- Преподавателю
- Биология
- Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»
Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алишева Д.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания»
Открытый урок в 7 классе
Сакауова Динара Алтаевна, учитель биологии
Актюбинская область, Темирский район, пос Шубаркудук,
Шубаркудукская средняя школа № 2.
Цель и задачи урока урока:
-
Образовательные:
а) расширить знания учащихся на примере древних пресмыкающихся о их расцвете, многообразии, образе жизни и последующем вымирании;
б) познакомить с гипотезами вымирания этой группы животных.
-
Развивающие:
а) продолжить формирование коммуникативных умений у учащихся и их общеучебных навыков: работы с разными источниками информации, умения делать выводы и обобщения;
б) через разнообразные формы деятельности способствовать росту познавательного интереса к предмету.
-
Воспитательные:
а) используя научные данные формировать диалектико- материалистическое мировоззрение;
б) расширить кругозор учащихся о животных, существовавших
прошлом.
Методы:
-
репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Оборудование:
-
Слайд и Геохронологическая таблица.
-
Иллюстрации и рисунки вымерших пресмыкающихся.
-
Видеофильм «Динозавры».
-
Раздаточный материал на столы учащимся: карточки с заданиями, оценочные рисунки диназавриков.
-
Дополнительная литература о вымерших пресмыкающихся .
-
Фломастеры, цветные карандаши, краски
Ход урока
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на три группы и задается вопрос «Как пройдет наш урок?» Дети хором отвечают «Мы все так любим биологию, что получим все пятерки» Слайд № 1
Учитель объявляет новую тему урока и знакомит с целью урока. Слайд № 2
-
Опрос домашнего задания.
-
Ученики из пластелина сделали разных преставителей данного класса (домашняя работа). Выходят к доске и дают краткую характеристику этому представителю пресмыкающихся.
-
Игра "Случайный попутчик." Слайд №3
(Каждая группа выбирает конверт с заданием.)
1-я группа.
Полоз, питон, протей, аллигатор.
(Протей - земноводное, остальные - пресмыкающиеся.)
2-я группа.
Полоз, веретеница, гадюка, уж.
(Веретеница - ящерица, остальные - змеи.)
3-я группа.
Средиземноморская черепаха, зелёная черепаха, кожистая черепаха, бисса.
(Средиземноморская - сухопутная, остальные - морские.)
-
Игры "Самые-самые…" Слайд № 4-14
(Ответы задаются по очереди каждой команде.)
Самые ловкие. (Шлемоносные василиски.)
Самые длинные змеи. (Сетчатый питон и анаконда.)
Самые летучие. (Летучие драконы.)
Самая крупная сухопутная черепаха. (Слоновая.)
Самая крупная ящерица. (Дракон с острова Комодо.)
Самые маленькие. (Геккончики из рода Alsophylax.)
Самые холодоустойчивые. (Живородящие ящерицы.)
Самые ядовитые. (Австралийский аспид.)
Самые свирепые. (Мягкотелые черепахи.)
Самые нежные. (Сцинковый геккон.)
-
Игра "Чёрный ящик".
(В черном ящике находятся цветные рисунки пресмыкающихся. Учитель задает вопросы, ученики отвечают.)
1-я группа.
В "чёрном ящике" находится самое нежное и цепкое животное. Животное обитает в Средней Азии. В террариумах может прожить до 10 лет. От света фонаря животное замирает , а глаза горят рубиновым цветом. (Сцинковый геккон.)
2-я группа.
В " чёрном ящике" находится животное, которое обожествляли в Древнем Египте. В их честь сооружали храмы. Животных содержали в мраморных бассейнах. Жрецы подносили им пищу. (Крокодилы.)
3-я группа.
В " чёрном ящике" находится животное, которое обитает в основном в бассейне реки Амазонки. Тело животного имеет " бронированную" кожу. Для ловли этого животного индейцы взяли в союзники ядовитое растение - лиану чимбо. (Крокодиловый кайман.)
Физминутка «Зверобика»
-
Объяснение новой темы
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Введение в тему
Беседа с элементами рассказа
Ответы на вопросы учителя
Изучение нового материала
Климатические условия мезозоя, способствовавшие расцвету пресмыкающихся
Рассказ по таблице, видеофильм
Запись в тетрадь
Многообразие древних пресмыкающихся
Индивидуальные задания учащихся по раздаточному материалу
Работа по заданиям с дополнительной литературой
Образ жизни динозавров
Объяснение. Слайд №15,16
Загадки динозавров
Просморт видеофильма
Расцвет и последующее вымирание древних пресмыкающихся
Предоставление гипотиз о вымерание древних пресмыкающихся. Слайд № 17
Запись в тетрадь
Обобщение
Показ видеофильма «Азбука диназавров»
Закрепление темы
Работа художников
Палеонтологи раскопали останки скелетов вымерших пресмыкающихся и определили их видовую принадлежность. Попробуйте воссоздать внешний вид этих древних животных, пользуясь рисунками их скелетов и информацией о них.
Опираясь на скелет диназавров учащиеся рисуют внешний вид древних пресмыкающихся и дают о них краткую инфомацию.
Задания по карточкам
Раздает карточки и задает вопросы на логическое мышление учащихся
Групповая работа учащихся
Игра «Соедении точки»
Раздает карточки-точки
Соединив точки по последовательности получают рисунки диназавров, дают краткую характеристику данному животному
Итог урока: Оценивание учеников по количеству собранных диназавриков.
Домашнее задание: Разобрать тему. Написать сочинение на тему: «Могут ли существовать динозавры в современном мире»
Раздаточные карточки с заданиями
-
В некоторых местах земноног шара палеонтологам случалось находить скопления скелетов и отдельных костей динозавров в одном месте. Как будто динозавры специально приходили в это место умирать на протяжении многих веков. Одно из таких скоплений костей динозавров найдено в Сахаре, в районе Агадеса. Кладбище простиралась дальше, чем видит глаз. Сюда, чтобы умереть, пришли динозавры, здесь они прошли последние метры своего долгого отчаянного марафона. Откуда они бежали?
Выскажите своего предположение: откуда бежали эти тысячи животных, чтобы умереть всем в одном месте? Да и бежали ли вообще? Сформулируйте и обоснуйте свою гипотезу появления в пустынях Сахара, Гоби и других местах земного шара массовых захоронений доисторических животных. А также подумайте хлоднокровными ли были эти животные.
-
В Бандере штат Техас, США были найдены отпечатки следов по меньшей мере 23 бронтозавров в глине, которая окаменев, сохранила их неизменном виде до наших дней. Исследования показали, что все отпечатки были сделаны одновременно. К тому же более крупные следы распологались по краям, а более мелкие-ближе к центру. Предположите, какие выводы об образе жизни бронтозавров должны были сделать ученые на основании фактов, изложенных выше; обоснуйте свою точку зрения.
-
Хищные ящер диметродон носил на спине «парус», образонный длинными остистиыми отростками позвонков и натянутой между ними кожей. Он возвышался на полтора мерта. Английские физики Брамбелл и Феллгетт после математических расчетов пришли к выводу о том, что «парус» диметродона-солнечный аккумулятор. Поворачивая его боком к солнцу, ящер собирал инфракрасные лучи. Тепло шло на обогрев тела всей рептилии. Подумайте, как должен был действовать «парус» в сильную жару и ночью, когда температура воздуха опускалась.
Скелет динозавров