Диагностические работы по биологии 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Диагностические работы по биологии (авторская линия Н.И.Сонина).


Диагностические работы содержат задания в тестовой форме. Представленные задания двух уровней сложности соответствуют стандарту образования. Для каждой темы составлены два варианта заданий.

Темы работ:


  1. Происхождение человека.

  2. Клетки и ткани.

  3. Координация и регуляция.

  4. Анализаторы.

  5. Опорно-двигательная система.

  6. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.

  7. Дыхание.

  8. Пищеварение.

  9. Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровы тела.

  10. Размножение и развитие человека.

  11. Высшая нервная деятельность.


Происхождение человека

Вариант 1 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Признаки человека, указывающие на сходство с млекопитающими:

а) редукция волосяного покрова

б) наличие млечных желез

в) способность к речи

г) дифференцированные зубы

2. В настоящее время ученые выделяют количество больших рас:

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

3. Сходные черты человека и человекообразных обезьян:

а) строение ушной раковины

б) богатая мимика

в) прямохождение

г) мышление

4. К древним людям ученые относят:

а) рамапитека

б) человека умелого

в) человека прямоходящего

г) австралопитека

5. Изготовление орудий труда развивало:

а) руку

б) прямохождение

в) мозг

г) способы добычи пищи

6. Материалы, из которых изготавливались первые орудия:

а) камень

б) дерево

в) кость

г) металл

7. Для представлений европеоидной расы характерны признаки:

а) длинный нос

б) темный цвет кожи

в) тонкие губы

г) волосы на лице (усы, борода)

8. Тип нервной системы, характерный для человека:

а) диффузная

б) узловая

в) трубчатая

9. Древние способы изучения строения человеческого организма:

а) наблюдение

б) вскрытие трупов

в) рентгеноскопия

г) кардиография

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между яркими доказательствами родства человека и животных и примерами их проявления.

Доказательства родства Примеры

а) рудименты 1) копчиковые позвонки

б) атавизмы 2) многососковость

3) густой волосяной покров на теле

4) зубы мудрости

5) ушные мышцы

6) развитый хвостик


Происхождение человека


Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Отличительные особенности человека в сравнении с млекопитающими:

а) млечные железы

б) дифференцированные зубы

в) способность к речи

г) способность к трудовой деятельности

2. Отличительные черты человека от человекообразных обезьян:

а) руки с большим диапазоном движения

б) уникальный по сложности мозг

в) богатая мимика

г) вертикальная ориентация скелета

3. Сердце человека имеет количество камер:

а) 2

б) 3

в) 4

4. К современным людям ученые относят:

а) неандертальца

б) кроманьонца

в) человека умелого

г) человека разумного

5. Прямохождение:

а) расширило обзор местности

б) способствовало развитию речи

в) обеспечило свободу верхним конечностям

г) способствовало развитию мышления, характерного для человека

6. Изготовление одежды характерно для:

а) австралопитека

б) кроманьонца

в) неандертальца

г) человека прямоходящего

7. Представители азиатско-американской расы характеризуются признаками:

а) тонкие губы

б) широкое лицо

в) узкая глазная щель

г) смуглая кожа

8. Большинство россиян относится к расе:

а) экваториальной

б) евразийской

в) азиатско-американской

9. Науки, основополагающие для медицины:

а) ботаника

б) анатомия

в) фармакология

г) физиология

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между таксонами и их названиями.

Таксоны Названия

а) вид 1) хордовые

б) род 2) гоминиды

в) семейство 3) позвоночные

г) отряд 4) человек разумный

д) класс 5) приматы

е) подтип 6) человек

ж) тип 7) млекопитающие


Клетки и ткани

Вариант 1 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Форма клеток зависит от:

а) химического состава

б) положения в организме

в) функции

г) соседних клеток

2. Органоиды клетки, имеющие мембранное строение:

а) митохондрии

б) ядрышко

в) рибосомы

г) лизосомы

3. Сходство всех клеток человеческого организма заключается в:

