- Преподавателю
- Биология
- Поурочный план к уроку по генетике
Поурочный план к уроку по генетике
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аубакирова К.Ж. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза
ПЛАН УРОКА
Предмет: биология Дата___________________________
Специальность:
Группа_
Тема: Значение генетики для медицины и здравоохранения
Тип урока: комбинированный
Цели урока
образовательные: Обобщить значения о законах Г. Менделя, обеспечить виды скрещивания, усвоения знаний о наследственных болезнях человека, их профилактики, и причинах их возникновения. Углубить знания учащихся, связанные с представлением о роли медико-генетического консультирования;
развивающие: Систиматизировать знания, умения, навыки по составлению и решению генетических задач, родословных. Развивать интеллект учащегося ; т.е. умение выделить главное, существенное, обобщить, сделать выводы.
воспитательные: содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения, т.е. дисциплинированности, организованности, нравственных качеств учащихся уделить особое внимание воспитанию патриотизма, эстетическим нормам, правилам ЗОЖ.
Квалификационные требования
Учащиеся должны
знать: основные среды жизни организмов, способы акклиматизации к меняющимся условиям окружающей среды
Учащиеся должны
уметь: давать характеристику способов адаптации, экологической ниши, сред обитания, делать логические выводы по выполняемым заданиям, оформлять работу в тетради
Оборудование урока
Рабочие места: аудитория № 111
Наглядные пособия: Слайд-шоу к уроку (Медико-генетическое консультирование. Наследственные болезни человека. Алгоритм и условия обозначения генетических задач)
Раздаточный материал:
1) I, II вариант -задания
2) I, II вариант - генетические задачи
3) Текстовый материал по темам:
- Евгеника: позитивная и негативная генетически модифицированные продукты в Казахстане и их употребления
- Наследственные заболевания человека, и их профилактика
- Родословные (составление родословных, алгоритм; решение задачи)
Литература: словарь Даля, «Биология в казахской школе» № 4 (2007г). Филина Е.В «Разработки уроков».
Межпредметные связи: история, география, медицина, товароведение продовольственных товаров
Содержание занятия
Время
(мин)
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
2мин
10мин
50мин
2мин
10мин
5мин
1 Орг.момент:
- цели, тема, задачи, план занятия
2 Актуализация знаний учащихся:
Занятие наше сегодня необычно, так как предметом изучения является -человек и его главное богатство «Здоровье» и следуя крылатым словам Конфуция , великого мыслителя:
«Я слышу и я забываю,
Я вижу и я замечаю,
Я делаю и я запоминаю» на уроке вы сами раскроете суть и значение медико-генетического консультирования, причины возникновения наследственных болезней; расскажите о том как составляются родословные, какое значение они имеют при планировании семьи; будут решать генетические задачи. И первое, что вы сделаете сейчас -продемонстрируете материал, который подготовили как домашние задание
3 Решение проблем, творческая работа
Учащиеся рассаживаются по 6 человек, образуя 5 групп. Перед выполнением работы, повторяем правила групп. Затем предлагаю алгоритм работы над текстом:
-
озаглавьте текст, выделив главную проблему
-
обозначьте главные аспекты проблем, охарактеризуйте их
-
сделайте анализ текста, оформив отчет в виде кластера, диаграммы Вена, индивидуальной карты пометок и т.д.
4 Анализ деятельности
1) Защита отчетов - групповая работа (устно)
2) Выполнение заданий «Кросснамбер»
3) Решение генетических задач (дифференцировано, по вариантам).
5 Итоги занятия
Рефлексия по Сандерсу (найти):
1) что узнали нового…
2)что вы поняли…
3) с чем вы можете сравнить
4) где вы можете применить…
5) как вы можете оценить работу на уроке?
6) что вы можете предложить…
6 Домашние задание.
Дифференцированное:
«4» - составить конспект
«5» -составить конспект и родословную
Записывают, просматривая слайд: тему, план.
Слушают, демонстрация слайдов
Слушают
Ребята на половине ватмана готовят ответы, отдают их.
Выполняют задания, угадывая буквы слова На доске запись расшифровки.
Задачи проверяют взаимопроверкой, один учащийся выходит к доске, решает.
Проверяют по критериям:
-
правильность условий обозначений
-
проверить составления условленных задач
-
Решение: решетка, Пенета
-
Ответ: генотип, фенотип- численных соотношений
Отвечают
Записывают
Преподаватель: Аубакирова К.Ж.