Рабочая программа по биологии для 6 класса

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Саитгалиева М.Ф.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ООШ им З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау ______________/ Бахтыгариева А.Х

Приказ № ____от «__» августа 2015 г.

Рабочая программа

по биологии для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

составила учитель биологии

_____Габидуллина Р.Н.

Рассмотрено на заседании ШМО МКОУ ООШ им З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау

Протокол № ______ от

«___» _______ 2015 года

Руководитель ШМО __________




Пояснительная записка

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

---- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ МКОУ ООШим.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентауот _21.08.2015 г. №_54-а__ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева

с.Верхнелачентау

-Учебный план МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентау на 2015-2016 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентауна 2015-2016 учебный год;

используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2

в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника, автор составитель Пальдяева Г. М. - Москва, Дрофа, 2011 Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений лицеев и гимназий. Биология. 6 - 11 классы - М., Дрофа, 2009, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК автора

1. Программа для общеобразовательных учреждений к

комплекту учебников, созданных под руководством В. В.

Пасечника, автор составитель Пальдяева Г. М. - Москва, Дрофа, 2011.

2. Учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

- 6 класс - М.: Дрофа, 2006, 272 с.

3. Рабочая тетрадь Бактерии. Грибы. Растения.-6 класс, В. В. Пасечник,

Т. А.

Цель и задачи учебного предмета

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Таким образом, одной из главных задач является обеспечение высокой биологической и прежде всего экологической и природоохранительной грамотности.

Рабочая программа ориентирована на учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения. - 6 класс - М.: дрофа, 2010 272 с.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «биологии представляет собой комплекс знаний, отражающих освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс биологии в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Пасечника, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. («Биология». 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника - М, : Дрофа, 2010). Автор программы В.В. Пасечник, построил курс изучения биологии на основе концентрического подхода, где весь теоретический материал рассматривается в 6,7,8 классах. В 9 классе обзорно изучаются основы курса общей биологии, в 10 - 11 классах обобщаются и углубляются знания по общей биологии.

В представленной (модифицированной) программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

Программа рассчитана на 68 часов в 6,7,8,9 классах (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню

подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом

уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно

ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими

ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и

собственного здоровья. Учащиеся должны знать и понимать содержание предмета ,уметь

объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать,

находить и критически оценивать информацию о биологических объектах, использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценивания устного ответа


При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.


Лабораторные работы являются важным компонентом многобалльной системы оценивания, так как при выполнении такого типа работ реализуются следующие умения: исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике, доказывать выдвигаемые предположения, описывать результаты учебно-исследовательской деятельности. Перечисленные выше умения являются основным компонентом в структуре учебно-познавательной компетенции учащихся. Если выполнение лабораторной работы требует непродолжительного времени, то она выполняется в классе. При условии, что экспериментальная часть требует более продолжительного времени, чем отведенное время на урок, то в этом случае она предлагается учеником в качестве домашнего задания.
Работа оценивается по приведенным критериям в зависимости от качества выполнения работы. С критериями ученики знакомятся заранее накануне выполнения работы. Учитель комментирует содержание каждого этапа учебно-исследовательской деятельности перед выполнением лабораторной работы.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; .
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные - творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Для осуществления образовательного процесса в ОУ используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.
    В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая лаборатория;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «биология» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.


Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета


Содержание программы

Введение 2 часа

Объект изучения биологии - живая природа.

Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Ведение дневника наблюдений

Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Клеточное строение организмов 5 часов

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ клетку (дыхание, питание, рост, развитие и деление клетки). Понятие «ткань».

Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы:

1.Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним.

2. Рассматривание клеток с помощью лупы

3.Приготовление препаратов кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Царство бактерии 3 часа

Роль бактерий в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий их распространение в природе.

Царство грибов 4 часа

Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных и ядовитых грибов и их охрана. Меры профилактики отравления грибами. Оказания первой помощи при отравлении грибами. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Демонстрация: муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)

Лабораторные работы:

1. Строение плодовых тел шляпочных грибов

2. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом

Царство Растения 8 часов

Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь с внешней средой обитания. Роль в биосфере. Основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные). Охрана растений. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания. Роль в природе и жизни человека. Их охрана. Голосеменные растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.

Лабораторные работы:

1.Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

2.Изучение строения мхов.

3.Изучение строения спороносящего папоротника.

Строение и многообразие покрытосеменных (16 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней, типы корневых систем. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы:

1. Изучение строения семян двудольных и однодольных растений

2. Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

3. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

4. Изучение строения цветка.

Жизнь растений (15 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое размножение покрытосеменных растений.

Лабораторные работы:

1. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине

2. Определение всхожести семян и их посевов

3. Вегетативное размножение комнатных растений

Экскурсия: «Зимние явления в жизни растений»

Демонстрация опытов получения хлорофилла: опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.

Классификация растений (7 часа)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика, крестоцветных. Розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.

Природные сообщества (6 час)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных групп экологических групп растений.

Экскурсия на тему: «Природные сообщества и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями»

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа:

1.Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Развитие растительного мира 3 часа

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных растений.




Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Тестирование

I четверть

2

II четверть

2

III четверть

2

IV четверть

2

Итого в год

8

Особенности класса

Общеобразовательный

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Увеличено количество часов на изучение темы….

Добавлена тема….

Объединены темы….

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.




Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки

В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений, грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль растительных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления растительных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

















№ урока в году

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая



Информация и информационные процессы. Представление информации. Системы счисления. (9 ч)



Раздел 1. Общество.

