Урок на тему Плоды

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыУрок на тему ПлодыМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

« Усть - Бакчарская средняя общеобразовательная школа»









Урок биологии, разработанный в технологии развития критического мышления в 6 классе.

Тема урока « Плоды».

Подготовила учитель биологии

Юлия Дмитриевна Ковалёва

















2015

Тип урока: Изучение нового материала с использованием технологии критического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация « Удивительные плоды», бейджики, раздаточный материал, корзинка и плодами, интерактивная доска.

Цели урока:

Образовательная:

  • показать многообразие плодов.

  • продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.

  • расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

  • Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы.

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Воспитывающая:

  • продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся со строением плодов, их многообразием и классификацией.

  • Научить распознавать различные типы плодов.

Ход урока:

До начала урока ( на перемене) детям раздаются бейджики, на которых нарисованы плоды и записано имя ребёнка, каждый плод означает группу( команду) за столом. На столах также поставлены картинки с плодами, которые изображены на бейджиках. Всего 4 команды ( команда « Яблоко», « Груша», « Виноград», Помидор») ( приложение 1)

  1. Стадия вызова.

Учитель: - Всем добрый день! У нас сегодня очередной урок биологии. Давайте постараемся настроиться и пожелаем друг другу удачи!

- На наш урок я пришла не с пустыми руками, а с корзинкой, а в корзинке у меня……

- Сейчас я буду доставать всё то, что лежит у меня в корзинке, ваша задача открыть свои тетради и записать, всё то что я буду вам показывать. ( приём « Немой диктант»)

( дети записывают в свои тетради все те плоды, которые показывает учитель, доставая из корзины)

Учитель: - Записали?

- Пожалуйста, перечислите всё то, что я вам показала.

( дети начинают перечислять: картофель, яблоко, киви, груша, грецкий орех, виноград, огурец, банан, арахис, и т.д)

Учитель: - ребята, а как можно назвать всё это одним словом?

( звучат ответы детей от каждой команды - плоды )

Учитель: -Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и значимой как для организмов , так и для нас темой - Плоды. А почему? .. мы попытаемся ответить на этот вопрос в течении урока.

- Запишите в тетрадях число и тему урока « Плоды».

- Ребята, а сейчас каждый из вас подчеркнёт тот плод, который вам нравится и составит из него синквейн.

( составление синквейна детьми.

Например:

Яблоко.

Круглое, сладкое.

Растет, краснеет, зреет.

Растёт на дереве.

Плод.

Учитель: -Готовы?, а теперь каждая команда выберет один понравившийся синквейн и прочтёт нам.

( чтение синквейнов представителями команд)

Учитель: - Молодцы! Вы справились с поставленной задачей. Скажите, а что же по вашему мнению плод, дайте своё определение.

( учащиеся дают свои определения, работа может быть как индивидуальной, так и групповой).

Учитель: - Давайте сравним ваши определением с определением на доске. ( открывается слайд на интерактивной доске с определением, сравнение ответов детей с записью на доске и обсуждение, чей ответ больше подходит под определение)

- Ребята, а что ещё вы знаете о плодах и зачем из надо изучать?

( ответы детей)

-А чтобы вы хотели узнать ещё о плодах на нашем уроке?

( ответы детей)

  1. Этап «Осмысление».

Учитель:

- Чтобы узнать ещё больше о плодах я для каждой команды приготовила распечатанный текст ( приложение 2), который лежит у вас на столах, у всех команд он разный.

1 команда будет работать с текстом о строении плода

2 команда с функциями плода

3 команда с классификацией плодов

4 команда с видами плодов.

- Кроме текста, у вас на столах лежат схемы незаполненного кластера, у всех команд они разные ( приложение 3). Если вы обратили внимание, то на доске вы увидели кластер на тему « Плоды» 9 приложение 3). Как раз ваши кластеры это элементы большого кластера на доске, которые вы должны заполнить, прочитав текст на распечатанных листах. А потом, когда вы заполните свой элемент кластера, его текст надо будет перенести на доску, и сделает один человек из команды.

- Всем понятно что вы должны сделать?

- Приступайте, если у вас будут вопросы, поднимите руку и я вам помогу.

( чтение текста, обсуждение текста командой, заполнение кластера « Плоды» на распечатанных листах а затем на интерактивной доске. Если команда написала на доске не верный ответ, помогите им, посадите и пусть ещё заново прочтут внимательно текст, может как- нибудь подтолкнуть их к правильному ответу)

Учитель:

- Очень хорошо, команды все справились. А теперь каждая команда выберет одного человека, который расскажет о своём тексте и о том, что у команды написано на доске. После его ответа, каждая команда задаст один вопрос по теме текста, а отвечающий должен на него ответить ( элемент « Зигзаг» - « вопрос - ответ» учащимися групп друг другу.)

  1. Этап « Рефлексия»

Учитель:

- Браво отвечающим и тем, кто задавал вопросы. Сейчас перед вами на доске заполненный кластер на тему « Плоды», благодаря вам команды, мы его с вами заполнили. А теперь я хочу вызвать к доске того, кто нам расскажет какие бывают еще плоды. (презентация « Удивительные плоды». )

Учитель:

-Молодец, можешь садиться на место. Скажите ребята, понравился вам урок? Что нового для себя вы узнали?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: сделать рисунки понравившихся плодов.



Приложение 1.

Урок на тему ПлодыЯБЛОКО



Урок на тему ПлодыГРУША



Урок на тему Плоды



ПОМИДОР



ВИНОГРАДУрок на тему Плоды







Приложение 2.

1 команда.

Функции плодов. Важнейшие функции плода - защита и распространение семян. Защищает плод от механических повреждений, от высыпания семян, от проникновения насекомых внутрь плода. Внутри каждого плода своё количество семян.

2 команда.

Строение плода. Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник - разросшиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.

3 команда.

Классификация плодов. Разнообразие плодов очень велико. Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым( пшеница, горох, вишня). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сложный плод ( малина, ежевика)

По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

4 команда.

Виды плодов.

Ягодовидные - так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные. К нам относятся подвиды: ягода, яблоко, тыква.

Костянковидные плоды. К ним относят плоды с сочной мякотью и твёрдой косточкой. Имеют два подвида: костянка, многокостянка.

Ореховидные плоды. Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником. К ним относятся подвиды: орех, жёлудь, семянка, зерновка.

Коробочковидные плоды. Это многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником. К ним относятся подвиды: боб, стручок, коробочка.







Приложение 3

Кластер для 1 команды.

ПЛОДЫ











Кластер для 2 команды.

ПЛОДЫ.











Кластер для 3 команды.

ПЛОДЫ











Кластер для 4 команды.

ПЛОДЫ

© 2010-2022