а) наличие ядра

б) отсутствии пластид

в) одинаковых размерах

г) сходном химическом составе

4. Наиболее древняя система органов:

а) кровеносная

б) дыхательная

в) нервная

г) выделительная

5. Возбудимость и проводимость характерны для ткани:

а) нервной

б) соединительной

в) мышечной

г) эпителиальной

6. Структуры, относящиеся к соединительной ткани:

а) кость

б) хрящ

в) мозг

г) скелетная мышца

7. Отросток нейрона, передающий нервные импульсы от тела нервной клетки к другому нейрону:

а) дендрит

б) аксон

в) рецептор

г) нерв

8. Костная ткань относится к типу ткани:

а) эпителиальной

б) нервной

в) соединительной

г) мышечной

9. Рефлекс осуществляется благодаря:

а) возбуждению

б) торможению

в) взаимосвязи нейронов друг с другом и с рабочим органом

г) активности рабочего органа

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между органоидами, частями клетки и их функциями.

Функции Органоиды и части клетки

а) транспортная 1) наружная клеточная мембрана

б) запасающая 2) цитоплазма

в) энергообразующая 3) ядро

4) митохондрии

5) эндоплазматическая сеть

Клетки и ткани

Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Ядро клетки:

а) обеспечивает защиту клетки

б) обеспечивает транспортную функцию

в) регулирует образование белков

г) содержит наследственную информацию

2. Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

а) мышечной

б) нервной

в) эпителиальной

г) соединительной

3. Органоиды клетки, не имеющие мембранного строения:

а) лизосомы

б) рибосомы

в) ядрышки

г) эндоплазматическая сеть

4. Системы органов, выполняющие регуляторную функцию:

а) эндокринная

б) кровеносная

в) дыхательная

г) нервная

5. Возбудимость и сократимость характерны для ткани:

а) нервной

б) поперечнополосатой мышечной

в) железистого эпителия

г) гладкой мышечной ткани

6. Свойства, характерные для нервной ткани:

а) выраженная способность к регенерации

б) возбудимость

в) проводимость

г) сократимость

7. Эпителиальная ткань, выстилающая воздухоносные пути:

а) железистый эпителий

б) мерцательный эпителий

в) многослойный эпителий

г) плоский эпителий

8. Отросток нейрона, передающий нервный импульс к телу нейрона, называется:

а) рецептор

б) аксон

в) дендрит

г) нерв

9. Синапсы:

а) только тормозят передачу нервного импульса

б) только ускоряют передачу нервного импульса

в) не оказывают влияния на скорость передачи нервного импульса

г) оказывают влияние на силу нервных импульсов и скорость их передачи

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между типами тканей и их свойствами.

Типы тканей Свойства

а) эпителиальная 1) проводимость

б) соединительная 2) способность к регенерации

в) мышечная 3) клетки плотно прилегают друг к другу

г) нервная 4) сократимость

5) возбудимость

6) большое количество межклеточного вещества

7) многоядерные клетки

Координация и регуляция

Вариант 1 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Гуморальную регуляцию осуществляют:

а) железы внутренней секреции

б) нервная система

в) эндокринная система

г) железы внешней секреции

2. Гормоны постоянно должны поступать в кровь потому, что:

а) гормоны быстро разрушаются

б) обладают большой активностью

в) обладают специфичностью

г) обладают малой активностью

3. Секреты желез внешней секреции содержат:

а) витамины

б) гормоны

в) ферменты

4. Парные железы внутренней секреции:

а) половые

б) щитовидная

в) надпочечники

г) гипофиз

5. Структурной и функциональной основой нервной ткани является:

а) аксон

б) дендрит

в) нейрон

г) нерв

6. Периферическая нервная система образована:

а) головным мозгом

б) спинным мозгом

в) нервными узлами

г) нервами

7. В головном мозге человека располагаются:

а) только центры условных рефлексов

б) только центры безусловных рефлексов

в) центры безусловных и условных рефлексов

г) отсутствуют центры каких-либо рефлексов

8. Рефлекс:

а) способность реагировать на раздражение

б) ответная реакция организма на воздействие

в) возбуждение нервной ткани

г) ответная реакция организма на воздействие извне, осуществляемая при помощи нервной системы

9. Белое вещество спинного мозга:

а) располагается в центральной его части

б) располагается в его периферической части

в) образует ядра

г) образует проводящие пути

В. Определите правильную последовательность.

