- Преподавателю
- Биология
- Тесты по биологии ФГОС (6 класс)
Тесты по биологии ФГОС (6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лубкова Н.Е. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1.1 Знать особенности строения корня и почвенного питания растений
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Над зоной деления находится:
зона роста
зона всасывания
зона проведения
корневой чехлик
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Поглощение воды и минеральных солей происходит в:
зоне всасывания
зоне роста
корневом чехлике
зоне проведения
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Корневые системы бывают:
стержневой и мочковатой
стержневой и придаточной
мочковатой и боковой
придаточной и боковой
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Мочковатая корневая система лучше, чем стержневая будет выполнять функцию
поглощение
закрепление в почве
запасание питательных веществ
транспорт
5. Задание: Дополните
Питание, при котором растение с помощью корня поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества, называют
Правильные варианты ответа: почвенное, почвенным
6. Задание: Отметьте правильный ответ
На рисунке под цифрой 1 изображен:
придаточный корень
главный корень
корневой волосок
боковой корень
7. Задание: Последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки:
зона деления
зона роста
зона всасывания
зона проведения
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Корни, которые образуются на донце луковицы тюльпана
придаточные
воздушные
боковые
стержневые
2. Задание: Дополните
Явление, при котором корни растения всегда направляются вниз, называется
Правильные варианты ответа: геотропизм, геотропизмом
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Зона всасывания:
зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков
самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества
покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся
зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются
4. Задание: Дополните
При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...
Правильные варианты ответа: боковых
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Из изображённых органов растений является видоизменённым корнем:
4
2
1
3
-
2) 3) 4)
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Боковые корни обозначены цифрами в корневой системе:
2
1
3
4
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Главный корень развивается из
зародышевого корешка
боковых корней
стебля
придаточных корней
1.2 Объяснять роль почвы и удобрений на рост и развитие растений
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
К удобрениям относится:
зола
марганец
медь
сера
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Минеральными удобрениями являются:
калийные
торф
птичий помет
перегной
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Рыхление почвы способствует
сохранению влаги и поступлению воздуха в почву
образованию в почве питательных веществ
перераспределению питательных веществ в почве
уплотнению почвы
4. Задание: Дополните
Удобрения бывают минеральные и
Правильные варианты ответа: органические
5. Задание: Дополните
Внесение удобрений в почву во время роста растений называют
Правильные варианты ответа: подкормка, подкормкой
6. Задание: Дополните
Для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности на поля вносят
Правильные варианты ответа: удобрение, удобрения
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Органическими удобрениями являются:
птичий помет
селитра
калийную соль
нитраты
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Органические удобрения повышают плодородие почвы за счет того, что
усиливают деятельность почвенных микроорганизмов, превращающих органические вещества в минеральные
снижают количество сорняков в почве
увеличивают содержание воздуха в почве
содержат доступные для растения минеральные соли
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Подкармливать растения азотными удобрениями весной необходимо для: роста наземных побегов
размножения растений
защиты растений от болезней
роста корней и луковиц
3 .Задание: Соответствие между удобрением и его происхождением:
торф
органические
азотные
минеральные
навоз
органические
суперфосфат
минеральные
птичий помет
органические
4. Задание: Дополните
Обработка почвы - вспашка и копка - улучшает почвенное питание культурных растений, так как при этом перегной равномерно распределяется в почве и уничтожаются
Правильные варианты ответа: сорняки, сорняк
5. Задание: Дополните
На полях, в почве которых мало минеральных веществ, растения дают низкий урожай, поэтому необходимо вносить
Правильные варианты ответа: удобрение, удобрения
6 .Задание: Соответствие между удобрением и его происхождением:
калийные
способствует росту корней
азотные
усиливает рост надземных побегов
фосфорные
ускоряет созревание плодов
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Почва - это:
верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой
верхний слой земли
горная порода
плодородный слой земли
1.3 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений - фотосинтез
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Специализированный орган воздушного питания растений:
зеленый лист
цветок
корень
семя
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу:
хлорофилл
вакуоль
хлоропласты
лейкопласты
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Растение живёт, благодаря:
фотосинтезу
всасыванию воды и минеральных веществ корнем
дыханию
слаженной работе всех органов
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс фотосинтеза протекает в:
хлоропластах
ядре
вакуоле
клеточной стенке
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Фотосинтез - это процесс
образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
