Природоохранный проект Зеленая планета

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Вековская основная общеобразовательная школа

Гусь-Хрустальный район, Владимирская область

Объединение «Юный натуралист»

Практический природоохранный проект

«Зеленая планета»

Природоохранный проект Зеленая планета

Автор: Медведева Алина 8 класс

Руководитель: Копылова Елена Анатольевна



2014 год

Введение

Актуальность проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Этапы и механизмы

Результаты

Практическая значимость

Введение

Актуальность:

Проект «Зеленая планета» посвящен важной теме - проблеме сохранения лесов. Лес - одно из природных богатств нашей планеты. Он играет большую роль в развитии экономики, улучшении окружающей среды и повышении благосостояния народа. Лес оказывает благоприятное влияние на климат, предохраняют почву от эрозии. Неоценимо влияние леса на здоровье человека. На листьях оседает большое количество пыли, лесной воздух содержит в 300 раз меньше бактерий, чем городской. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Гусь-Хрустального района.

Лесные пожары, свалки мусора в лесах, исчезновение видов растений, незаконные и разорительные для леса вырубки - это всё следствие беспечного отношения человека к лесу. Гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают чудные пейзажи.......Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал. Сохранность лесов во многом зависит от того, насколько бережно мы к нему относимся.

Благодаря работе над проектом мы узнали о том, что может каждый из нас сделать для сохранения лесов своей местности. Мы учимся бережно относится к природе, продумывать свои действия, находясь на отдыхе в лесу, призываем окружающих беречь лес.

Место реализации проекта: территория и окрестности ст.Вековка

Срок реализации проекта: 1 год

Цель проекта: Провести мероприятия по изучению и сохранению лесов в окрестностях ст.Вековка с пропагандой и привлечением население поселка.

Задачи:

1.Повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.

2.Выявление экологических проблем леса своей местности, возникшие по вине человека.

3.Формирование навыков исследовательской деятельности.

4.Привлечение к решению проблем население ст.Вековка

Механизмы реализации проекта:
- Провести круглый стол, выделить экологические проблемы лесной экосистемы найти их причины и следствия, обозначить цель и задачи проекта.
- Собрать и изучить информацию об особенностях лесов, находящихся в окрестностях ст.Вековка.
- Организовать агитационную работу по пропаганде населения к привлечению в охранных мероприятиях лесов окрестностей ст.Вековка.

-Осуществить практическую деятельность по посадке и сохранению растительности ст.Вековка и ее окрестностей.

Этапы проекта.

Этап

Содержание работы

срок

1

Подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта. Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых.
Создание условий необходимых для реализации проекта.
Подходы к взаимодействию с родителями и жителями поселка.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Сентябрь 2013

2

Практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у школьников.
Проведение занятий, конкурсов, агитбригад, конференций, акций для решения задач проекта.

Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранной деятельности человека на общешкольном родительском собрании);
Разработка и накопление методических материалов, разработок.

Октябрь 2013-июнь 2014

3

Итоговый

Разработка результатов по реализации проекта.

Сентябрь 2014


План мероприятий

мероприятие

прило

жение

класс

ответственные

срок

1

Конкурс рисунка «Сбережем лес от пожаров»

1

1-4

Руководитель

Копылова Е.А.

апрель

2

Викторина «Лес-наше богатство»

2

1-4

Агитбригада «ЭКОС»

октябрь

3

Агитбригада «Ты природу охраняй, береги мещерский край!»

3

1-5

Районный конкурс экологических агитбригад

Агитбригада «ЭКОС»

ноябрь

4

Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

4

6-9

Учитель ОБЖ Маркова Н.А.

апрель

5

Акция «Посади дерево»

5

5-9

Руководитель

Копылова Е.А.

май

6

Акция «Чистый лес»

6

2-9

Руководитель

Копылова Е.А.

май

7

Фотовыставка «Вот, какие наши леса»

7

5-9

Руководитель

Копылова Е.А.

