Карта урока по дисциплине ОДБ. 07 Биология

Учебно -методическая карта урока № 32 Дисциплина:             ОДБ 07Биология Тема раздела:          «Основы экологии» Тема урока:             « Экология как наука. Экологические факторы» Тип урока:                 изучения новых знаний Вид занятия:            урок с элементами лекции, , с использованием частично поисковой , информационно-коммуникативной, игровой и личностно-ориентированных технологий Цели занятия:         1.      образовательные: §    создать условия для восприятия новых знаний...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа :

Дата:

Учебно -методическая карта урока № 32

Дисциплина: ОДБ 07Биология

Тема раздела: «Основы экологии»

Тема урока: « Экология как наука. Экологические факторы»

Тип урока: изучения новых знаний

Вид занятия: урок с элементами лекции, , с использованием частично поисковой , информационно-коммуникативной, игровой и личностно-ориентированных технологий

Цели занятия:

  1. образовательные:

    1. создать условия для восприятия новых знаний об экологии как науке, изучить экологические факторы и их классификацию; рассмотреть влияние этих факторов на живые организмы; ознакомиться с законами оптимума и ограничивающего фактора и их значением;

    2. обеспечить наличие необходимых условий для формирования умений работать с изображениями, текстами, таблицами,

    3. осуществление обратной связи с обучающимися в нестандартных игровых ситуациях;

  2. воспитательные:

    1. способствовать формированию научного мировоззрения;

    2. воспитывать понимание практической значимости экологических знаний.

  3. развивающие:

    1. формирование умений сравнивать, анализировать, формулировать выводы;

    2. способствовать развитию познавательных интересов;

    3. развитие внимания, речи

    4. развивать навыки самостоятельной работы по получению необходимой информации

    5. развивать умение работать во времени, аккуратно вести записи в тетради

Межпредметные и внутрипредметные связи:

    1. обеспечивающие:

  1. дисциплина ОДБ 07 Биология темы, « Уровни организации живой материи», « Разнообразие живых организмов

  2. дисциплина ОДП 11 Физика тема «Свет как электромагнитная волна»

2. обеспечиваемые:

  1. дисциплина ОДБ 07 Биология уроки : № 33-37

  2. дисциплина ЕН .02 Экологические основы природопользования

Обеспечение занятия:

  1. Оборудование:

    1. мультимедийный проектор;

    2. Презентация

    3. Раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы

  2. Литература:

    1. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров Общая биология. Для средних специальных учебных заведений М.: Высшая школа, 2012

    2. Каменский, Е.А. Криксунов ,В.В. Пасечник Общая биология 10-11 классы М.: Дрофа, 2009

    3. Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Книга для учителя.- Москва: «Просвещение», 1996

    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.school-collection.edu.ru/catalog/res/0000052a-1000-4ddd-f193-1d0046bc434a/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29






















Ход урока

Структурные элементы урока, методы обучения

Подструктурные элементы

Дополнения

1.Организационный момент

Метод: собеседование

Проверка готовности группы и аудитории к уроку.


2 мин.


2. Ознакомление с планом проведения занятия,

Метод: рассказ

3 Актуализация

Метод: мозговой штурм

демократическая беседа (система ученик-учитель, ученик-ученик)

Преподаватель знакомит студентов с ходом проведения урока .

План урока:

  1. Объяснение новой темы

  2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом и учебной литературой

  3. Закрепление в форме игры

Решениебиологических(экологических) задач с опорой на имеющиеся ранее знания.

1 Известен реальный исторический факт, когда завезённый в Австралию клевер не давал семена. Как вы думаете, с чем это было связано?

(Ответ. Клевер не давал семена, так как в Австралии не было шмелей, опыляющих это растение. Когда люди завезли насекомых, то проблема размножения клевера была решена.)

2Объясните, какие связи устанавливаются между шмелями и клевером?

(ответ. Связи взаимовыгодны: шмели опыляют клевер, и он размножается, а шмель получает нектар клевера для питания.)

3.Вспомните и объясните, как кактусы приспосабливаются к перенесению засухи?

(Ответ. У кактусов длинные корни, позволяющие достать воду из глубинных горизонтов почвы, листья - колючки имеют малую поверхность и испаряют небольшое количество воды, стебель содержит водозапасающую ткань.)

Все решённые нами задачи являются экологическими.

3мин


10 мин





4 Ознакомление с целью урока

Метод: рассказ

5 Изложение нового материала.

Метод: лекция с элементами собеседования с использованием технологии мультимедиа

Деятельностные цели для студентов:

изучить роль экологии в настоящее время, углубить знания о среде обитания, экологических факторах и закономерностях их влияния на живые организмы.

План лекции ( приложение1)

Деятельностные цели для студентов:

В ходе объяснения учителя сделайте в тетради краткие записи

1Экология как наука

2 Среда обитания

3 Экологические Факторы

4 Закономерности действия экологических факторов

6Закрепление

Метод: дидактическая игра; работа в парах с последующей взаимопроверкой ;КМД

Дидактическая игра « Лестница успеха»

1этап ( Приложение 2)

Работа в парах с последующей взаимопроверкой

Задание: разделите предложенные слайды натри группы

Абиотический

Биотический

Антропогенный




2 этап Приложение 3

Игра носит групповой характер и проходит в быстром темпе. Для её организации обучающиеся объединяются в 4 команды. Игроки различных команд по очереди отвечают на вопросы, после ответа учитель демонстрирует правильный ответ на слайде и озвучивает его в устной форме. Выбор вопроса предоставляется участникам команд..Каждый правильный ответ приносит в «копилку» команд по одному баллу.

5 мин.

7Домашнее задание

Метод: рассказ

8. Подведение итогов.

Метод: рассказ-анализ.

7. Рефлексия

Метод: демократическая беседа

Подберите факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека

Подведение итогов работы студентов, выставление оценок с комментированием

-Что вы для себя открыли нового?

-Что показалось самым интересным?

-Что удивило вас?

-На луче познания отметьте уровень -своих знаний на данный момент?

Спасибо за сотрудничество.





5мин.


3 мин.


© 2010-2022