10. Определите последовательность отделов нервной системы, через которые проходят нервные импульсы, возникшие в терморецепторах пальцев ног при касании ими холодной воды, до чувствительной зоны в теменной доле больших полушарий.


Координация и регуляция

Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Железы внутренней секреции относятся:

а) эндокринной

б) нервной

в) пищеварительной

г) иммунной

2. Гормоны:

а) обладают специфичностью

б) обладают большой активностью

в) обладают малой активностью

г) быстро разрушаются

3. В тесном контакте с головным мозгом находятся железы внутренней секреции:

а) щитовидная

б) гипофиз

в) эпифиз

г) надпочечники

4. Одиночные железы внутренней секреции:

а) околощитовидная

б) поджелудочная

в) половая

г) эпифиз

5. Контакты нейронов называются:

а) нервы

б) аксоны

в) синапсы

г) рецепторы

6. Центральная нервная система образована:

а) нервами и нервными окончаниями

б) головным и спинным мозгом

в) нервными окончаниями

г) нервами узлами

7. Условные рефлексы:

а) врожденные и постоянные

б) постоянные и индивидуальные

в) индивидуальные и временные

г) временные и приобретенные

8. Рефлекторная дуга:

а) нейрон, передающий возбуждение

б) группа нейронов, передающих возбуждение к рабочему органу

в) путь рефлекса

г) группа нейронов, воспринимающих раздражение

9. Серое вещество головного мозга:

а) образует ядра

б) располагается в стволовой части в виде тяжа

в) образует кору больших полушарий

г) представлено проводящими путями

В. Определите правильную последовательность.

10. Определите последовательность отделов нервной системы, через которые проводятся нервные импульсы от двигательной зоны в лобной доле коры до двигательных центров спинного мозга, регулирующих работу мышц предплечья при письме.


Анализаторы

Вариант 1 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Анализаторы:

а) чувствительные нейроны

б) зоны коры

в) рецепторы

г) рецепторы, проводящие пути, зона коры

2. Роговица - прозрачная оболочка:

а) сетчатая

б) белочная

в) сосудистая

г) радужная

3. Желтое пятно - место скопления на сетчатке:

а) палочек

б) колбочек

в) кровеносных сосудов

г) нервов

4. Палочки и колбочки воспринимают свет:

а) идущий от стекловидного тела

б) отраженный от пигментного слоя

в) преломленный в оптической системе глаза

г) отраженный от рассматриваемого предмета

5. Колбочки, в отличие от палочек:

а) являются зрительными рецепторами

б) реагируют на свет

в) обладают меньшей светочувствительностью

г) располагаются в сетчатке

6. Наружное ухо включает:

а) ушную раковину

б) слуховые косточки

в) слуховой проход

г) слуховую трубу

7. Слуховые рецепторы располагаются в:

а) наружном ухе

б) среднем ухе

в) внутреннем ухе

8. Наружное и среднее ухо разделяет перепонка:

а) барабанная

б) овального окна

в) круглого окна

9. На расстоянии получают информацию о предмете благодаря анализаторам:

а) зрительному

б) обонятельному

в) вестибулярному

г) слуховому

10. Установите соответствие между частями органа зрения и структурами, их образующими.

