• Преподавателю
  • Биология
  • Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему: «Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»

Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему: «Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему : « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»



Данный урок проводился в 6 классе.

Тема урока: « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»

Цели урока:

1. Образовательные

  • Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки семян в почву, световом режиме.

  • Ввести понятие теплолюбивые и холодостойкие растения. Объяснить правила посева семян и их хранения. Познакомить с периодами развития покрытосеменных растений.

2. Развивающие

  • Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету, прививать навыки практического применения прорастания семян.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, рассказ, проблемное исследование "Как влияют условия окружающей среды на прорастание семян?", использовались задания поискового характера.

Предварительная работа: закладка семян, для изучения условий, необходимых для прорастания семян.

Осуществляла данные подходы:

  1. Коммуникативный(работа в парах, развитие связной речи)

  2. Интегрированный(связь с практической стороной жизни)

  3. Личностно-ориентированный(привитие нравственно-этических ценностей)

Данный урок носит практическую направленность.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным.

На организационном этапе задала рабочий настрой класса.

На начальном изучении темы использовала такие методы как беседа, рассказ.

Наглядный и словесный метод использовался при изучении основного материала. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе исследования.

На этапе первичного закрепления использовала биологическую задачу. (работа в парах, групповая - как важный аспект развития коммуникативных УУД)

На этапе закрепления использовалась работа с утверждениями.

На протяжении урока использовался оценочный лист, куда уч-ся выставляли баллы за проделанную ими работу. В конце урока они сами себе выставили оценки.

На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.



© 2010-2022