- Преподавателю
- Биология
- Культура в условиях трансформации общества кубановедение 9 класс
Культура в условиях трансформации общества кубановедение 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Горяева В.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рецензия
на методическую разработку урока кубановедения в 9 классе, представленную учителем географии и кубановедения МАОУЛ №1 Горяевой Валентины Васильевны на конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Одним из важных условий достижения целей урока географии является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат уроки Горяевой В.В.и, в частности, представленный урок.
Данный урок является последним по теме ««Кубань в 50-90гг». Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения - воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: восприятие - осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации - обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке - гарантирует его успех.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму
Из представленных материалов виден профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика
Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности.
Применяются и различные формы организации познавательной деятельности:
-
Фронтальная беседа;
-
Индивидуальные сообщения;
-
Практическая работа;
-
Индивидуальная деятельность ..
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Рецензент: Михайлец Людмила Николаевна - тьютер, высшая квалификационная категория.