Части органа зрения Структуры

а) глазное яблоко 1) брови

б) вспомогательный аппарат 2) хрусталик

3) радужная оболочка

4) ресницы

5) роговица

6) сетчатка

7) слезная железа

8) стекловидное тело

9) глазной нерв

10) глазодвигательные мышцы


Анализаторы

Вариант 2 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Органы чувств:

а) зона коры

б) анализаторы

в) органы, включающие рецепторы анализатора

г) органы, воспринимающие раздражение

2. Слепое пятно - место скопления на сетчатке:

а) колбочек

б) палочек

в) кровеносных сосудов

г) нервов

3. Оптическая система глаза:

а) радужная оболочка, хрусталик, стекловидное тело

б) зрачок, стекловидное тело, сетчатка

в) роговица, хрусталик, стекловидное тело

г) роговица, зрачок, стекловидное тело

4. Палочки, как и колбочки:

а) располагаются в сетчатке

б) являются рецепторами сумеречного света

в) обладают высокой светочувствительностью

г) являются зрительными рецепторами

5. Зрачок располагается в оболочке:

а) белочной

б) радужной

в) сосудистой

г) сетчатой

6. Среднее ухо включает:

а) слуховую трубу

б) слуховые косточки

в) барабанную перепонку

г) ушную раковину

7. Жидкая среда характерна для:

а) среднего уха

б) наружного уха

в) внутреннего уха

8. В коже располагаются рецепторы:

а) механорецепторы

б) болевые

в) терморецепторы

г) обонятельные

9. Среднее и внутреннее ухо разделены перепонками:

а) овального окна

б) круглого окна

в) барабанной

10. Тесно взаимодействующие анализаторы:

а) осязательный и слуховой

б) слуховой и вестибулярный

в) обонятельный и вкусовой

г) слуховой и зрительный



Опорно - двигательная система

Вариант 1 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Внутренний костный скелет в процессе эволюции впервые появляется у:

а) земноводных

б) рыб

в) пресмыкающихся

г) млекопитающих

2. Скелет верхних конечностей выполняет функции:

а) защиты и опоры

б) опоры и движения

в) движения и защиты

г) движения и запаса минеральных солей

3. Скелетные мышцы образованы мышечной тканью:

а) гладкой

б) поперечнополосатой скелетной

в) поперечнополосатой сердечной

4. Плоские кости:

а) бедренная и локтевая

б) грудина и ребра

в) фаланги пальцев и кости запястья

г) лопатки и тазовые кости

5. Кости, образующие грудную клетку:

а) ребра

б) позвоночник и грудина

в) грудной отдел позвоночника, грудина и ребра

г) лопатки, ключицы, грудина

6. Обособленность мышечных волокон, мышечных пучков за счет соединительнотканных оболочек:

а) увеличивает силу мышечного сокращения

б) уменьшает силу мышечного сокращения

в) позволяет дифференцировать силу в зависимости от ситуации

г) обеспечивает их защиту

7. Полости в трубчатых костях придают им:

а) гибкость

б) прочность

в) легкость

г) упругость

8. Химический состав костей:

а) изменяется в течение жизни

б) не изменяется в течение жизни

в) влияет на свойства кости

г) не влияет на свойства кости

9. С целью предупреждения искривления позвоночника тяжести следует носить:

а) только в левой руке

б) только в правой руке

в) равномерно нагружать обе руки

г) выбирать допустимую нагрузку с учетом возраста, пола и состояния здоровья

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между отделами скелета и типами соединений костей в них.

Отделы скелета Типы соединений

а) череп 1) подвижные

б) позвоночник 2) полуподвижные

в) кости конечностей 3) неподвижные


Опорно - двигательная система

Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Приспособления к прямохождению в скелете человека:

а) изгибы позвоночника

б) подвижность скелета верхних конечностей

в) сводчатая стопа

г) хорошо развитый мозговой отдел черепа

2. Пояс верхних конечностей образован:

а) тазовыми костями и крестцом

б) лопатками и ключицами

в) ребрами и грудиной

г) грудиной и ключицами

3. Мозговой отдел черепа выполняет функции:

а) опоры и движения

б) движения и защиты

в) защиты и опоры

г) опоры и запаса минеральных солей

4. Легкость костей объясняется:

а) строением

б) химическим составам

в) местоположением в скелете

г) свойствами костной ткани

5. Кости, входящие в состав мозговой части черепа:

