Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.











Примеры задач на

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

Подготовила: учитель биологии

ГКУ «СШ №3»

Села Жетыген,

Илийского района,

Алматинской области.

Магазова Салтанат Кибатоллаевна.


Вопрос 1. Почему плодово - ягодные деревья запрещают высаживать вдоль дорог в городе?

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

Выберите верный вариант ответа с пояснением.

Да или Нет?

1. Высаживая плодово - ягодные деревья решаем две проблемы: озеленение и сбор плодов всем желающим.

Да / Нет

2. Это вредно так, как в плодах накапливаются вредные вещества, которое растение поглощает из воздуха, которые могут негативно сказаться на здоровье употребивших.

Да / Нет

3. Если создать благоприятные условия и решить экологическую проблему города, то можно.

Да / Нет

Ответ: Три верных ответа: Нет, Да, Да в указанном порядке.

Вопрос 2. Известно, что изделия из верблюжьей шерсти ценятся высоко своим качеством. Если стрижку шерсти произвести летом, то расход воды на испарение увеличится на 50%. Обоснуйте свой ответ, в чем причина? И в какое время года вы рекомендовали бы стричь животных?

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ответ: мех создает теплоизолирующий слой и защищает от нагревания тела из вне; стричь лучше ранней весной, чтобы шерсть могла отрасти к летней жаре).

Вопрос 3 - 1. Почему возможности самоочищения водоемов сильно снижаются при сбросе в них теплых промышленных вод?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ответ: Сброс теплых промышленных вод снижают возможности самоочищения водоемов.

  • Повышение температуры воды уменьшает растворимость в ней кислорода и ведет к гибели многих водных обитателей.

  • Нарушается пищевая цепь.

  • Нарушается экологический баланс.

Вопрос 3 - 2. Насколько вам интересно следующее?

Отметьте только одну клетку в каждой строке.

очень мало не

интересно интересно итересно интересно

а) Узнать как выглядят под микроскопом

микроорганизмы водоемов

в) Изучить способы очистки промышленных

вод без вреда для окружающих организмов

б) Выяснить использование промышленных вод

безотходной технологией

Вопрос 4. У некоторых позвоночных животных, например акул, скелет состоит не из костей, а из эластичного хряща. У наземных позвоночных скелеты только костные. Как это можно объяснить с экологической точки зрения?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ответ: в воде вес животных облегчается действием выталкивающей силы. В наземно - воздушной среде нужен более прочный скелет из - за низкой плотности воздуха).

Вопрос 5. Один из исследователей с несколькими друзьями провел 20 мин в сухой камере при t +126 без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как вы думаете, как можно объяснить результаты данного эксперимента?

Рисунок 1. Мясо Рисунок 2. Человек

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ответ: Учащиеся сами должны прийти к ответу: живой человеческий организм с помощью механизмов терморегуляции - теплоизлучения и испарения пота с поверхности тела - способен поддерживать постоянную температуру).



© 2010-2022