Разработка урока по природоведению на тему: «Человек и осень»

Урок разработан для обучающихся 5 класса занимающихся по программе коррекционных школ 8 вида.Тема: Человек и осень. Цели: Обобщить имеющие у учащихся знания о временах года; формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать умение анализировать происходящие изменения в природе, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь. Развивать абстрактное мышление, зрительную и слуховую память.Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: картинки, таблица, презентация, иллюстрации.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРазработка урока по природоведению на тему: «Человек и осень»БС(К)ОУ Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида




Разработка урока

по природоведению

на тему:

«Человек и осень»

5 класс




Учитель Галиуллина Г. С.

Тема: Человек и осень.

Цели: Обобщить имеющие у учащихся знания о временах года; формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Развивать умение анализировать происходящие изменения в природе, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки, таблица, презентация.


Ход урока

Организационный момент (физминутка)

Проверка д/з

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы подскажете, о чём это я-

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. О чём это? (времена года)

1.Ребята перечислите времена года.

2.Подберите в нашем отрывном календаре каждому времени года свои месяцы.

(зима- декабрь, январь, февраль; весна- март, апрель, май; лето- июнь, июль, август; осень- август, сентябрь, октябрь)

3. Какова причина смены времён года?

2. Изучение нового материала.

Угадайте загадку. Тучи серые несу над землёю вязкой

И рисую я в лесу золотой краской (осень)

-молодцы! Сегодня на уроке мы закрепим знания об осени и получим многое интересное об осени.

Чтобы вам было веселее, и вы были ,чуть шустрее давайте мы поиграем.

Игра покажет знания по следующим этапам.

1 Осенние перемены в неживой природе.(вспомните о живой и неживой природе)

А. как изменилась неживая природа с наступлением осени. Солнце светит мало, дни стали короткие, холоднее. Идёт дождь значит дни дождливые.

Осень какая?

Давайте я вам покажу дату, а вы подскажите мне примету того дня

Какие приметные дни осени

23 сентября- день осеннего равноденствия. (день - равен ночи)

14 октября-покров

12 ноября- синичкин день1-1 о какой природе мы говорили а ещё какая природа

Живая природа осенью

А-растения (рассказ учащихся об осенних изменениях в жизни растений)

С -р листопад гимнастика для глаз

Б.-рассказ учащихся об осенних изменениях в жизни животных

Знаешь ли ты народные приметы.

Дружный листопад - осень будет дождливой

В лесу много рябины - останется на земле

Снег выпал и остался на деревьях - к суровой зиме

  • запись пословиц в тетради.

3 Человек и осень.

Какие изменения природы отмечают люди осенью?

Какие работы осуществляет человек осенью в саду?

  • чтение с учебника

++++ кроссворд

  • Закрепление знаний.

О каких временах года мы с вами повторили ?

Назовите осенние месяцы.

Как изменилось неживая природа осенью?

Какие изменения произошли в живой природе осенью?

  • Объяснения д./з.

  • Выставление оценок


© 2010-2022