а) височная

б) теменная

в) скуловая

г) затылочная

6. Сустав - соединение костей:

а) полуподвижное

б) подвижное

в) неподвижное

7. Тип соединения костей определяется:

а) формой костей

б) размерами костей

в) функциями отдела

г) химическим составом костей

8. Плотное вещество кости придает ей:

а) легкость

б) упругость

в) гибкость

г) прочность

9. С целью предупреждения плоскостопия нужно носить обувь:

а) на высоких каблуках

б) на низких каблуках

в) совсем без каблуков

г) на резиновой основе

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между группами мышц и типами их прикрепления.

Группы мышц Типы прикрепления

а) мышцы верхних конечностей 1) кость - кость

б) мимические мышцы 2) кость - кожа

в) жевательные мышцы 3) кость - орган

г) глазодвигательные мышцы

д) межреберные мышцы

е) диафрагма



Внутренняя среда организма.

Транспорт веществ.

Вариант 1 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Плазма крови:

а) внутренняя жидкая среда

б) сыворотка крови

в) жидкая составляющая крови

г) лимфа

2. Лечебная сыворотка используется как:

а) питательная смесь

б) препарат антител

в) вакцина

г) заменитель крови

3. Малый круг кровообращения заканчивается в:

а) левом предсердии

б) правом желудочке

в) правом предсердии

г) левом желудочке

4. По пульсу можно определить:

а) скорость тока крови

б) давление крови

в) частоту сердечных сокращений

г) силу сердечных сокращений

5. Явление поглощения и переваривания чужеродных тел:

а) гомеостаз

б) иммунитет

в) фагоцитоз

г) свертывание крови

6. Зрелые клетки крови, имеющие ядро:

а) тромбоциты

б) лейкоциты

в) эритроциты

7. Функции, характерные для лейкоцитов:

а) перенос кислорода

б) фагоцитоз

в) перенос углекислого газа

г) свертывание крови

8. Вакцина:

а) усиленная культура возбудителей болезни

б) сыворотка крови с антителами

в) сыворотка крови

г) ослабленная культура возбудителей болезни

9. Различия в строении типов кровеносных сосудов объясняются:

а) единством происхождения

б) сходством функций

в) различием происхождения

г) различием функций

В. Определите последовательность.

10. Определите последовательность структур кровеносной системы, через которые проходит кровь от капилляров легких до верхней полой вены:

а) капилляры легких

б) аорта

в) капилляры головы

г) артерии большого круга кровообращения

д) левое предсердие

е) верхняя полая вена

ж) легочная вена

з) левый желудок





Внутренняя среда организма.

Транспорт веществ.

Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Кровь - это:

а) смесь веществ

б) разновидность соединительной ткани

в) составляющая внутренней жидкой среды

г) внутренняя жидкая среда

2. Вакцина представляет собой:

а) культура ослабленных микробов

б) препарат антител

в) сыворотку крови

г) плазму крови

3. Обмен веществ между кровью и тканевой жидкостью возможен в:

а) артериях

б) венах

в) капиллярах

4. Большой круг кровообращения начинается в:

а) правом желудочке

б) левом желудочке

в) левом предсердии

г) правом предсердии

5. Явление постоянства состава внутренней среды организма:

а) фагоцитоз

б) гомеостаз

в) иммунитет

г) гемофилия

6. Значительная общая площадь поверхности эритроцитов позволяет им:

а) переносить больше питательных веществ

б) увеличивать скорость тока крови

в) переносить больше кислорода и углекислого газа

г) более надежно осуществлять защитную функцию

7. Клетки крови, способные самостоятельно передвигаться:

а) тромбоциты

б) лейкоциты

в) эритроциты

8. Функции, характерные для эритроцитов:

а) свертывание крови

б) перенос кислорода

в) фагоцитоз

г) перенос углекислого газа

9. Сходство в строении кровеносных сосудов объясняется:

а) единством происхождения сосудов

б) различием происхождения

в) сходством функций

г) различием функций

В. Определите последовательность.

