Образец примерного анализа ВОУДа по биологии в 9 классе

Часто учителя - предметники испытывают затруднения при составлении анализа пробных тестирований по предмету, поэтому я предлагаю в данном архиве образец примерного анализа пробного тестирования ВОУДа по биологии в девятом классе общеобразовательной школы. Я буду рада, если кому- то пригодится данный материал при составлении своего анализа.
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

итогов пробного тестирования ВОУД № 8 по биологии в 9-х классах ГУ

«Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»

Учитель: Волкова Т.В.,

специалист высшего уровня квалификации высшей категории,

стаж 34 года.

Количество учащихся, принявших участие в тематическом тестировании по биологии - 78 человек.

Средний балл - 11,2

Качество - 33,3

Успеваемость - 61,5

Образец примерного анализа ВОУДа по биологии в 9 классе.

Класс

Кол.уч

Сред.балл

0- 2

3-9

10-19

От 20-25

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач.

% усп.

9 -е

78

10,5

1

25

49

1

1

25

22

30

33,3

61,5

9 А

27

8,9

1

16

10

0

0

3

7

17

11,1

37

9 Б

26

11,76

0

8

18

0

0

8

10

8

30,8

69,2

9 В

25

12,96

0

3

21

1

1

14

5

5

60

80

Из таблицы видно, что только 1 учащийся набрал 20 баллов и получил оценку «5», 25 учащихся (32,1%) получили оценку «4», что выше прошлого года на 2%.

22 учащихся (28,2%) набрали меньше 14 баллов и получили оценку «3». Не смогли справиться с тестированием 30 человек (38,4%) и получили оценку «2»: в 9 «А», 9 Б» и 9 «В» - 17, 8, 5 соответственно. Причина: не готовятся как положено к урокам, часто пропускают, особенно Домнышев В, Мартыненко В, Донченко Д (2, 6, 8 баллов соответственно).

На пробном ВОУД было представлено 5 вариантов (9336 - 9340).

При проверке работ были получены следующие результаты: «5»- 1, «4» - 25, «3» - 22, «2» - 30.

Тестовые задания соответствуют программному материалу, но, несмотря на это учащиеся допустили много ошибок в темах, касающихся следующих разделов «Человек», «Животные». В разделе, касающийся растений, было допущено меньше ошибок.

Набрали меньше 10 баллов при выполнении тестовых заданий в следующих вариантах:

9337 - 3 человека;

9336- 3 человека;

9339 и 9340 - по 5 человек;

9338 - 9 человек.

Меньше всего допустили ошибок в вариантах № 9336 и 9337, так как 15 вопросов были составлены соответственно изученному материалу по биологии и в доступной форме. Затруднения вызвал вариант 9338.

Тестовых заданий по 9 классу было немного, в основном задания были составлены по материалам 6 - 8 классов. Во всех вариантах были предложены задания на функциональную грамотность.

Типичные ошибки, допущенные в тестировании по изученным темам -

№ 9336 - «стебель», «плоды», «развитие чешуекрылых», «грибы - паразиты», «слои сердца», «ароморфоз».

№ 9337 - «клетка», «стебель», «Коргалжынский заповедник», «семейство Бобовые», «фермент химозин», «нервная система», «мейоз».

№ 9338 - «лист», «развитие майского жука», «подтип оболочники», «иммунитет» , «ученые Казахстана», «химический состав клетки» «выделительная система».

№ 9339 - «кольчатые черви», «хвощи», «доказательства эволюции», «ВНД», «иммунитет», «критерии вида», «клетка».

№ 9340 - «стебель», «развитие чешуекрылых», «птицы», «мышцы», «эволюция», «ЖВС».

Некоторые учащиеся допустили технические ошибки: неправильно закрасили, закрасили два ответа.

Учащиеся не всегда могут правильно использовать свои знания при ответах. Не достаточно уделили внимание в свое время при изучении тем, касающихся растений, животных, человека на уроках.

Для повышения качества подготовительной работы использую современные технологии: работу с компьютером, МК. Учащиеся работают в парах, индивидуально, группах.

Использую тематические повторения. При тематическом повторении учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.

Выводы и рекомендации:

  • проводить регулярно тематическое повторение на уроках биологии;

  • анализировать ошибки, допущенные в тестах;

  • отслеживать степень усвоения элементов содержания программного

материала по предмету;

  • использовать современные технологии на уроках и дополнительных занятиях

при подготовке к ВОУДу;

  • работать с учащимися над приемами закрашивания ответов.


© 2010-2022