октябрь

8

Конкурс листовок для жителей поселка:

«Сохраним елочку»

«Весенний пал»

«Вместе сохраним леса от пожаров»

8

5-9

Руководитель

Копылова Е.А.

Декабрь

Апрель

Сентябрь, май

9

Родительский всеобуч

«Экологическое воспитание подрастающего поколения»

9

1-9

Руководитель

Копылова Е.А.

март

10

Изготовление поделок из природного материала:

«Лес-кладовая природы»

10

1-5

Учитель объединения «Умелые руки» Песотская С.В.

октябрь

11

Изготовление памяток «Как вести себя в лесу»

11

1-5

Агитбригада «ЭКОС»

апрель

12

Викторина «Птицы нашего леса»

12

1-5

Руководитель

Копылова Е.А.

ноябрь

13

Акция «Покормите птиц зимой»

13

1-9

Руководитель

Копылова Е.А.

Ноябрь-март

14

Экологическая конференция

«Мы в ответе за нашу планету!»

14

6-9

Руководитель

Копылова Е.А.

апрель

15

Проект: «Леса нашей местности»

15

«Юный натуралист»

Козлова Д. ученица 7 кл.

июнь

Значение выполнение проекта «Зеленая планета»

Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая наша деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности была направлена на достижение общего результата деятельности.

Экологический проект позволил нам продолжить формирование наших научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения, деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природе

Мы считаем, что выполнение этапов проекта «Зеленая планета» позволило нам получить теоретические знания в тесной взаимосвязи с практической природоохранной работой.

Благодаря нашим исследованиям естественных объектов мы получили реальную и достоверную информацию о состоянии лесов на территории ст.Вековка. Посредством экологических рейдов мы удостоверились о пагубном антропогенном влиянии на окружающую среду. Данная ситуация побудила нас, а мы других принять посильные практические меры по устранению недостатков, развернуть пропагандистскую работу среди учащихся и населения.

В процессе реализации экологического проекта мы сотрудничали со взрослыми. Благодаря чему мы, родители, учителя школы и жители поселка приобрели навыки выполнения совместной работы, которая была построена на базе экологического сознания.

В результате работы над проектом было посажено 32 дерева, 26 кустарников. От мусора было очищено 2 места отдыха и территория лесной полосы ст.Вековка, лес по дороге на сады-огороды, ликвидированы 2 очага возгорания леса. В течение работы над проектом были отмечены грамотами:

Природоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планета

Природоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планета

Намечены дальнейшие мероприятия по защите и восстановлению леса:

- назначение ответственных за состоянием мест для отдыха;

- рейды по соблюдению правил поведения в лесу;

- продолжить работу по привлечению жителей поселка в сохранении лесов нашей местности;

- разработать и организовать акцию в весенне-летний период «Лес для будущих поколений».

Приложение 1.

Конкурс рисунка «Сбережем лес от пожаров»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 2.

Викторина «Лес - наше богатство»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 3.

Агитбригада «Ты природу охраняй, береги мещерский край!»

Природоохранный проект Зеленая планета

Наша команда называется

«ЭКОС»

-Экологическая

-Команда

-Оберегающих

-Среду

Наш девиз:

-Мы не хотим стоять в стороне,

-Мы за порядок на нашей земле.

-Будем бить тревогу вместе!

-Потому, что все в ответе,

-Как нам в этом мире жить,

-Как природу сохранить!

-Ты природу охраняй,

-Береги Мещерский край!

Есть в глубинке России место

Малой родиной зову,

Здесь березкам, осинкам не тесно,

Про Мещеру я говорю.

Богаты мы, но считанные птицы

Над считанными рощами летят,

Богаты мы, но считанные звери

По считанным лесам о помощи кричат.

Чтобы выжил простор многоликий

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Мыслить можно бесконечно

Но Земля- она не вечна,

Чтоб природу охранять,

Надо делом подтверждать.

Синее небо, чистую воду

Как уберечь, сохранить природу

Чтоб на земле жил человек, а не мутант-

Мы проведем экологический десант!

(музыкальная композиция - уборка мусора).