поглощения растением углекислого газа и воды
образование минеральных веществ на свету в листьях
разрушение органических веществ на свету в хлоропластах
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс фотосинтеза не будет происходить без:
воды
азота
минеральных солей
лейкопластов в клетках листа
7.Задание: Дополните
Процесс создания органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света называется
Правильные варианты ответа: фотосинтез, фотосинтезом
Повышенный уровень
-
Задание: Отметьте правильный ответ
При каком питании растение получает органические вещества:
при воздушном
при почвенном
при стеблевом
при корневом
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Водоросли питаются:
создавая органические вещества из неорганических
потребляя готовые органические вещества
создавая неорганические вещества из органических
способами 1и 2
3.Задание: Последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:
1: освещение листьев солнцем
2: поступление воды и углекислого газа
3:выделение кислорода
4:образование сахара
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Для протекания фотосинтеза необходимы
углекислый газ, вода, свет
темнота, вода, углекислый газ
тепло, свет, кислород
кислород, вода, свет
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Рисунок иллюстрирует процесс
фотосинтез
опыление
распространение семян
дыхание
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Фотосинтез происходит в органоидах под номером
1
3
7
8
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Органические вещества образуются:
в зеленых плодах
в луковицах
в корнях
в плодах
1.4 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности бактерий и грибов - питание (сапротрофы, паразиты)
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Средой обитания для бактерий-паразитов служит:
другой организм
водная среда
почвенная среда
воздушная среда
2. Задание: Дополните
Грибы, которые поселяются в организме растения и питаются его соками, называются
Правильные варианты ответа: паразиты, паразитами
3. Задание: Дополните
Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов называются
Правильные варианты ответа: сапротрофы, сапротрофами
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Гриб-паразит расположен под номером
4
2
3
1
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Паразитами по способу питания являются
дифтерийные бактерии
молочнокислые бактерии
почвенные бактерии
клубеньковые бактерии
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Сапрофитами являются
поченные бактерии гниения
туберкулезные палочки
холерные вибрионы
чумные палочки
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Плесневые грибы мукор и пеницилл являются
являются сапрофитами
являются паразитами
образуют микоризу
вызывают заболевания животных и человека
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Труднее всего разлагать остатки животных в:
песках Сахары
водоемах Африки
почвах Европы
джунглях Бразилии
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют:
сапрофиты
паразиты растений
паразиты животных
симбионты
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:
сапротрофов
симбионтов
автотрофов
паразитов
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Трутовик, обитающий на березе
разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества
улучшает азотное питание дерева
обеспечивает дерево органическими веществами
улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы
5 .Задание: Соответствие между организмом и характером их питания:
спорынья
паразитический
опенок
сапротрофный
почвенные бактерии гниения
сапротрофный
шампиньон
сапротрофный
фитофтора
паразитический
6. Задание: Отметьте правильный ответ
К грибам паразитам относят:
гриб трутовик и головня
бледная поганка и мухомор
пеницилл и мукор
белый гриб и масленок
7. Задание: Дополните
сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как, питаясь органическими веществами отмерших организмов, превращают их в
Правильные варианты ответа: перегной
1.5 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности животных - питание (гетеротрофы)
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс, при котором пища, попав в организм животного, подвергается механической и химической переработке, в результате чего сложные органические вещества превращаются в более простые, называется:
пищеварение
дыхание
выделение
размножение
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Переваривание пищи у амебы происходит в:
вакуоли
клеточном рте
желудочке
ядре
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Органическим веществом является:
белок
вода
кислород
углекислый газ
4.Задание: Отметьте правильный ответ
К животным-паразитам относится
Бычий цепень
кузнечик
гидра
павлин
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Хищник:
собака
белка
страус
антилопа
6. Задание: Отметьте правильный ответ
животное-паразит изображено под номером
1
2
3
4
7.Задание: Отметьте правильный ответ
К растительноядным животным относятся
Овцы, козы, коровы
Орлы, совы, коршуны
Дельфины, тюлени, морские котики
Львы, тигры, леопарды
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Цифрой 2 на рисунке обозначен
пищевод
зоб
кишечник
желудок
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Тип питания животных сходен с питанием:
грибов
водорослей
мхов
лишайников
3.Задание: Отметьте правильный ответ
К фотосинтезу из животных способна
эвглена зеленая
амеба
инфузория-туфелька
зеленая лягушка
4.Задание: Отметьте правильный ответ
К пищеварительным железам относятся
Печень, поджелудочная железа
Зеленые железы речного рака
Пахучие железы скунса
Млечные железы коровы
5.Задание: Соответствие между животными и их приспособлениями для питания:
-
бабочка
сосущий ротовой аппарат
волк
клыки
