- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме Нервная система животных
Урок по теме Нервная система животных
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жалгасбаева В.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Нервная система животных»
Цель:
-
Дать понятие нервная система; рефлекс: безусловный, условный;
-
Изучить нервную систему и отделы головного мозга: кишечнополостных, насекомых, пауков, птиц, млекопитающих;
-
Прививать бережное отношение к окружающей среде.
1 этап урока «Опорные слова»
-
Развитие внимания и памяти.
-
Запись по памяти ключевых слов.
-
Отметки в МПМ. ( матрица посадочных мест)
Учитель на доске записывает опорные слова и даёт время учащимся на запоминание 1 минуту. По истечении времени учащиеся меняются тетрадями и проверяют соответствие порядка слов , воспроизведенных по памяти. При совпадении 13-14 слов, задание считается выполненным.
«Опорные слова»
-
1. клетка 8. условный
-
2. чувствительная 9. безусловный
-
3. нервная 10.обоняние
-
4. мозг 11. слух
-
5. спинной 12. осязание
-
6. головной 13. боковая
-
7. рефлекс 14. линия
2. этап урока « Работа с текстом»
-
Организация осмысления.
-
Работа с текстом на основе ключевых слов.
-
Время: 10 минут
Учащимся в течении 10 минут необходимо ознакомится с текстом параграфа
« Нервная система животных»
-
Этап « Перекрёстный опрос»
-
Первичная проверка понимания.
-
Перекрёстный опрос - указать ячейку,
-
задать вопрос - 3 сек. на ответ.
-
Ввести данные в МПМ.
Учитель указывает в МПМ, кто должен ответить на поставленный вопрос учителя.
Если ответ правильный- ученику ставят в его МПМ «+», если ответ не правильный - ставится - «-»
Вопросы:
-
1.Что называют ответной реакцией организма на внешние раздражители?
-
2.Где расположены вкусовые точки у рыб?
-
3. Какой орган у рыб определяет силу и направление течения?
-
4. Какие рефлексы передаются по наследству?
-
5. Какой орган, позволяет рыбам слышать звуки в широком диапазоне?
-
6. От каких факторов зависит степень реакции у гидры?
-
7.Какую функцию выполняют усики у рыб?
-
8.Из каких отделов состоит головной мозг рыб?
-
9.С чем связан малоподвижный образ жизни земноводных?
-
10.Какой отдел головного мозга хорошо развит у млекопитающих ?
-
11.У каких животных впервые появляются специализированные нервные клетки?
-
12.Какие рефлексы не передаются по наследству?
-
13. Почему зрение у земноводных развито лучше ,чем у рыб?
-
14. Чем представлена нервная система дождевого червя?
-
этап «Воспроизведение»
на данном этапе урока , учащиеся в течение 5 минут должны воспроизвести новые терминологию по данной теме. Слова могут быть одиночные, либо словосочетания, которые не должны повторятся.
-
этап урока « Анализ и Рефлексия»
- подведение итогов. Если за урок ученик набрал 4 -«+»,выставляется оценка - «5»
5 этап « Домашнее задание»
П.49
ГУ « Средняя школа № 26»
Областной семинар для слушателей « Орлеу»
Открытый урок по теме:
« Нервная система животных»
Подготовила: Жалгасбаева Венера Аскаровна
г.Актобе