Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»

Выдержка из материала: Урок на тему: «Культура движений» для 8 классов. Цель: формирование знаний о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности   1 этап. Вступление (музыка) 2 этап (работа с терминами) 3 этап (проведение практической работы). 4 этап (работа с текстом). 5 этап (творческое задание). 6 этап (работа с дополнительной литературой). 7 этап (обсуждение интересов к спорту учащихся).   ВЫВОД: Спорт нужен каждому. Активная физическая деятельность – одно из обязательн...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Культура движений»


Цель: формирование знаний о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности.

Оборудование: таблицы, схемы, динамометр (Урок проводится с использованием компьютерных технологий).

1 этап. Вступление (музыка)

С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся. И.М. Сеченов писал: «Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению».

Как многообразны и сложны трудовые движения. А вспомните акробатические трюки гимнастов или изящные пируэты танцоров. Но и все наши каждодневные обычные движения не так уж просты. Простое движение - ходьба. Делаем мы всего шаг, а в нём принимают участие сотни мышц, сгибатели и разгибатели. Мышцы помогают организму изменять свое положение в пространстве.

Работа мышц невозможна без опоры на кости. Вместе они обусловливают характер движений, поз.

ВОПРОС: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(тема записывается в мыслительных листах)

А как бы вы назвали тему, согласно тексту, который прослушали? Предложите другие варианты названий темы.

ЭПИГРАФ: Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Сегодня на уроке мы будем говорить, показывать и действовать сами.

ТАЛИСМАН - СОВЕНОК (его получит тот, кто будет активно работать, логически мыслить).

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»

2 этап (работа с терминами)

Для установления связи с новым материалом, используем прием «ВОЗВРАЩЕНИЕ НАЗАД» для разъяснения ключевых слов.

ЗДОРОВЬЕ

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

СТАТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАБОТА

ГИПОДИНАМИЯ

УТОМЛЕНИЕ

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

ОСАНКА

ПЛОСКОСТОПИЕ

3 этап (проведение практической работы).

Мы изучили тему: «Опорно-двигательная система». Цель нашего урока - сформировать знания о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности.

Движение - один из факторов здоровья человека. Величина двигательной активности определяется не только объективными потребностями организма, но и особенностями конституции ч человека, и является существенной характеристикой его образа жизни. Некоторые люди двигаются меньше, чем того требует здоровье. Поэтому с раннего возраста у ребенка необходимо формировать определенный двигательный стереотип, определенное отношение к движению. Характер этого отношения проявляется в любой момент жизни. Пройти 2 - 3 остановки пешком или 20 минут ждать автобус? Прогуляться на свежем воздухе или лишний час посидеть перед телевизором? Жизнь постоянно ставит перед человеком подобные мелкие «дилеммы», и характер их решения определяет стиль поведения и образ жизни человека, а заодно и уровень его здоровья. Движение - не только проявление естественной активности человека, но одновременно и стимул для развития его организма.

А КАК МЫ ФИЗИЧЕКИ РАЗВИТЫ? КАКОВЫ НАШИ РЕЗЕРВЫ? Проверим выполнение домашних практических заданий.

1. Измерение мышечной силы с помощью динамометра.

2. Определение быстроты реакции человека.

3. Выявление нарушения осанки.

4. Сохранение правильной осанки.

5. Исправление плоскостопия.

6. Определение наличия плоскостопия.

7. Напряжение и расслабление.

( Цитерон: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»)

4 этап (работа с текстом).

Прослушайте внимательно текст:

С момента поступления в школу общая двигательная активность школьников снижается от младших классов к старшим. Школьники вынуждены не только ограничивать свою двигательную активность, но и длительное время поддерживать однообразную статическую позу сидения за партой, находится в замкнутом пространстве, за партой в школьных помещениях, характер их движений регламентирован. Возникает, казалось бы, неразрешимое противоречие: обладание основами наук в соответствии с программой требует от учащихся повышенной умственной активности, мобилизации интеллектуальных усилий, напряжения внимания и памяти, но и в тоже время даже кратковременное пребывание без движений в статическом положении согласно наблюдениям ученых, приводящим к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной мышечной работоспособности.

О чем говорилось в нем? ГИПОДИНОМИЯ.

Задание:

Использовав свои интеллектуальные возможности, прочитайте и осмыслите текст и подберите к нему ключевые слова. Составьте логическую опорную схему из предложенных понятий. Установите взаимосвязь между понятиями. Озвучьте схемы.

Вывод

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ШКОЛЬНИКА.

5 этап (творческое задание).

Чтобы сохранить работоспособность в течение дня необходимо использование всех возможных форм двигательной активности.

Рассмотрим более подробно этот вопрос (работаем по группам.)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ

(внимательно прочитайте и осмыслите текст, творчески переработайте информацию, составьте вопросы к тексту и дайте на них ответы.)

Использование всех возможных форм двигательной активности.


Утренняя зарядка.


С раннего детского возраста рекомендуется начинать день с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения и упражнения для различных групп мышц. Зарядка начинается с потягивания. То способствует «разминке» мышц, суставов и связок. Затем последовательно нужно выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Сложность движений вначале повышается, а затем снижается. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание, нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обтирание, обливание, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять.

