Графический диктант как средство текущей проверки знаний

Графический диктант как средство текущей проверки знаний            Качество обучения во многом зависит от систематической проверки знаний учащихся. Однако именно на текущую про­верку времени на уроках часто не хвата­ет. Исправить такое положение поможет систематическое применение учителем графических диктантов. Это способствует формированию у школьников устойчивых знаний к приобретению навыка тщатель­ной подготовки домашнего задания.           При подготовке к выполнению графи­ческого диктанта целесообразно органи­зовать работу по обобщению изученного материала в виде таблиц или схем Вопросы диктанта формулируются по этим данным.
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Графический диктант как средство текущей проверки знаний


Качество обучения во многом зависит от систематической проверки знаний учащихся. Однако именно на текущую про­верку времени на уроках часто не

хвата­ет. Исправить такое положение поможет систематическое применение учителем графических диктантов. Это способствует формированию у школьников устойчивых знаний к приобретению навыка тщатель­ной подготовки домашнего задания.

При подготовке к выполнению графи­ческого диктанта целесообразно органи­зовать работу по обобщению изученного материала в виде таблиц или схем Вопросы диктанта формулируются по этим данным.

Тема: «Сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений»,

VI класс

1.Листья обычно имеют перистое жил­кование.

2.Чаще всего травы.

3.Зародыш семени с двумя семядолями.

4.Цветки обычно трехчленные.

5.Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение.

6.Запасные питательные вещества на­ходятся в эндосперме.

7.Формируется мочковатая корневая си­стема.

8.Характерны древесные и травянистые формы.

9.Листья имеют параллельное жилкова­ние.

10.Цветки пяти- и четырехчленные.

11.Зародыш семени с одной семядолей.

12.Корневая система стержневого типа.

Ключ к проверке:

Графический диктант как средство текущей проверки знаний


Тема: «Сравнительная характеристи­ка голосеменных и покрытосеменных»,

VI класс

1.Формируют цветок.

2.Имеют семязачатки.

3.Опыление производится ветром.

4.Имеется рыльце.

5.Плодов не образуют.

6.Имеются только древесные формы.

7.Образуют семена.

8.Двойное оплодотворение.

9.Пыльца попадает прямо на семязача­ток.

10.Опыление производится насекомы­ми, ветром, животными и человеком.

11.Оплодотворение внутри семязачатка.

12.Имеются древесные и травянистые формы.

Ключ к проверке:

Графический диктант как средство текущей проверки знаний

Тема: «Сравнительная характеристика разных типов червей (плоские, круглые, кольчатые)», VII класс

1.Относятся к раздельнополым организ­мам.

2.Тело членистое.

3.Нервная система узлового типа.

4.Паразитируют в теле человека и жи­вотных.

5.Относится человеческая аскарида.

6.Играют огромную роль в почвообра­зовательном процессе.

7.Тело лентовидной формы.

8.Имеется вторичная полость тела.

9.Некоторые представители паразити­руют в теле растений и грибов.

10.К этому типу относятся острицы.

11.Представитель типа - хищник, пита­ющийся простейшими.

12.Относится дождевой червь.

13.Полость тела - первичная.

14.Гермафродиты.

Графический диктант как средство текущей проверки знаний

Тема: «Сравнительная характеристика ланцетника и речного окуня», VII класс

1.Обитает во многих морях тропической и умеренной зон.

2.Скелет состоит из большого количе­ства костей.

3.Питается различными водными живот­ными.

4.Обычный обитатель пресных вод.

5.Роль внутреннего скелета выполняет хорда.

6.Питается одноклеточными водоросля­ми и простейшими.

7.Пищеварительная система сложная.

8.Процессы дыхания и питания совме­щены.

9.Нежные жабры снаружи покрыты жа­берными крышками.

10.Кровеносная система состоит из сердца и сосудов.

11.Пищеварительная система очень про­стая.

12.Кишечник имеет особый тонкостен­ный вырост - плавательный пузырь.

13.Кровеносная система состоит из двух главных сосудов и многочисленных ответ­влений.

14.Изучение строения этого животного помогает ученым выяснить происхождение всех хордовых.

Ключ к проверке:

Графический диктант как средство текущей проверки знаний

Тема: «Сравнительная характеристика хрящевых и костных рыб», VII класс

Тело многих видов рыб покрыто кост­ными чешуйками.

1.На челюстях находятся острые зубы.

2.Скелет состоит из хрящей и костей.

3.Жаберные крышки отсутствуют.

4.Имеют промысловое значение.

5.Рот на нижней стороне головы.

6.Многие обитают в морях и пресных водоемах

7.Плавательный пузырь отсутствует.

8.Жабры открываются наружу 5-7 жа­берными щелями.

9.Имеется плавательный пузырь.

10.Скелет в течение всей жизни хряще­вой.

11.Снаружи жабры прикрыты жаберны­ми крышками.

12.Тело покрыто плакоидной чешуей.

13.Стремительные хищники моря.

Ключ к проверке:


Графический диктант как средство текущей проверки знаний

Графический диктант по теме «Человеческие расы»

1.Глаза узкие, часто раскосые.

2.Нос узкий, сильно выступающий.

3.Губы толстые, верхняя губа выдается впе­ред.

4.Курчавые черные волосы.

5.Сильно растущие борода и усы.

6.Уплощенное, широкое лицо.

7.Светлый или смуглый цвет кожи.

8. Глаза карие, широко открытые.

9. Жесткие, прямые, темные волосы

10. Губы обычно тонкие

11. Борода и усы растут слабо.

12. Волосы мягкие.

13. Темная пигментация кожи.

Ключ к проверке:



Графический диктант как средство текущей проверки знаний




Человеческие расы

Европеоидная

Негроидная

Монголоидная

Лицо

узкое

широкое

широкое, уплощенное

Нос

сильно выступающий, узкий

широкий в крыльях

уплощенный

Волосы

мягкие, волнистые или прямые

курчавые, черные

жесткие, прямые темные

Цвет кожи

светлый или смуглый -

темная пигментация

достаточно темный, с желтова­тым оттенком

Глаза

средних размеров

широко открытые, каре­го цвета

узкие, часто раскосые

Губы

обычно тонкие или средней толщины

толстые, верхняя выда­ется вперед

пухлые

Борода и усы

сильно растущие

растут слабо

растут слабо

Другие особенности

сильно выступающие скулы


© 2010-2022