Внеурочное занятие по теме: Кто важнее

Занятие по внеурочной деятельности по теме: "Кто важнее" проводится для учащихся 6-х классов после изучения темы: "Культурные растения". Мероприятие расчитано на 40 минут. Между собой соревнуются 3 команды по 5 человек. Каждая команда представляет свою культуру, которая с ее точки зрения наиболее важна для человека. Команды должны заработать как можно больше очков. Конкурс судит жюри из старшеклассников. Первый конкурс - представление команд, второй - команды решают кроссворд, третий конкурс - к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие «Кто важнее?»

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном занятии по внеурочной деятельности, которое называется «Кто важнее?». Но прежде, давайте вспомним, что изучали на уроках биологии и на предыдущих занятиях по внеурочной деятельности.

  • Какие царства органического мира вам известны?

  • Какое царство изучаем в этом году на уроках биологии?

  • Какие отделы царства растений вы знаете?

  • Какой отдел растений изучаем сейчас?

  • На какие классы разделяют отдел покрытосеменных растений?

  • Назовите изученные нами семейства класса Двудольные.

  • Назовите изученные нами семейства класса Однодольные.

  • Вспомните, что изучали на последнем уроке биологии.

  • Как вы считаете, все ли вопросы по данной теме мы охватили на уроке?

  • А что еще вы хотели бы узнать по данной теме? (Интересные факты о с.х растениях, где их еще могут использовать, каков химический сосав растений).

Я предлагаю провести сегодняшнее занятие в необычной форме - игровой. Давайте подумаем, зачем будем соревноваться, т.е. определим цели игры?

Различные цели написаны на лепестках ромашки, нужно выбрать те, которые подходят для сегодняшнего занятия.

  • Узнаем новое о сельскохозяйственных культурах.

  • Будем учиться работать в команде.

  • Будем учиться быстро принимать решения

Ведущие: Добрый день, уважаемые гости, добрый день уважаемые команды! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном занятии, которое называется «Кто важнее?». Между собой будут сражаться 3 команды, каждая из которых представит свою культуру, которая с ее т. зрения наиболее важна для человека. Команды должны заработать как можно больше очков, чтобы их назвали культурой № 1, но это будет не так легко, для этого им нужно иметь глубокие знания. Судить наш конкурс будет компетентное жюри из старшеклассниц. Начинаем наше состязание в знаниях, уме и сообразительности!

В первом конкурсе каждая команда представляет свою культуру. Давайте послушаем команду №1.

ПШЕНИЦА
Догадайтесь, ребята, как называется наша команда.
Весь на золото отлит.
Он на солнышке стоит
На соломинке дом
Все ребята в нём.

Правильно, пшеница! Мы считаем, что пшеница - важнейшая продовольственная культура. По площади возделывания пшеница завоевала первое место в мире среди всех культур, является продуктом питания у половины населения земного шара. Пшеница главная зерновая культура нашей страны. Её золотые колосья украшают герб нашей страны. Зерно пшеницы содержит около 20% белка, 60-64% крахмала, около 2% жира, витамины, кальций, фосфор, железо. Разработано около 250 рецептов приготовления хлебобулочных изделий. Для создания новых сортов применяются особо питательные добавки. На основе добавок разработаны специальные сорта хлеба для длительных экспедиций моряков. Для космонавтов пекут буханочки по 4,5 г. Такие хлебцы целиком отправляют в рот, их упаковывают в прозрачные пакеты. Стерилизуют. В течение года они остаются свежими. Хлеб пшеничный хорошо усваивается, имеет хороший вкус. Из пшеницы получают манную крупу, крахмал, спирт. Отруби и солома - корм скоту. Пшеничная солома идет на выделку газетной бумаги и картона. Из соломы плетут шляпы, циновки

Ну, а теперь, наша команда. Мы тоже предлагаем вам отгадать как она называется.

В поле на пригорке
Крот зарылся в норке
Кругленький да сытый
А глаза закрыты.
Только туп кротовый нос
Да и кожа без волос.

Как же называется наша команда? Картошка!
Кто не любит картошку? Печеную на костре, жареную на сковородке, жареную целиком и мятую с мясом, рыбой, грибами, капустой и огурцами и просто так!
Хоть хвалится не прилично
Но должна я вам сказать
Без картошки на «отлично»
Не попеть, не поплясать
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой - молодец!
Хоть сердит зеленый лук
А картошке лучший друг.
Из картошки там и тут
Нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку
Вторым хлебом все зовут.
«Картошка - хлеба присошка».

