Урок по теме Нервная система животных

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Нервная система животных»

Цель:

  • Дать понятие нервная система; рефлекс: безусловный, условный;

  • Изучить нервную систему и отделы головного мозга: кишечнополостных, насекомых, пауков, птиц, млекопитающих;

  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

1 этап урока «Опорные слова»

  • Развитие внимания и памяти.

  • Запись по памяти ключевых слов.

  • Отметки в МПМ. ( матрица посадочных мест)

Учитель на доске записывает опорные слова и даёт время учащимся на запоминание 1 минуту. По истечении времени учащиеся меняются тетрадями и проверяют соответствие порядка слов , воспроизведенных по памяти. При совпадении 13-14 слов, задание считается выполненным.

«Опорные слова»

  • 1. клетка 8. условный

  • 2. чувствительная 9. безусловный

  • 3. нервная 10.обоняние

  • 4. мозг 11. слух

  • 5. спинной 12. осязание

  • 6. головной 13. боковая

  • 7. рефлекс 14. линия

2. этап урока « Работа с текстом»

  • Организация осмысления.

  • Работа с текстом на основе ключевых слов.

  • Время: 10 минут

Учащимся в течении 10 минут необходимо ознакомится с текстом параграфа

« Нервная система животных»

  1. Этап « Перекрёстный опрос»



  • Первичная проверка понимания.

  • Перекрёстный опрос - указать ячейку,

  • задать вопрос - 3 сек. на ответ.

  • Ввести данные в МПМ.

Учитель указывает в МПМ, кто должен ответить на поставленный вопрос учителя.

Если ответ правильный- ученику ставят в его МПМ «+», если ответ не правильный - ставится - «-»

Вопросы:

  • 1.Что называют ответной реакцией организма на внешние раздражители?

  • 2.Где расположены вкусовые точки у рыб?

  • 3. Какой орган у рыб определяет силу и направление течения?

  • 4. Какие рефлексы передаются по наследству?

  • 5. Какой орган, позволяет рыбам слышать звуки в широком диапазоне?

  • 6. От каких факторов зависит степень реакции у гидры?

  • 7.Какую функцию выполняют усики у рыб?

  • 8.Из каких отделов состоит головной мозг рыб?

  • 9.С чем связан малоподвижный образ жизни земноводных?

  • 10.Какой отдел головного мозга хорошо развит у млекопитающих ?

  • 11.У каких животных впервые появляются специализированные нервные клетки?

  • 12.Какие рефлексы не передаются по наследству?

  • 13. Почему зрение у земноводных развито лучше ,чем у рыб?

  • 14. Чем представлена нервная система дождевого червя?

  1. этап «Воспроизведение»

на данном этапе урока , учащиеся в течение 5 минут должны воспроизвести новые терминологию по данной теме. Слова могут быть одиночные, либо словосочетания, которые не должны повторятся.

  1. этап урока « Анализ и Рефлексия»

- подведение итогов. Если за урок ученик набрал 4 -«+»,выставляется оценка - «5»

5 этап « Домашнее задание»

П.49



ГУ « Средняя школа № 26»

Областной семинар для слушателей « Орлеу»

Открытый урок по теме:

« Нервная система животных»





Подготовила: Жалгасбаева Венера Аскаровна













г.Актобе

© 2010-2022