Что такое общество




Что такое общество




Общество как сложная динамическая система




Общество




Природа человека




Природа человека




Человек как духовное существо




Человек как духовное существо




Деятельность - способ существования людей




Деятельность - способ существования людей




Познание и знание




Познание и знание




Человек в системе социальных связей




Человек в системе социальных связей




Повторение по разделу. Общество и человек




Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

Гл. Духовная культура.

Культура и духовная жизнь общества




Культура и духовная жизнь общества




Наука и образование




Наука и образование




Мораль. Религия




Мораль. Религия




Искусство и духовная жизнь




Урок обобщение. Духовная культура




Гл. Экономика.

Роль экономики в жизни общества




Роль экономики в жизни общества




Экономическая культура




Экономическая культура



Повторительно-обобщающий урок. Экономика




Гл. Социальная сфера.

Социальная структура общества




Социальная структура общества




Социальная структура общества




Социальные взаимодействия




Социальные взаимодействия




Социальные взаимодействия




Социальные нормы и отклоняющееся поведение




Социальные нормы и отклоняющееся поведение




Социальные нормы и отклоняющееся поведение




Нации и межнациональные отношения




Нации и межнациональные отношения




Семья и быт



Семья и быт




Социальное развитие и молодежь




Социальное развитие и молодежь




Урок обобщение. Социальная сфера




Гл. политическая сфера.

Политика и власть




Политика и власть




Политическая система




Политическая система




Гражданское общество и правовое государство




Гражданское общество и правовое государство




Демократические выборы и политические партии




Демократические выборы и политические партии




Участие гражданина в политической жизни




Участие гражданина в политической жизни




Урок обобщение. Политическая сфера.




Раздел 3. Право.

Право в системе социальных норм




Право в системе социальных норм




Источники права




Источники права




Правоотношения и правонарушения




Правоотношения и правонарушения




Правоотношения и правонарушения




Современное российское законодательство




Современное российское законодательство




Предпосылки правомерного поведения.




Предпосылки правомерного поведения.




Общество в развитии




Человек и общество




Итоговое повторение . Решение тестов.



Итоговое повторение . Решение тестов.




Итоговое повторение . Решение тестов.














Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

1. Программа для общеобразовательных учреждений к

комплекту учебников, созданных под руководством В. В.

Пасечника, автор составитель Пальдяева Г. М. - Москва, Дрофа, 2011.

2. Учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

- 6 класс - М.: Дрофа, 2010, 272 с.

3. Рабочая тетрадь Бактерии. Грибы. Растения.-6 класс, В. В. Пасечник,

Т. А. Снисаренко, М.: Дрофа, 2007

Учебно-практические издания

Учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

- 6 класс - М.: Дрофа, 2010, 272 с.

3. Рабочая тетрадь Бактерии. Грибы. Растения.-6 класс, В. В. Пасечник,

Т. А. Снисаренко, М.: Дрофа, 2007

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

  1. Биология 6 класс. Тесты по всем программам. Издательство «Учитель». Автор - составитель - М. В. Оданович, Волгоград, 2007.

Учебно-наглядные издания и пособия

Учебно-методические пособия

  1. Дмитриева Т. А. , Суматохин С. В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные» 6-7. Вопросы. Задания. Задачи. - М: Дрофа

2. Поурочные планы по биологии, 6 класс, Н. И. Галушкова

Издательство «Учитель», 2007.

3.Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы.

Растения, А. А. Калинина, Москва «Вако», 2007

4. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах

и ответах 5-11 классы, М. М. Боднарук,

Н. В. Ковылина, Волгоград, издательство «Учитель», 2007, 174 с.

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

.Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы.

Растения, А. А. Калинина, Москва «Вако», 2007

. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах

и ответах 5-11 классы, М. М. Боднарук,

Н. В. Ковылина, Волгоград, издательство «Учитель», 2007, 174 с.

  1. ГИА - выпускник 9 класса, в новой форме, Биология 2009, ФИПИ Интеллект Центр.

  2. Биология 6 класс. Тесты по всем программам. Издательство «Учитель». Автор - составитель - М. В. Оданович, Волгоград, 2007.

  3. Поурочные разработки по биологии «Бактерии Грибы Растения» 6класс, Москва «ВАКО». Автор - составитель - А. А. Калинина, 2007.

Аудио- и видеоприложения


цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

bio.1september.ru

bio.nature.ru

edios.ru

km.ru/educftion


Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

- научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

- научно -педагогический и методический ежемесячный журнал «Учитель Башкортостана»

Компьютерные и ИКТ средства

Компьютер

Технические средства обучения

видеомагнитофон

Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

Дополнительная литература для учителя

  1. Дмитриева Т. А. , Суматохин С. В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные» 6-7. Вопросы. Задания. Задачи. - М: Дрофа

2. Поурочные планы по биологии, 6 класс, Н. И. Галушкова

Издательство «Учитель», 2007.

3.Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы.

Растения, А. А. Калинина, Москва «Вако», 2007

4. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах

и ответах 5-11 классы, М. М. Боднарук,

Н. В. Ковылина, Волгоград, издательство «Учитель», 2007, 174 с.

Литература, рекомендованная для учащихся

Для учащихся:

1. Учебник для общеобразовательных учебных заведений

В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

- 6 класс - М.: Дрофа, 2010, 272 с.

2. Рабочая тетрадь Бактерии. Грибы. Растения.-6 класс, В. В. Пасечник,

Т. А. Снисаренко, М.: Дрофа, 2007



© 2010-2022