: картофель разных сортов и размеров, срезы древесины и коллекция жуков типографов, лук разных цветов, плоды: яблоки и лимоны, стикеры разноцветные для каждой команды.

Задание : Собрать и проанализировать данные

Команда собирает данные по предложенным материалам, записывает на стикер и приклеивает к заготовленному ватману. Через 2 минуты команда перемещается на другую исследовательскую базу (стол), и продолжает работу предыдущей команды, работая с другими материалами. Так по шаблону все команды определят факты, затем выйдут на объяснения сделают выводы и предложат рекомендации.

V. Контроль знаний 4 ×2минут =8 минутУрок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

Презентации полученных результатов в группах.

Формулирование возможных целей проектно-исследовательской работы из анализа данных.

VI. Подведение итогов урока 5 минутУрок на тему: Учимся создавать проекты (7 класс)

Выставление оценок.

Домашнее задание. Напишите введение для проекта. В введении ответьте на вопросы : для кого? что? для чего? где? когда? как?

Информация для учителя:

Для кого?

Определение целевой группы проекта и партнеров

Что?

Основные мероприятия проекта: организованные, импровизированные, институционные

Для чего?

Главные цели проекта, нужды и желания, удовлетворяемые в процессе реализации проекта

Где?

Применение проекта

Когда?

Продолжительность проекта

Как?

Процесс организации и участия, используемые средства, методы технологии, вклад участников и т.д.

5


© 2010-2022