двустворчатые моллюски (фильтраторы)
реснички
кузнечик
грызущий ротовой аппарат
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Передние зубы, которыми человек откусывает пищу
резцы
клыки
молочные зубы
коренные зубы
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Самая большая железа в организме человека, участвующая в пищеварении:
печень
почки
слюнные железы
поджелудочная железа
1.6 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - дыхание
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
В клетках всех органов растения происходит процесс:
дыхание
оплодотворение
фотосинтез
опыление
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание растения, находящегося в темноте,
не прекращается
прекращается
резко ускоряется
резко замедляется
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Дышат:
все живые организмы
только животные
только грибы
только растения
4.Задание: Отметьте правильный ответ
При дыхании растения и животные выделяет:
углекислый газ
кислород
водород
азот
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание происходит в клетках:
во всех органах растения
только в клетках зеленых листьев
только в стеблях
только в корнях
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Трахейное дыхание осуществляется у животного, изображенного на рисунке под номером
3
2
1
4
7. Задание: Дополните
При дыхании растений и животных в организм поступает
Правильные варианты ответа:кислород
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание у насекомых
трахейное
легочное
кожное
клеточное
2.Задание: Соответствие между организмами и органами дыхания:
-
дуб
чечевички
щука
жабры
майский жук
трахеи
ромашка аптечная
устьица
голубь
легкие
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Органы дыхания растений - устьица у большинства растений располагаются на
нижней стороне листа
верхней стороне листа
корнях
стеблях
4.Задание: Отметьте правильный ответ
На стебле растения располагаются органы дыхания
чечевички
жабры
трахеи
устьица
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание у водорослей осуществляется
поверхностью тела
через устьица и чечевички
жабрами
легкими
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Органы дыхания лягушки
легкие
жабры
трахеи
зеленые железы
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Дополнительными приспособлениями для дыхания у растений являются:
дыхательные корни
корни-подпорки
усы
колючки
1.7 Знать особенности передвижения веществ у растений и животных
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ткань, по которой передвигаются питательные вещества, называется:
проводящая
основная
покровная
механическая
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине к стеблю называется:
восходящий ток
вертикальный ток
нисходящий ток
ниспадающий ток
3.Задание: Отметьте правильный ответ
От стебля и листьев к корню передвигаются:
органические вещества
удобрения
минеральные кислоты
соли
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Зона всасывания:
имеет корневые волоски
имеет корневой чехлик
осуществляет рост клеток
осуществляет деление клеток
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Кровь движется от сердца по
артериям
венам
капиллярам
ситовидным трубкам
6.Задание: Дополните
Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по, которые находятся в лубе.
Правильные варианты ответа: ситовидным трубкам
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Кислород и питательные вещества по организму животных переносят
Эритроциты
Лейкоциты
Плазма
Тромбоциты
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Органические вещества передвигаются:
Сверху вниз по ситовидным трубкам луба
Снизу вверх по ситовидныи трубкам луба
Снизу вверх по сосудам древесины
Сверху вниз по сосудам древесины
2. Задание: Дополните
Поглощенный корнем почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, поступает в лист по особым клеткам
Правильные варианты ответа: сосуды (сосудам)
3.Задание: Отметьте правильный ответ
У одноклеточных организмов вещества перемещаются по
цитоплазме
сосудам
кровеносной системе
по корню
4.Задание: Соответствие между проводящими системами и функциями, которые они выполняют:
-
сосуды
Передвигается вода и минеральные вещества
Ситовидные трубки
Передвигаются растворы органических веществ
Артерии
Передвигается кровь от сердца ко всем органам
вены
Передвигается кровь от органов к сердцу
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Опыт на рисунке показывает наличие:
корневого давления
дыхания растений
испарения воды
поглощения воды корневыми волосками
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Красный цвет крови придают
эритроциты
плазма
лейкоциты
тромбоциты
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Красные клетки в крови
разносят кислород
свёртывают кровь
убивают микробов
образуют витамины
1.7 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - выделение
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Выделение у позвоночных животных осуществляется через:
легкие, кожу, почки
устьица
кожу
зеленые железы
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Значение листопада в жизни растений:
способствует удалению вредных веществ
обеспечивает дыхание растения
обеспечивает питание растения
способствует лучшему передвижению воды
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Сократительная вакуоль необходима:
для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
для газообмена
для пищеварения
для поглощения воды из окружающей среды
-
Задание: Отметьте правильный ответ
К выделительной системе рыбы относятся:
почки
устьица
кожа
зеленые железы
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Листопад - естественный процесс, связанный:
с уменьшением светового дня
с обилием дождей
с отсутствием дождей
с наступлением пасмурных дней.