Картофель - продовольственная, кормовая, техническая культура. В клубнях картофеля содержится до 25% сухого вещества, из которого 80-85% приходится на крахмал, 3% на белки. Картофель является единственной культурой, питаясь которой человек может прожить длительное время, не включая в рацион ни каких других продуктов. В 300 гр. картофеля содержится суточный рацион витамина С. Из картофеля можно приготавливать более 100 блюд. Не даром картофель называют вторым хлебом. Из картофеля готовят крахмал, глюкозу, патоку, лимонную кислоту. Картофель используют при ожогах, картофельный сок лечит язву желудка, пары при жарке картофеля -ингаляция дыхательных путей. Картофель идет на корм скоту.
Картофель это - автопокрышки, фотокиноплёнки, высококачественные лаки для производства самолётов и подводных лодок, искусственный шелк, духи, пластмасса, искусственный каучук, лекарства.

Представляем нашу команду. Она называется так же как и эта культура.

С листами, а не книжка
Кругла, а не пышка
С водой, а не болото
Скрипит, а не ворота. Что это за культура? Капуста!

Рубль кучка
Три рубля штучка
Приходи,покупай.
Поглядите - вот сюда.
Это кочан капусты.
Сто одежек и тюрбан
И внутри не пусто
Хоть варите, хоть солите
Поступайте, как хотите
Он хрустящ и свеж
Режь ножом и ешь!

Капуста - великий борец с микробами - говорят медики. В особенности капустный сок, в нём до 6% белков и 5% Сахаров. В нём нашли витамин «У», излечивающий язву желудка. Содержится в капусте и витамин «С», спасающий от цинги. Он сохраняется и в квашеной капусте в течение всей зимы. Капуста - основа многих национальных блюд. Раньше капусту считали лекарственным растением от ожогов, язв, нарывов.

Ведущие: Уважаемое жюри, подведите итоги 1 конкурса.

Жюри: Все культуры хороши. Пока выбрать самую важную мы не можем. Каждая команда достойно представила свою культуру и получает по 1 фишке (команда пшеницы - красные фишки, картофель - желтые, капуста - зеленые). Что бы выяснить какая культура важнее командам придется соревноваться в знаниях биологии.

Ведущие: тогда переходим ко второму конкурсу. (Раздать кроссворд). Перед вами на столах лежат кроссворды. Та команда, которая первая и правильно его отгадает, станет победителем в этом конкурсе. (Приложение 1) Команда первая заполнившая кроссворд получает 2 фишки, вторая 1.

Ведущий: Итак 2-й тур окончен. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем рекламу, которую подготовила команда "капуста":

Южнокорейским ученым удалось вывести гибрид - томато-картофель. Растение получено в результате прививки куста картофеля на куст томата. У гибрида крупные клубни картофеля, только значительно крупнее чем у исходного сорта, и грозди помидоров напоминающие крупный виноград. Урожай с каждого куста более, чем в два раза больше обычного.

Слушаем жюри.

Ведущие: начинаем конкурс капитанов. Капитаны команд решают тест. (Музыка из КВН).

Тест.

1) В каком случае правильно показана формула крестоцветных?

а) Ч4Л4Т2+4П1 в) Ч1Л2Т4+2П1

б) Ч2+4Л2Т4П1 г) Ч2Л2+4Т2П1

2) Какая из формул обозначает строение цветка шиповника?

а) Ч5Л5ТмногоПмного в) Ч1Л2Т4П1

б) Ч5Л4Т5П1 г) Ч5Л4Т5П1

3) Общим для семейства крестоцветных является:

а) плод стручок или стручочек;

б) соцветие кисть;

в) стержневой корень;

г) все указанные признаки

4) Какой признак позволяет отличать семейство розоцветных от крестоцветных?

а) жилкование листьев;

б) внутреннее строение стебля;

в) строение цветка;

г) тип корневой системы.

5) Какие из названных признаков характерны только для крестоцветных?

а) в зародыше 2 семядоли;

б) плод стручок;

в) стержневая корневая система;

г)культурные и сорные растения.

Ответы: 1.а); 2.а); 3.а); 4.в); 5.б).

Ведущие: Пока идет конкурс капитанов, остальные члены команды решают ребус. Если вы правильно решите ребус, получите пословицу о вреде одного сорного растения. (Пырей - засоритель полей).

(стр.109 активные формы и методы изучения биологии)

Ведущий: Итак, окончен конкурс капитанов и конкурс Ребус. Жюри - подведите итоги. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем рекламу, которую подготовила команда "картофель".

Реклама:

Американские ученые открыли в капусте и других крестоцветных овощах химическое вещество индол - 3 карбинол, которое понижает риск заболеть раком груди.

