Тема урока: Классификация животных. Значение классификации

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата ______________________

Сабақ 3. / Урок 3.


Тақырып / Тема: Классификация животных. Значение классификации.

Сабақтын мақсаты /Цель урока:

В ходе урока ознакомить учащихся с классификацией животных, а так же историей изучения животных в Казахстане.

Сабақ түрі / Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Әдіс - тәсілдер / Методы: Словесный, наглядный, практический.

Құрал - жабдықтар / Оборудование: портреты ученых


Сабақ барысы / Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі / Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

2. Оқы- субъективті тәжірибесінің актуализациялауы/ Актуализация субъективного опыта учащихся

3. Жаңа тақырып / Новый материал.

Кто такие животные? Какими признаками они обладают? Где можно встретить животных?

Вот это огромное разнообразие для удобства можно разделить на группы. Какие существуют группы животных?(простейшие(одноклеточные) и многоклеточные(беспозвоночные, позвоночные) Систематика - упорядочение всех живых организмов.

Классификация - объединение животных в систематические группы с учетом их строения, особенностями жизнедеятельности, местом обитания. Но в независимости от этого все животные без исключения объединяются - царство животных. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

ПРОСТЕЙШИЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

(ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ)

Тело состоит из одной клетки, Тело состоит из множества клеток

являясь при этом целым живым и они выполняют разные функции.

организмом. (Какие функции в организме могут выполнять

клетки?)

ПО СХОДСТВУ СТРОЕНИЯ

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ

Нет скелета и позвоночника. Появляется хорда, которая затем сменяется

Могут быть одноклеточными и позвоночником. (рыбы, птицы и т. д. )

многоклеточными. У низших хордовых хорда сохраняется в

течении всей жизни.

Гиппократ -по среде обитания

Аристотель - систематизировал на основные группы: звери, птицы, рыбы, киты,

насекомые.

К. Линней - вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство.

. 4. Қорытынды / Закрепление.

Составление таблицы.


История изучения животных в Казахстане.
Ученый Вклад ученых в исследования.

исследования

Махмуд Кашгари

Первые письменные сведения о животных

Отейбойдак Тлеукабылулы

Создал оспенную вакцину

Шокан Уалиханов

Первые зоологические исследования.

Северцев Н. А.

Созданы научные сборники о распространении животных.

Никольский Г. В.

Созданы научные сборники о позвоночных животных.

Берг Л. С.

Изучал рыб.

Зарудный Н. А. и Сушкин П. П.

Изучали птичью фауну.

Скрябин К. И.

Изучал кишечных паразитов.

Мариковский П. И.

Изучение насекомых.

5. Үйге тапсырма беру / Домашнее задание. §35 стр 134-136, ответить на вопросы, заполнить таблицу

6. Қорыт- сабақ /Подведение итогов урока: (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.)

7. Рефлексия




© 2010-2022