Обобщающий урок по биологии в 6 классе по теме

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений.Задачи:· продолжить формирование у учащихся умения оценивать строение и многообразие покрытосеменных растений, биологические и экологические особенности, обобщить биологический материал.· углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным· проверить уровень усвоения биологических пон...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений".

Звездный час.

6-й класс Обобщающий урок по биологии в 6 классе по теме

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений.

Задачи:

  • продолжить формирование у учащихся умения оценивать строение и многообразие покрытосеменных растений, биологические и экологические особенности, обобщить биологический материал.

  • углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным

  • проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания.

Оборудование: 10 кубиков, 60 звездочек, 36 указателей, 1 лист плотной бумаги, 6 коробок, призы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели занятия.

СЛАЙД 1

- Добрый день. Сегодня ____ __________ 2014 года. И мы начинаем "Звездный час" по теме " Строение и многообразие покрытосеменных растений ", чтобы обобщить и систематизировать биологический материал, степень его понимания, а также с целью расширения экологического и биологического кругозора, чтобы сделать процесс познания биологии увлекательным.

Представление.

- Представляем участников игры: Это (6 пар: участник + его помощник)

И уважаемое жюри:_______________________________

- А теперь послушаем, что приготовили наши участники, что они могут рассказать о себе. (Участники рассказывают о себе и дарят подарки - поделки из природного материала)

- Кто лучше себя представил, получает звездочку.

- Продолжаем "Звездный час". Правила игры вы хорошо знаете: за правильный ответ получаете звездочку, если ваш помощник отвечает правильно, то вы получаете дополнительную звездочку. Прослушав задание, вы должны поднять указатель с цифрой.

Итак:

1 тур

СЛАЙД 2

Цель: Знаете ли вы строение покрытосеменных растений.

СЛАЙД 3

1. Цветковыми растениями называют такие растения, которые:

1. цветут один раз в году

2. цветут хотя бы один раз в жизни

3. цветут через каждый второй год

СЛАЙД 4. ОТВЕТ: 2

СЛАЙД 5

2. Стебель у растения бывает:

1. только растущим прямо вверх

2. растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве

3. растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.

СЛАЙД 6: ОТВЕТ: 3

СЛАЙД 7

3. Главные части цветка:

1. лепестки

2. пестик и тычинка

3. лепестки и чашелистики

СЛАЙД 8: ОТВЕТ: 3

СЛАЙД 9

4. Цветки у растений:

1. в большинстве случаев собраны в соцветия

2. располагаются поодиночке или собраны в соцветия

3. располагаются поодиночке

СЛАЙД 10: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 11

5. Все цветковые растения можно разделить на:

1. двулетние и однолетние

2. однолетние и многолетние

3. однолетние, двулетние и многолетние

СЛАЙД 12: ОТВЕТ: 3

ИТОГ: Подсчитывается количество звездочек у каждого участника. Тот, у кого оказалось звездочек меньше - выбывает из игры вместе со своим помощником.

(Утешительный приз)

2 тур

СЛАЙД 13

Цель: повторить и систематизировать знания о классификации покрытосеменных растений.

СЛАЙД 14

Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится

Загадка:

Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?

СЛАЙД 15

1. К какому классу относят этого представителя?

1. Сложноцветные

2. Крестоцвеные

3. Розоцветные

СЛАЙД 16: ОТВЕТ: 3

СЛАЙД 17

2. Капуста обыкновенная образует кочан:

1. на первый год жизни

2. на второй год жизни

3. на третий год жизни

СЛАЙД 18: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 19

3. По краю корзинки у подсолнечника находятся:

1. ложноязычковые цветки

2. воронковидные цветки

3. язычковые цветки

СЛАЙД 20: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 21

4. Цветок злаковых имеет формулу:

1. О3+3Т3+3П1

2. О(2)+2Т3П1

3. Ч4Л4Т2+4П1

СЛАЙД 22: ОТВЕТ: 2

СЛАЙД 23

6. Плод лилейных:

1. трехстворчатая коробочка или ягода

2. боб

3. семянка

СЛАЙД 24: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 25

7. У каких растений стержневая корневая система:

1. ячмень

2. свекла

3. пшеница

СЛАЙД 26: ОТВЕТ: 2

СЛАЙД 27

8. Поднимите табличку с цифрой, обозначающей представителя покрытосеменных растений

1. лиственница

2. ряска

3. дуб

СЛАЙД 28: ОТВЕТ: 2, 3

ИТОГ: Выбывают участники, у которых наименьшее число звездочек (Поощрительный приз)

Остались 3-4 игрока

3 тур

СЛАЙД 29

(Проводится, как и первый)

Цель: обобщение, повторение строения и изученных классов покрытосеменных растений.

- Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой

СЛАЙД 30

1. Существуют такие виды корней:

1. главные

2. придаточные

3. боковые

СЛАЙД 31: ОТВЕТ: 0

СЛАЙД 32

2. Различают зоны корня:

1. корневой чехлик, зона деления, роста, всасывания, проведения

2. корневой чехлик, зона роста, проведения

3. зона всасывания, корневой чехлик, деления, роста

СЛАЙД 33: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 34

Выберите правильный ответ

3. Листорасположение бывает:

1. супротивным

2. очередным

3. мутовчатым

СЛАЙД 35: ОТВЕТ: 0

СЛАЙД 36

4. Жилкование листьев бывает:

1. сетчатое, дуговое, параллельное

2. сетчатое, параллельное

3. дуговое, параллельное

СЛАЙД 37: ОТВЕТ: 1

СЛАЙД 38

5. Это черты, признаки, которые характерны для покрытосеменных растений:

1. орган семенного размножения - цветок

2. плод, внутри которого семена

3. насчитывает около 250 тысяч видов

СЛАЙД 39: ОТВЕТ: 0

ИТОГ: По количеству набранных очков отбираются двое учащихся для участия в 4 туре игры. (Утешительный приз).

4 тур

СЛАЙД 40

Помещается лист, с написанным на нем словом

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. Кто больше составит слов, учитывая звездочки, побеждает

Подведение итогов:

СЛАЙД 41

Награждение призами.

Слово победителю. Вручение кубка. Оценки за урок.

Фронтальная беседа:

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С какой целью проводился "Звездный час"

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Урок окончен. Все свободны.

СЛАЙД 45. Всем спасибо!


© 2010-2022