Ведущие: В следующем конкурсе командам нужно ответить на вопросы. Начнем с "капусты". Я задаю вопросы, и вы должны как можно быстрее ответить на них.

  1. Корень, стебель, лист, плоды
    Все не пригодно для еды,
    А засажен в огород…
    Что же мы положим в рот?
    (Ответ: цветная капуста)

  2. Когда белокочанная капуста не образует кочан? (Ответ: капуста - светолюбивое растение, и при нехватке света кочан не образуется.)

  3. Когда рассаду белокочанной капусты можно пересадить, т.е. распикировать в торфоперегнойные горшочки? (Ответ: Рассаду пересаживают при появлении первого настоящего листа)

  4. От какого растения произошли культурные сорта капусты? (капуста дикая).

  5. Закончите фразу: сорта капусты по продолжительности жизни разделяют на… (ранние, средние и поздние)

Ведущий: теперь на вопросы будет отвечать команда "картофель".

  1. Каким веществом богаты клубни картофеля? (Ответ: крахмалом)

  2. Клубни с каким весом лучше всего сажать в почву? (Ответ: 80-120 гр.)

  3. На какую глубину сажают картофель? (Ответ: 10-12см.)

  4. Назовите самого опасного врага картофеля. (Ответ: коларадский жук)

  5. Почему позеленевший картофель нельзя употреблять в пищу? (Ответ: образуется ядовитое вещество солонин)

Ведущий: В игру вступает команда Пшеница. Все мы с детства знаем сказки А.С. Пушкина, знаем и "Сказку о попе и его работнике Балде". Там есть такие слова:

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу.

  1. Что такое полба? (Ответ: полба - это вид пшеницы двузернянка)

  2. Сказка "Мужик и медведь", скажите, какую пшеницу посеял мужик? (Ответ: яровая пшеница)

  3. Какая пшеница мягкая или твердая более скороспелая? (Ответ: мягкая, на ее развитие уходит 80-90 дней)

  4. От какой фазы развития зависит урожай пшеницы? (Ответ: от фазы кущения, чем больше стеблей с колосьями, тем выше урожай)

  5. На какую глубину сажают зерна пшеницы? (Ответ: на 2-4 см. в зависимости от состава почвы)

Ведущие: конкурс закончен. Жюри подведите итоги.

Ведущие: начинаем следующий конкурс. Перед вами на столах лежат гербарии. Разложите их по семействам. Заполните таблицу:

Класс

Семейство

Название растения




Закончился и 6-й тур, и мы послушаем рекламу "пшеницы".

Ученые разработали метод клонирования растений на стадии семян, что позволит гораздо быстрее выводить новые сорта сельскохозяйственных культур и поддерживать их продуктивность из поколения в поколение. Метод получения клонов семян, а не побегов давно разрабатывался учеными; считается, что внедрение такой технологии позволит решить многие проблемы, связанные с надвигающимся на человечество продовольственным кризисом.

Ведущие: Итак, подводим итоги. Слово членам жюри.

Жюри: Наибольшее количество баллов заработала команда…, на втором месте - …

Ведущие: Конечно все с.х растения важны и нужны в нашей жизни.

Чтоб была полна коробушка
Чтобы рынку не скудеть.
Я хочу вам обязательно
Три напутствия, напеть.
Будь своей страны хозяин
В школе знанья получай
Чтоб не были дефицитными
Молоко, и хлеб, и чай.
А для этого, пожалуйста
Ты учится, не ленись
За любое дело доброе
Ты с охотою берись.
Ждет земля своих работников
Верит в ваш потенциал.
Чтобы праздник изобилия
Поскорей для всех настал.

Наша игра закончена. Спасибо всем командам. Все команды потрудились на славу. Я вами довольна. А как вы оцениваете свою работу?

  • Дело (достиг ли цели, какие затруднения возникли, чему научился).

  • Мы (комфортно ли было работать в парах, в коллективе, какие затруднения были в общении).

  • Я (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).


Приложение 1









5

4









































2



1























6




















7































8

























3









9























































































По вертикали:

1. "Семьдесят одёжек и все без застёжек".

2. "Повернулось к солнцу золотое донце".

3. "Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая".

4. А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые …




По горизонтали:

2. Её находили в гробницах египетских фараонов.

5. Этого переселенца французы называли "золотым яблоком".

6. Основная пища народов Азии.

7. Из этой культуры получают сахар.

8. Эту сельскохозяйственную культуру А.Суворов называл "богатырской крупой".

9. Из неё индейцы готовили "чуньо".









© 2010-2022