Эссе «Я – учитель»

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Что такое Своя судьба? Это наше высшее предназначение, путь на земле. Когда мы делаем что-то с радостью, это значит, что мы следуем Своей Судьбе.

Пауло Коэлью

Школа-учитель-ученик…Простые, знакомые всем слова. Их понимает, принимает рассудком и сердцем тот, кто однажды пришёл в школу, начал урок - и уже никогда не повернёт назад, не пойдёт на попятную. Как бы ни было трудно, какие бы задачи ни ставила жизнь, современное общество, настоящий учитель будет искать ответы на все вопросы в духе своего времени, чтобы соответствовать гордому званию - современный учитель. Перефразировав известное высказывание из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», хочу сказать: «Школа не храм, а мастерская». Именно мастерская, где, чтобы стать мастером, творцом, нужно уметь создавать, творить. Что же может создать учитель? Что в его руках? Педагогическая деятельность- это подлинное искусство, а педагог- настоящий актер в театре школьном. Каждый учитель - автор своей педагогической системы, которая зависит от его творческих способностей, индивидуальных особенностей и возможностей. Педагог в постоянном поиске: как увлечь ребят, как заинтересовать предметом? с чем прийти на урок? Осуществляя тот или иной выбор, мы опираемся на свои ценности и представления. Важно и то, с какой целью идем на урок и какую учительскую роль выбираем. 36 социальных ролей учителя выделил психолог В.Леви. Это просветитель, артист, друг, советник, эксперт, наставник… и даже нянька! Педагог, который хорошо знает и понимает чувства и стремления ребенка, всеми вербальными и невербальными средствами постарается создать позитивную обстановку на уроке. Кандидат педагогических наук С.Белова дает хороший совет - научиться любить ученика: «Думала: главное - формировать, верный маршрут показать, учить…А оказалось- всего лишь любить...» Да, в школе работают энтузиасты, влюбленные в свою профессию, в своих учеников, в эти школьные будни, уроки и переменки. Нередко работу учителя называют нервной, порой, общаясь с чужими детьми, часто забываем о своих собственных и недодаем им душевного тепла. Но несмотря ни на что, считаю, что выбрала лучшую в мире профессию. Я - учитель, а еще - женщина, жена, мать, дочь, подруга, личность. Во мне есть душа и дух. Учитель, по-моему, самый непрерывный ученик: учится, чтобы знать, действовать; учится, чтобы строить отношения; учится, чтобы самореализоваться. А в этом помогает мне выбранная специальность - учитель биологии. С благодарностью вспоминаю своих учителей средней школы №2 с. Верхнеяркеево. Они помогли мне самоопределиться, среди сотен дорог найти свою собственную. Любовь к природе, живой интерес к естественным наукам, желание научиться разбираться в законах мироздания переросли в стремление знать и передать свои знания другим, разбудить в школьниках искреннюю любознательность, чуткость ко всему, что нас окружает. Столько прекрасного вокруг, разнообразен животный и растительный мир, удивителен сам человек! Как хочется донести до каждого своего ученика все, чем дышу, чем не перестаю восхищаться. Ученики дают энергию жизни учителю, а он открывает им новые горизонты. Чтобы диалог с учеником стал продуктивным, педагог становится его помощником, соавтором. Он бережно и разумно вводит его в мир открытий, которые для него самого уже состоялись. Для решения этих вопросов иду тернистым путем, путем проб и ошибок, экспериментов, изучая и внедряя что-то новое; понимая, что исполняю нужную миссию для общества. Педагог - профессия особенная. Учителя всегда на виду: рядом ученики, коллеги, родители. Поэтому они некий эталон культурного поведения, знаний, умения общаться, искусства говорить и особенно слушать. С гордостью несу это высокое звание, стремлюсь к совершенству. Думаю, учитель обязан быть красивым. Для этого надо часто улыбаться ,быть уверенным в себе, самокритичным, толерантным. «Сейте разумное, доброе, вечное»,- обращался классик ко всем, кто несет людям свет, правду, красоту. Испытываю волнение при мысли о том, что могу причислить себя к тем, кто должен служить примером для других, к тем, в чьих руках неокрепшие детские души, к тем, от кого во многом зависит, какими они станут, какими дорогами пойдут по жизни. Мы, учителя, счастливые люди. Вокруг нас дети, непоседливые, шумные, любопытные. Они не дают стареть, стоять на месте, расслабляться, предаваться грусти. В них наши душевные порывы, плоды трудов, исканий. Все это придает особый смысл жизни, наполняет ее глубоким содержанием. Именно поэтому я выбрала нелегкий труд учителя. Радуюсь успехам своих учеников, их большим и малым победам, верю в каждое слово своего педагогического кредо: «Вся гордость учителя - в учениках, в росте посеянных им семян».(Д.И.Менделеев) Самая гуманная профессия - служение людям. Именно в этом вижу свое предназначение, зов сердца, призвание. И в триединстве красивых слов «школа - учитель - ученик» главным остается все-таки Учитель.

© 2010-2022