Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»

Цель этого урока: а) расширить знания учащихся на примере древних пресмыкающихся о их расцвете, многообразии, образе жизни и последующем вымирании; б)  познакомить с гипотезами вымирания этой группы животных.  Ученики учатся самостоятельно предлагать свои гипотезы о жизнедеятельности динозавров (температура тела, забота о потомстве и.т.д.), учатся работать с геохронологической таблицой. На данном уроке я много использовала видео материалы, карточки с дополнительными материалами а так же использовала презентацию.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания»

Открытый урок в 7 классе

Сакауова Динара Алтаевна, учитель биологии

Актюбинская область, Темирский район, пос Шубаркудук,

Шубаркудукская средняя школа № 2.

Цель и задачи урока урока:

  1. Образовательные:

а) расширить знания учащихся на примере древних пресмыкающихся о их расцвете, многообразии, образе жизни и последующем вымирании;

б) познакомить с гипотезами вымирания этой группы животных.

  1. Развивающие:

а) продолжить формирование коммуникативных умений у учащихся и их общеучебных навыков: работы с разными источниками информации, умения делать выводы и обобщения;

б) через разнообразные формы деятельности способствовать росту познавательного интереса к предмету.

  1. Воспитательные:

а) используя научные данные формировать диалектико- материалистическое мировоззрение;

б) расширить кругозор учащихся о животных, существовавших

прошлом.

Методы:

  1. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Оборудование:

  1. Слайд и Геохронологическая таблица.

  2. Иллюстрации и рисунки вымерших пресмыкающихся.

  3. Видеофильм «Динозавры».

  4. Раздаточный материал на столы учащимся: карточки с заданиями, оценочные рисунки диназавриков.

  5. Дополнительная литература о вымерших пресмыкающихся .

  6. Фломастеры, цветные карандаши, краски

Ход урока

1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на три группы и задается вопрос «Как пройдет наш урок?» Дети хором отвечают «Мы все так любим биологию, что получим все пятерки» Слайд № 1

Учитель объявляет новую тему урока и знакомит с целью урока. Слайд № 2

  1. Опрос домашнего задания.

  1. Ученики из пластелина сделали разных преставителей данного класса (домашняя работа). Выходят к доске и дают краткую характеристику этому представителю пресмыкающихся.

  2. Игра "Случайный попутчик." Слайд №3

(Каждая группа выбирает конверт с заданием.)

1-я группа.

Полоз, питон, протей, аллигатор.

(Протей - земноводное, остальные - пресмыкающиеся.)

2-я группа.

Полоз, веретеница, гадюка, уж.

(Веретеница - ящерица, остальные - змеи.)

3-я группа.

Средиземноморская черепаха, зелёная черепаха, кожистая черепаха, бисса.

(Средиземноморская - сухопутная, остальные - морские.)

  1. Игры "Самые-самые…" Слайд № 4-14

(Ответы задаются по очереди каждой команде.)

Самые ловкие. (Шлемоносные василиски.)

Самые длинные змеи. (Сетчатый питон и анаконда.)

Самые летучие. (Летучие драконы.)

Самая крупная сухопутная черепаха. (Слоновая.)

Самая крупная ящерица. (Дракон с острова Комодо.)

Самые маленькие. (Геккончики из рода Alsophylax.)

Самые холодоустойчивые. (Живородящие ящерицы.)

Самые ядовитые. (Австралийский аспид.)

Самые свирепые. (Мягкотелые черепахи.)

Самые нежные. (Сцинковый геккон.)

  1. Игра "Чёрный ящик".

(В черном ящике находятся цветные рисунки пресмыкающихся. Учитель задает вопросы, ученики отвечают.)

1-я группа.

В "чёрном ящике" находится самое нежное и цепкое животное. Животное обитает в Средней Азии. В террариумах может прожить до 10 лет. От света фонаря животное замирает , а глаза горят рубиновым цветом. (Сцинковый геккон.)

2-я группа.