-А еще мы сажаем цветы и деревья,

-Мастерим скворечники и кормушки для птиц,

-Следим за чистотой водоемов,

-Развешиваем листовки в поселке с призывом к охране природы!

-И многое другое.

-Делаем все, чтобы наш край был чистым и красивым.

-Мы обещаем оставить добрый след.

-Не обижать ни птахи ни сверчка.

-Не покупать для бабочки сачка.

-Любить цветы, леса, простор полей,

-Все, что зовется Родиной моей!

Песня: Гимн экологов

С.Шаляпин

Наша Мещерская земля, людям доброту даря

Столько бед от них и зла перенесла

В гонке за большим рублем забываем мы о том

Что природа -это мать и общий дом

Гибнут реки и пруды от отравленной воды,

Вымирают звери, птицы и цветы,

Стонет вырубленный лес, дым опутал свод небес

Понимайте за все в ответе мы.

Припев:

Грудью встанем мы за край родной,

Сбережем его святой покой

Храм природы защитим,

Для поколений сохраним

И ни кому в обиду не дадим

Живи Мещерская моя земля
Леса без края, реки и поля

Не надо родины иной и знай гордимся мы тобой

Родная Мещерская земля

Живи моя Мещерская земля!

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 4.

Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

Природоохранный проект Зеленая планета

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 5.

Акция «Посади дерево»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 6.

Акция «Чистый лес»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 7.

Фотовыставка «Вот, какие наши леса»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 8.

Конкурс листовок для жителей поселка:

«Сохраним елочку»

«Весенний пал»

«Вместе сохраним леса от пожаров»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 9.

Родительский всеобуч на тему:

«Экологическое воспитание подрастающего поколения».

Задачи:

1.Ознакомить родителей с экологическим воспитанием ребенка в семье.

2.Привлечь внимание родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

3.Приобщение родителей к совместной работе над проектом.

4.Знакомство родителей с этапами работы над проектом.

Выступление руководителя проекта Копыловой Е.А.:

В настоящее время каждый человек должен быть экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе. Цель экологического образования - формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание. Для этого в нашей школе создан экологический кружок "Юный натуралист", руководителем которого являюсь я.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена - это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать его жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это - двор, сад, поселок, речка, лес, т. е. среда обитания людей.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Анкета для родителей

1. Что для вас экологическая культура?

А)система экологических знаний

Б)ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты

В)затрудняюсь ответить

Г)другое

2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

А)да, считаю необходимым

Б)экологическое воспитание должно осуществляться только в школе

В)затрудняюсь ответить

3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

А)провожу беседы на экологическую тему

Б)подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.

В)совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.

Г)не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.

3. Анализ анкетирования родителей

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование родителей, в результате которого были получены следующие результаты:

-большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура - многие считают необходимым осуществление экологического воспитания ребенка не только в школе, но и в семье.

-35 % принимают участие в субботниках.

-72 % осуществляют уход за комнатными растениями в домашних

условиях.

-63 % осуществляют высадку растений на дачах и во дворе.

-81 % проводят беседы на экологические темы со своими детьми

Мы рады отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседами.

4. Обсуждение этапов работы над проектом

Родителям были сообщены этапы работы над проектом. Они были ознакомлены с этапами в которых они смогут принять непосредственное участие на этапах 5, 6, 7, 10 и 13.

5. Итог мероприятия

Мы надеемся, что вас заинтересовал данный проект и наша совместная работа принесет плоды, а также, что вы получите удовлетворение от совместной творческой деятельности.

Приложение 10.

Изготовление поделок из природного материала: «Лес - кладовая природы»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 11.

Изготовление памяток «Как вести себя в лесу»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 12.

Викторина «Зимующие птицы нашего леса»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 13.

Акция «Покормите птиц зимой»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 14.

Экологическая конференция

«Мы в ответе за нашу планету!»

Природоохранный проект Зеленая планета

Приложение 15.

Проект: «Леса нашей местности»

Природоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планетаПриродоохранный проект Зеленая планета

© 2010-2022