6.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения:
позвоночные животные
почки
простейшие
сократительная вакуоль почки
7.Задание: Соответствие между выделительной системой группы живых организмов и ее характеристикой:
Выделительная система растений и грибов
Специальной выделительной системы нет, ненужные для них вещества откладываются в клетках (мертвых тканях), органах и сохраняются на протяжении всей их жизни
Выделительная система насекомых
Тонкие длинные трубочки, один конец которых лежит в полости тела, а другой открывается в задний отдел кишечника
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Испарение воды происходит
через устьица
через всю поверхность листа
через жилки
все утверждения верны
2.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения:
-
амеба
сократительная вакуоль
речной рак
пара зеленых желез
майский жук
выделительные трубочки
голубь
почки
3.Задание: соответствие между выделительной системой животных и растений и органами, принадлежащими ей
животные
почки
животные
выделительные канальца
животные
сократительная вакуоль
растения
листопад
растения
вредные вещества скапливаются в мертвых тканях (пробке)
4.Задание: Дополните
Выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме, или, поступивших, с пищей называется
Правильные варианты ответа: выделение, выделением
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Листопадом называют опадение листьев у деревьев и кустарников, реже у многолетних трав, которое происходит:
у одних растений одновременно в определенный период года, а у других - постепенно
незаметно, листья опадают в течение длительного времени одновременно с образованием новых листьев
одновременно в определенный период года
только в пасмурную погоду при сильном ветре
-
Задание: Отметьте правильный ответ
Выделение у позвоночных осуществляется через
легкие, почки, кожу
легкие, кожу
легкие, почки
почки
7.Задание: Дополните
Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток - водяные устьица или
Правильные варианты ответа: гидатоды
-
Различать на конкретных примерах существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии у живых организмов (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ в клетке и организме)
(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Орган фотосинтеза, испарения и газообмена у растений:
лист
цветок
стебель
корень
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами:
меньше
больше
одинаково
зависит от вида растения
3.Задание: Соответствие между органами и системами, к которым они относятся
-
почка
выделительная
легкое
дыхательная
кишечник
пищеварительная
артерия
кровеносная
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Органические вещества образуются из неорганических в
стебле кактуса
грибе подберезовике
корне пшеницы
мышцах собаки
5 .Задание: Соответствие между различными клетками и процессами жизнедеятельности
гаметы (половые клетки)
размножение
зеленые клетки
фотосинтез
ситовидные трубки
передвижение питательных веществ
корневой волосок
питание
устьица
дыхание
6.Задание: Соответствие между животными и их приспособлениями для питания:
бабочка
сосущий ротовой аппарат
волк
клыки
двустворчатые моллюски (фильтраторы)
реснички
кузнечик
грызущий ротовой аппарат
7. Задание: Дополните
Днем зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, а ночью
выделяют
Правильные варианты ответа: углекислый газ (углекислым газом)
Повышенный уровень
1 .Задание: Отметьте правильный ответ
Известный ученый Д.Пристли в опыте обнаружил, что мышь не гибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение и еще одним важным условием является наличие:
солнечного света
хлорофилла
ионов водорода
жиров
2.Задание: Последовательность этапов пищеварения у млекопитающих:
поступление пищи в организм
механическая обработка пищи
основные процессы расщепления пищи
всасывание питательных веществ
3.Задание: Отметьте правильный ответ
К теплокровным животным относятся:
лев
лягушка
змея
рыба
4. Задание: Дополните
Совокупность различных химических превращений в организме растения, обеспечивающих рост, развитие, воспроизведение, связь с окружающей средой, называется
Правильные варианты ответа: обмен веществ, обменом веществ
5.Задание: Отметьте правильный ответ
В старых деревьях часто встречаются большие дупла, которые опасны для живого дерева, потому что
нарушается проведение воды и органических веществ по стволу
дуплистое дерево не способно к размножению
у дерева не развиваются корни
на дереве не развиваются новые побеги
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Доказать, что в клубне картофеля есть крахмал, можно с помощью раствора:
йода
поваренной соли
белка
глюкозы
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Необходимые для жизни минеральные вещества растение всасывает только в виде:
раствора
сухого вещества
смеси
газа