Урок по биологии на тему

Урок -  дебаты: «Курение - это забава или безумие?» Цель: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; сформировать у учащихся навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, формировать, излагать и аргументировать свою точку зрения. Перед проведением урока вывешивается объявление: Курите! Курите! Курите! Сигареты и папиросы! Если хотите Часто болеть и громко кашлять, Иметь жёлтый цвет лица, плохо учиться И быть плохим спортсменом.   Стр... Что я знаю по данной проблеме? Что узнал нового? Заполняется в начале урока Заполняется в конце урока       2. Каждая группа письменно аргументирует свою позицию. Сначала каждый ученик приводит свои аргументы по данному вопросу, затем происходит обсуждение в группе и капитан команды произносит общие аргументы. 3. Почему люди начинают курить? (Каждая группа выдвигает свои аргументы). - любопытство; - курящая среда; - подражание; - дань моде; - сила рекламы; - демонстрация независимости; - желание нравиться. 4. Правда, о курении. Группы работают с дополнительной литературой по теме «Влияние курения н...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - дебаты: «Курение - это забава или безумие?»

Цель: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; сформировать у учащихся навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, формировать, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Перед проведением урока вывешивается объявление:

Курите! Курите! Курите!

Сигареты и папиросы!

Если хотите

Часто болеть и громко кашлять,

Иметь жёлтый цвет лица, плохо учиться

И быть плохим спортсменом.

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Урок начинается с предварительной оценки отношения учащихся к проблеме курения. На доске изображена шкала с обозначением: «за», «всё равно», «против». Ученики должны выразить своё отношение к проблеме курения, прикрепив магнит к тому месту на шкале которой он придерживается.

После этого шкала анализируется и всем участникам предлагается обсудить данную проблему. Класс делится на 3 группы, согласно выбранной позиции.

  1. Изучение нового материала.

1.В тетради каждый ученик делает таблицу на две колонки.

Что я знаю по данной проблеме?

Что узнал нового?

Заполняется в начале урока

Заполняется в конце урока

2. Каждая группа письменно аргументирует свою позицию. Сначала каждый ученик приводит свои аргументы по данному вопросу, затем происходит обсуждение в группе и капитан команды произносит общие аргументы.

3. Почему люди начинают курить? (Каждая группа выдвигает свои аргументы).

- любопытство;

- курящая среда;

- подражание;

- дань моде;

- сила рекламы;

- демонстрация независимости;

- желание нравиться.

4. Правда, о курении.

Группы работают с дополнительной литературой по теме «Влияние курения на дыхательную систему». После этого выводятся общие аргументы:

- туберкулёз лёгких,

-бронхит,

- бронхиальная астма,

-рак,

-нарушение газообмена,

- воспаление голосовых связок.

Вред обществу:

- болезни,

- загрязнение атмосферы,

- снижение трудоспособности,

- проблемы на работе,

- пожары и др.

4. Итог урока.

1. Заполнение второй колонки таблицы.

2. Изменилось ли ваше отношение к табаку?

3. Можно ли считать этот урок важным? Если да, то почему?

5. Домашнее задание.

Отразите свои взгляды на данную проблему в рассказе или сказке.



© 2010-2022