В " чёрном ящике" находится животное, которое обожествляли в Древнем Египте. В их честь сооружали храмы. Животных содержали в мраморных бассейнах. Жрецы подносили им пищу. (Крокодилы.)

3-я группа.

В " чёрном ящике" находится животное, которое обитает в основном в бассейне реки Амазонки. Тело животного имеет " бронированную" кожу. Для ловли этого животного индейцы взяли в союзники ядовитое растение - лиану чимбо. (Крокодиловый кайман.)

Физминутка «Зверобика»



  1. Объяснение новой темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему

Беседа с элементами рассказа

Ответы на вопросы учителя

Изучение нового материала

Климатические условия мезозоя, способствовавшие расцвету пресмыкающихся

Рассказ по таблице, видеофильм

Запись в тетрадь

Многообразие древних пресмыкающихся

Индивидуальные задания учащихся по раздаточному материалу

Работа по заданиям с дополнительной литературой

Образ жизни динозавров

Объяснение. Слайд №15,16

Загадки динозавров

Просморт видеофильма

Расцвет и последующее вымирание древних пресмыкающихся

Предоставление гипотиз о вымерание древних пресмыкающихся. Слайд № 17

Запись в тетрадь

Обобщение

Показ видеофильма «Азбука диназавров»

Закрепление темы

Работа художников

Палеонтологи раскопали останки скелетов вымерших пресмыкающихся и определили их видовую принадлежность. Попробуйте воссоздать внешний вид этих древних животных, пользуясь рисунками их скелетов и информацией о них.

Опираясь на скелет диназавров учащиеся рисуют внешний вид древних пресмыкающихся и дают о них краткую инфомацию.

Задания по карточкам

Раздает карточки и задает вопросы на логическое мышление учащихся

Групповая работа учащихся

Игра «Соедении точки»

Раздает карточки-точки

Соединив точки по последовательности получают рисунки диназавров, дают краткую характеристику данному животному

Итог урока: Оценивание учеников по количеству собранных диназавриков.

Домашнее задание: Разобрать тему. Написать сочинение на тему: «Могут ли существовать динозавры в современном мире»

Раздаточные карточки с заданиями

  1. В некоторых местах земноног шара палеонтологам случалось находить скопления скелетов и отдельных костей динозавров в одном месте. Как будто динозавры специально приходили в это место умирать на протяжении многих веков. Одно из таких скоплений костей динозавров найдено в Сахаре, в районе Агадеса. Кладбище простиралась дальше, чем видит глаз. Сюда, чтобы умереть, пришли динозавры, здесь они прошли последние метры своего долгого отчаянного марафона. Откуда они бежали?

Выскажите своего предположение: откуда бежали эти тысячи животных, чтобы умереть всем в одном месте? Да и бежали ли вообще? Сформулируйте и обоснуйте свою гипотезу появления в пустынях Сахара, Гоби и других местах земного шара массовых захоронений доисторических животных. А также подумайте хлоднокровными ли были эти животные.

  1. В Бандере штат Техас, США были найдены отпечатки следов по меньшей мере 23 бронтозавров в глине, которая окаменев, сохранила их неизменном виде до наших дней. Исследования показали, что все отпечатки были сделаны одновременно. К тому же более крупные следы распологались по краям, а более мелкие-ближе к центру. Предположите, какие выводы об образе жизни бронтозавров должны были сделать ученые на основании фактов, изложенных выше; обоснуйте свою точку зрения.

  2. Хищные ящер диметродон носил на спине «парус», образонный длинными остистиыми отростками позвонков и натянутой между ними кожей. Он возвышался на полтора мерта. Английские физики Брамбелл и Феллгетт после математических расчетов пришли к выводу о том, что «парус» диметродона-солнечный аккумулятор. Поворачивая его боком к солнцу, ящер собирал инфракрасные лучи. Тепло шло на обогрев тела всей рептилии. Подумайте, как должен был действовать «парус» в сильную жару и ночью, когда температура воздуха опускалась.

Скелет динозавров

Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»




© 2010-2022