- Преподавателю
- Биология
- Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему: «Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему: «Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабкина Л.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему : « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Данный урок проводился в 6 классе.
Тема урока: « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Цели урока:
1. Образовательные
-
Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки семян в почву, световом режиме.
-
Ввести понятие теплолюбивые и холодостойкие растения. Объяснить правила посева семян и их хранения. Познакомить с периодами развития покрытосеменных растений.
2. Развивающие
-
Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы
-
Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные
-
Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету, прививать навыки практического применения прорастания семян.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: беседа, рассказ, проблемное исследование "Как влияют условия окружающей среды на прорастание семян?", использовались задания поискового характера.
Предварительная работа: закладка семян, для изучения условий, необходимых для прорастания семян.
Осуществляла данные подходы:
-
Коммуникативный(работа в парах, развитие связной речи)
-
Интегрированный(связь с практической стороной жизни)
-
Личностно-ориентированный(привитие нравственно-этических ценностей)
Данный урок носит практическую направленность.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным.
На организационном этапе задала рабочий настрой класса.
На начальном изучении темы использовала такие методы как беседа, рассказ.
Наглядный и словесный метод использовался при изучении основного материала. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе исследования.
На этапе первичного закрепления использовала биологическую задачу. (работа в парах, групповая - как важный аспект развития коммуникативных УУД)
На этапе закрепления использовалась работа с утверждениями.
На протяжении урока использовался оценочный лист, куда уч-ся выставляли баллы за проделанную ими работу. В конце урока они сами себе выставили оценки.
На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.