- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему
Урок по биологии на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Патласова Е.Э. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - дебаты: «Курение - это забава или безумие?»
Цель: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; сформировать у учащихся навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, формировать, излагать и аргументировать свою точку зрения.
Перед проведением урока вывешивается объявление:
Курите! Курите! Курите!
Сигареты и папиросы!
Если хотите
Часто болеть и громко кашлять,
Иметь жёлтый цвет лица, плохо учиться
И быть плохим спортсменом.
Структура урока
-
Организационный этап.
-
Мотивация учебной деятельности.
Урок начинается с предварительной оценки отношения учащихся к проблеме курения. На доске изображена шкала с обозначением: «за», «всё равно», «против». Ученики должны выразить своё отношение к проблеме курения, прикрепив магнит к тому месту на шкале которой он придерживается.
После этого шкала анализируется и всем участникам предлагается обсудить данную проблему. Класс делится на 3 группы, согласно выбранной позиции.
-
Изучение нового материала.
1.В тетради каждый ученик делает таблицу на две колонки.
Что я знаю по данной проблеме?
Что узнал нового?
Заполняется в начале урока
Заполняется в конце урока
2. Каждая группа письменно аргументирует свою позицию. Сначала каждый ученик приводит свои аргументы по данному вопросу, затем происходит обсуждение в группе и капитан команды произносит общие аргументы.
3. Почему люди начинают курить? (Каждая группа выдвигает свои аргументы).
- любопытство;
- курящая среда;
- подражание;
- дань моде;
- сила рекламы;
- демонстрация независимости;
- желание нравиться.
4. Правда, о курении.
Группы работают с дополнительной литературой по теме «Влияние курения на дыхательную систему». После этого выводятся общие аргументы:
- туберкулёз лёгких,
-бронхит,
- бронхиальная астма,
-рак,
-нарушение газообмена,
- воспаление голосовых связок.
Вред обществу:
- болезни,
- загрязнение атмосферы,
- снижение трудоспособности,
- проблемы на работе,
- пожары и др.
4. Итог урока.
1. Заполнение второй колонки таблицы.
2. Изменилось ли ваше отношение к табаку?
3. Можно ли считать этот урок важным? Если да, то почему?
5. Домашнее задание.
Отразите свои взгляды на данную проблему в рассказе или сказке.