Конспект урока - путешествия О происхождении культурных растений (7 класс)

Цель урока:  Познакомить учащихся с происхождением культурных растений, используемых в пищу человеком, их многообразием и значением. Задачи: Образовательные: Формирование представлений о происхождение культурных растений, знакомство с представителями местных видов, дальнейшее развитие понятия «систематики». Развивающая: Продолжить формирование навыков и умений выделять главное, анализировать, сравнивать , обобщать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, расшире...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие

«Вокруг света по стране Легумия» 7 класс.

Цель урока: Познакомить учащихся с происхождением культурных растений, используемых в пищу человеком, их многообразием и значением.

Задачи:

Образовательные: Формирование представлений о происхождение культурных растений, знакомство с представителями местных видов, дальнейшее развитие понятия «систематики».

Развивающая: Продолжить формирование навыков и умений выделять главное, анализировать, сравнивать , обобщать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора и познавательного интереса.

Тип урока: Изучение нового (дополнительного) урока.

Оборудование: Таблицы, рисунки «Современные овощные культуры», «Откуда Вы родом», «Овощи -в нашем питании». Дополнительные источники: книга Н. Надеждиной « Вокруг света по стране Легумии», энциклопедия, интернет.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждая группа учащихся готовится к путешествию по станциям (1 группа- 1 семейство).

  1. Новый материал: Станция №1 « Откуда родом».

Семейство Крестоцветные:

Капуста прочно вошла в русский быт, что трудно представить - она иностранка. Её родина- побережье средиземного моря.

Пасленовые:

Второй наш хлеб- картофель родом из Южной Америки ( Чили, Перу). Ему пришлось совершить длительное путешествие из Южной Америки в Европу, из Европы в Россию. Где встречали не всегда приветливо. Заслуга открытия этого овоща принадлежит Христофору Колумбу.

Семейство бобовые:

Кто не знает сою, а теперь у всех на слуху, из неё получают муку, творог, сыр, соусы и даже конфеты. По возрасту соя всех старше в семействе бобовых ее выращивали 7 тысяч лет назад в Китае. А хороший наш знакомые горох, бобы из Юго-западной Азии, фасоль из Южной Америки.

Семейство Лилейные:

Родина репчатого лука- горы Афганистана, Туркмении, Ирана. Так что лук- горец- доказывает нам своим «характером» острым.

Семейство сложноцветные:

Подсолнечник родом из Мексики. Испанцы подсолнечник привезли из- за океана и подарили ботаническому саду в Мадриде. В Россию подсолнечник попал из Голландии, благодаря царю Петру 1.

Станция №2 « Как зовут?»

Семейство крестоцветные:

Капуста- иностранка, название у нее нерусское: Почему ее назвали капустой?

Капитан- голова команды, отряда

Капитель- верхушка, голова колонны

Капор, Капюшон- головные уборы

Капуцин- монах, который носит капюшон.

Все эти слова произошли от латинского слова капут- голова, римляне назвали этот овощ капициум, а мы переиначили латинское слово- капуста, за сходство с человеческой головой .

Семейство пасленовые:

Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране его называли по- своему. Англичане- потапо, новинка им показалась сродни батату. Голландцы- аардаппель в переводе « земляное яблоко». Французы- пом де терр, с французского- «земляное яблоко» . Итальянцы- тартуфель, как и грибы трюфели, выкапывают из земли. Немцы переиначили тартуфель на картофель. Вот сколько имен у картошки, но первое имя картофеля « ПАПА»- так называли ее в , Южной Америке.

Семейство бобовые:

Боб- произошло от слова «фаба», которое носило древнеримская семья, т.к они из поколения в поколение занимались тем, что сеяли бобы.

Семейство лилейные:

Лук- по- научному, латыни «аллиум», что означает «осторожнопахнущий».

Семейство сложноцветные:

В старину в России цветок солнца был символом любви: «Солнце мое, иду за тобой!» Так как он, верно следует за солнцем.( слайд- презентация).

Станция №3 Родственники.

Семейство крестоцветные:

Краснокочанная капуста, савойская, чьи листья в пупырках, брюссельская, чьи кочанчики- невелички, размером с грецкий орех. Кольраби- стеблевая репа. Цветная капуста, а также родственники редиска, редька, хрен и горчица.

Семейство пасленовые:

Это « золотое яблоко» - помидор, баклажаны и декоративный физалис и декорастущие белена и «белладонна- красавка».

Семейство бобовые:

Известные нам бобы, горох, фасоль, а также чечевица, арахис, клевер, люцерна. ( слайд- презентация).

Семейство лилейные:

Родной брат- чеснок, а также декоративные лилии, тюльпаны, нарциссы, дикорастущий ландыш майский ( слайд- презентация).

Семейство сложноцветные:

У подсолнечника много родственников: ромашка, одуванчик, василек, но только из подсолнечника русский человек догадался получать масло ( слайд-презентация).

Отзывы:

Страну по которой мы путешествовали не найдешь на географической карте. Французское «Легум» переводится овощ, это страна, которая служит человеку не одно тысячелетие. На заключительном этапе урока каждая группа рассказывает о пользе овощей, практическом использовании.

© 2010-2022