Методическая разработка на тему Строение клетки

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Биология» Тема: «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения»           План урока  Преподаватель:  Козлова С. В. Тема занятия: «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения» Образовательная: Организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением Развивающая: Развитие навыка работы с текстом с целью поиска информ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Методическая разработка

открытого занятия

по дисциплине «Биология»

Тема: «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения»















План урока

Преподаватель: Козлова С. В.

Тема занятия: «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения»

Образовательная:

Организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением

Развивающая:

Развитие навыка работы с текстом с целью поиска информации, умения устанавливать причино-следственные связи

Воспитательная:

Мотивировать студентов более глубокому изучению темы, способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью

Ожидаемый результат:

Обучающиеся смогут:

- смогут изучить строение органоидов

- смогут установить причино-следственную связь между функцией и строением органоидов

- сформируют бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: учебники, раздаточный материал, таблица «Строение клетки», презентация, компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Ход урока

Организационная часть

Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. С каким настроением вы пришли сегодня на урок биологии? А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Зарядитесь энергией, хорошего настроения.

Актуализация знаний. Мотивация

Преподаватель: Какую тему мы с вами изучаем?

Студент: Строение клетки, клеточный уровень организации.

Преподаватель: Какие вопросы из строения клетки мы изучили?(Мембрану, ядро, цитоплазму, клеточный центр, рибосомы)

Преподаватель: Мы продолжаем изучать строение клетки. Тема сегодняшнего урока «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения». Что хотели бы узнать о них? Чему сегодня на уроке можно научиться?

Презентация: Слайд 1

Изучение нового материала

Проблема: в клетке появились сомнительные объекты под названием ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, деятельность которых мало нам известна. Для выяснения данных сомнительных объектов я предлагаю провести биологическое расследование. Для этого я вас разделила на четыре опергруппы, которые проведут данное расследование.

1 опергруппа проводит расследование по делу под названием ЭПС.

2 опергруппа проводит расследование по делу под названием Комплекс Гольджи.

3 опергруппа проводит расследование по делу под названием Лизосомы

4 опергруппа проводит расследование по делу под названием Клеточные включения.

Расследование проводят по схеме (Презентация Слайд 2)

Работа каждой группы заключается в следующем (Презентация Слайд 3).

В каждой группе выбираете старшего следователя, который будет руководить группой и внимательно следить за работой каждого оперативника.

Группам раздаются Дела. Желаю всем успеха!

Самостоятельная работа в группах студентов

(Работа с учебником)

Начинаем слушание ваших биологических расследований

Дело «ЭПС» Слово предоставляется старшему следователю (Протокол)

Дело «Комплекс Гольджи» Слово предоставляется старшему следователю (Протокол)

Дело «Лизосомы» Слово предоставляется старшему следователю (Протокол)

Дело «Клеточные включения» Слово предоставляется старшему следователю (Протокол)

Физкультминутка

Преподаватель предлагает студентам упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Продолжаем вести расследование. В ходе следствия вы столкнулись с необычными загадками, которые должны расшифровать.

Выполните соответствие по таблице (индивидуальная работа студентов по карточкам)

Клеточная мембрана

Носитель наследственной информации

Ядро

Система внутренних трубочек и канальцев

Рибосомы

Оболочка клетки

Лизосомы

Временные образования в клетке

ЭПС

Внутреннее полужидкое содержимое клетки

Цитоплазма

«Растворители» чужеродных белков и бактерий

Включения

Места синтеза белков

Расследование продолжается

Вам нужно составить фоторобот по описанию свидетелей (конверт с пазлами). Студенты работают в парах для взаимопроверки. Проверка по Слайду 4.

Наше биологическое расследование подходит к концу, наши сомнительные объекты опознаны, осталось их только задержать для выяснения дополнительной информации. Объявляется операция «Задержание». Презентация Слайд 5.

Преподаватель: Наиболее оперативно в операции «Захват» сработала группа под руководством старшего следователя (ФИ студента).

Рефлексия

Преподаватель подводит итоги расследования каждой группы. Руководители опергрупп выставляют оценки.

Домашнее задание: параграф № 16 . Аппарат Гольджи объявил забастовку. Напишите какие требования он может выдвинуть, к каким последствиям может привести забастовка, если затянется?



© 2010-2022