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


Вводная гимнастка.


В школе перед началом уроков проводят вводную гимнастику. Её цель - облегчить вхождение в учебную деятельность. Вводная гимнастика не включает силовых нагрузок, а поэтому тренировочного эффекта не даёт.

В выполняемых упражнениях мышцы - антагонисты работают поочередно. Статические упражнения не применяются.


Уроки физической культуры.


Два урока в неделю лишь частично могут компенсировать потребность организма в физической нагрузке. Основная цель уроков физической культуры - научить правильным экономичным движениям при выполнении ходьбы, бега, прыжков катании на лыжах, коньках, при работе на спортивных снарядах. Однако, за 2 учебных часа можно выработать лишь определенные усилия, довести их до автоматизма за это время нельзя. Необходимы занятия физической культурой во внеурочное время. Это посещение спортивных секций.

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»

Польза движений.


Занятия спортом.

Основная физическая нагрузки приходится на занятие спортом. Они способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной системы.

Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта. При этом надо учитывать анатомо-физиологическое состояние здоровья, возраст и другие особенности человека. Хорошо известны высокие достижения совсем юных спортсменов в таких видах спорта как гимнастика, фигурное катание плавание. Но всегда в отношении к спорту следует исходить из принципа: «Спорт для здоровья», а не наоборот. Главное - это культура движений, правильное использование своих физических возможностей.

Французский мыслитель Ж.Ж. Руссо писал о воспитании ребенка: «Постоянно упражняйте его тело; сделайте его здоровым и сильным, чтобы сделать умным и рассудительным».

6 этап (работа с дополнительной литературой).

Великие люди о пользе физических упражнений.

Гимнастика как средство физического воспитания возникла еще в Древнем Китае и Индии, но особенно развилась в Древней Греции. Греки обнаженными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда, собственно, и происходит слово «гимнастика»: в переводе с греческого «гимнос» значит «обнаженный».

Еще великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой.

Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В.Ломоносов. Он сам отличался большой физической силой и атлетическим сложением.

Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Он думал ввести Олимпийские игры в России. Великий ученый говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работы. «Движение, - по его словам, - вместо лекарства служить может».

А.И.Радищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно «укрепить тело, а с ним и дух».

А.В.Суворов ввел и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск. «Потомство мое, - говорил великий полководец, - прошу брать мой пример».

Современники А.С.Пушкина писали о нем, что он был самого крепкого сложения, мускулистый, гибкий, этому способствовала гимнастика.

Л.Н.Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 и более верст. Он любил косить, копать, пилить. В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодежь, гостившую в Ясной Поляне. Он писал: «При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

И.П.Павлов до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

(подтвердите мысли конкретными примерами)

7 этап (обсуждение интересов к спорту учащихся).

А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СПОРТУ?

КАКОЙ ВИД СПОРТА ВАМ НРАВИТСЯ?


  1. Легкая атлетика

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Тяжелая атлетика

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Теннис

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Волейбол

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Хоккей

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Футбол

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Баскетбол

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Велоспорт

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


  1. Плавание

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»

10.Фигурное катание

Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»

ВЫВОД: Спорт нужен каждому. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

«Движение строит органы» - так говорили в древности. Подумайте, достаточно ли в вашем режиме дня двигательной активности. Отмечена зависимость между двигательной активностью и умственным развитием человека. Эта зависимость и сохраняется и в жизни взрослого: чем больше он активен и продуктивен психически.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - УМСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПОЖЕЛАНИЯ.

Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай».

С какого возраста начинать бегать? Чем раньше, тем лучше! Постоянные занятия бегом создают хорошее самочувствие, бодрое настроение, снимают напряжения, вырабатывают терпение.

Некоторые ученые прогнозируют долгожитель 21 века, как человека - любитель бегать.

Независимо от спортивных способностей занимайтесь бегом на выносливость. Особенно полезен бег подросткам.

Продолжаем работать.


Работа с опорным плакатом.


Для систематизации учебного материала, выделим смысловой фон темы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Когда заканчивается урок мне бывает грустно, потому что узнали на уроке лишь малую часть того интересного, что известно по данной теме. И вместе с тем я увидела, как вы были причастны к работе. Хочется верить, что вы сделали пусть небольшие, но открытия в познании природы человека.

Надеюсь, полученные знания на уроке помогут вам жизни помогут вам пропагандировать здоровый образ жизни. И начнём со своих близких.

Д/з: Творческое задание (семейный спорт)

«Спортивные традиции в нашей семье»

Спорт - это мир здоровых людей,

Спорт - это мир практичных идей,

Спорт - это мир, которым живем,

Спорт - это цель, к которой идем.

Моя любовь - фигурные коньки,

Каток и лед с коньками неразлучны.

Мой друг, надень коньки и ты!

И этот день пусть будет самым лучшим!
















Урок на тему

«Культура движений»





Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»


УЧИТЕЛЬ : ГАЛИНА КИМОВНА ХРУЛИНА

ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯМО






© 2010-2022