Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологический калейдоскоп»

«Биологический калейдоскоп»Курамшина Эльмира Айратовна, учитель биологииЭпиграф:«Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли…» И.А. СикорскийЦель:1. Повторение и закрепление в игровой форме изученного материала2. Формирование у учащихся мотивации к изучению биологии, положительного отношения к получаемым знаниям.3. Нравственно-эстетичес...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Биологический калейдоскоп»

Курамшина Эльмира Айратовна, учитель биологии

Эпиграф:

«Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли…»

И.А. Сикорский

Цель:

1. Повторение и закрепление в игровой форме изученного материала

2. Формирование у учащихся мотивации к изучению биологии, положительного отношения к получаемым знаниям.

3. Нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности ребят за сохранение окружающей их природной среды.

Оборудование:

1. ТСО: мультимедиа, видеомагнитофон

2. Карточки с заданиями

3. «Черный ящик».

Учитель: Дорогие юные биологи! Рада приветствовать вас! Сегодня мы проведем соревнование под названием «Биологический калейдоскоп», и надеюсь, раскроим немало тайн. Желающие проверить свои знания по биологии уже собрались. А оценивать ваши ответы поможет нам «Коллегия мудрецов». /Представление жюри/

План нашего мероприятия:

1. Разминка

2. Сопоставь слова

3. Подскажи словечко

4. Черный ящик

5. Ботаническая азбука

6. Найди ошибку

Учитель:

Начнем с представления команд:

«Тигры», «Орлы».

Девиз:

1 команда «Тигры»:

Быстрый, сильный и отважный
Ходит тигр безмерно важный,
Мускулистый и усатый
Этот хищник полосатый.

2 команда «Орлы»

Два могучих есть крыла
У царя всех птиц - орла.
С ним я спорить не хочу -
Ему горы по плечу!

1 конкурс «Разминка»

Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:

  1. Молодой и золотой - за неделю стал седой.

  2. Какую траву знают даже слепые?

  3. На каком овоще спала принцесса?

  4. Какое растение любят кошки?

  5. Какое растение говорит о том, где оно живет?

  6. Какая трава лечит от 99 болезней?

  7. Какое растение является символом горечи?

  8. Какая ягода может быть белой, красной и черной?

  9. Какая ягода поможет больному горлу?

  10. Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой.

  11. Какое дерево стало символом нашей Родины?

  12. Какая ягода может нормализовать зрение?

  13. Какой чай носит мужское имя?

  14. С каким деревом связано похолодание в мае?

  15. Какая трава может излечить от кожных болезней

  16. Стоят в поле сестрички - желтые глазки - белые реснички.


2 конкурс - «Сопоставь слова».

У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова - подсказки.

Бык - ………….

………….. - трудолюбие

Волк - …………

……… - трусость

Крот - …………..

………. - могущество, величие

Слон - ………….

………….. - нечистоплотность

Осел - ………..

………….. - верность

Кошка - …………

………. - нахальство

( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)

3 конкурс - «Подскажи словечко»

Командам выдаются карточки с заданиями. Нужно вставить пропущенные слова в поговорки и пословицы.

а) "От чёрной…. Белое молоко."

б) "И пастух и волк …. стерегут.)

в) "…..на дворе, так и еда на столе."

4 конкурс «Черный ящик»: (Яблоко и огурец помещают в черный ящик)

Загадки:

1 команда:

На ветвях они висят,

Словно солнышки горят.

А возьмешь их на зубок -

Сразу брызнет сладкий сок.

-Яблоко-

2 команда:

Проще нет загадки:

Зеленые телятки,

Привязаны вьющимися

Хвостиками к грядке.

-Огурец-

5 конкурс «Ботаническая азбука»

Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.

6 конкурс - «Найди ошибку».

Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их

« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его в парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».

В завершении мероприятия ребята читают стих.

«Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая

Участь не постигла,

Давайте сохраним

На стержнях - осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра,

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

(Н. Старшинов)

Жюри подводит итоги. Учитель благодарит участников и награждает победителей.




© 2010-2022