10. Определите последовательность структур кровеносной системы, через которые проходит кровь от нижней полой вены до аорты:

а) нижняя полая вена

б) левое предсердие

в) правый желудочек

г) капилляры легких

д) легочная артерия

е) легочная вена

ж) левый желудочек

з) аорта


Дыхание

Вариант 1 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Реснитчатый эпителий, выстилающий воздухоносные пути, обеспечивает:

а) обеззараживание вдыхаемого воздуха

б) беспрепятственное прохождение воздуха

в) очистка вдыхаемого воздуха

г) согревание (охлаждение) вдыхаемого воздуха

2. Первоначальное образование звуков голоса происходит в:

а) полости носа

б) полости рта

в) гортани

г) бронхах

3. Для полости носа характерно:

а) согревание воздуха

б) образование звуков голоса

в) обеззараживание воздуха

г) очистка от механических частиц

4. Выдох осуществляется благодаря:

а) торможению дыхательного центра

б) расслаблению диафрагмы

в) сокращению диафрагмы

г) расслаблению межреберных мышц

5. Кислород при газообмене в легких поступает из:

а) альвеол, в кровь

б) крови, в тканевую жидкость

в) крови, в альвеолы

г) тканевой жидкости, клеткам тела

6. Если альвеолы загрязнены табачной сажей, то газообмен:

а) прекращается

б) улучшается

в) ухудшается

г) не изменяется

7. Дыхательный центр расположен в мозге:

а) спинном

б) продолговатом

в) промежуточном

г) среднем

8. Заболевание, вызываемое палочкой Коха:

а) оспа

б) грипп

в) туберкулез

г) ангина

9. Приемы борьбы с пылью в помещении:

а) влажная уборка

б) ковровые покрытия

в) озеленение помещений

г) использование сменной обуви

10. Дыхательной деятельностью руководят системы:

а) кровеносная

б) нервная

в) эндокринная

г) выделительная



Дыхание

Вариант 2 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Воздух из носовой полости попадает в:

а) бронхи

б) трахею

в) легкие

г) гортань

2. Функции, характерные для бронхов:

а) беспрепятственное проведение воздуха

б) согревание воздуха

в) образование звуков голоса

г) газообмен

3. Легкие:

а) парные органы

б) располагаются в брюшной полости

в) состоят из бронхиол и альвеол

г) обеспечивают газообмен

4. Вдох осуществляется благодаря:

а) активному растяжению легочной ткани

б) возбуждению дыхательного центра

в) расслаблению межреберных мышц

г) сокращению межреберных мышц и диафрагмы

5. Кислород при газообмене в тканях поступает из:

а) альвеол, в кровь

б) крови, в тканевую жидкость

в) тканевой жидкости, в кровь

г) клеток, в тканевую жидкость

6. Если герметичность грудной клетки нарушается, то растяжения легких при вдохе:

а) прекращаются

б) ухудшаются

в) улучшаются

г) не изменяются

7. Легкие сжимаются и расправляются благодаря:

а) эластичности легких

б) движению диафрагмы

в) движению крови в легочных капиллярах

г) движению межреберных мышц

8. Заболевание, передающиеся воздушно - капельным путем:

а) туберкулез

б) ангина

в) грипп

г) СПИД

9. Приемы борьбы с пылью на улице:

а) озеленение улиц

б) увеличение потока машин

в) полив водой проезжей части и пешеходных дорожек

г) посев газонов

10. Голосовые связки испытывает наибольшее напряжение, когда мы:

а) громко кричим

б) молчим

в) спокойно разговариваем

г) говорим шепотом



Пищеварение

Вариант 1 8 класс

А. Выберите все правильные ответы

1. Пищеварение - это:

а) поглощение пищи

б) механическая обработка, химическое расщепление веществ, всасывание питательных веществ

в) всасывание питательных веществ

г) механическая обработка пищи

2. Ферменты пищеварительного сока:

а) активны при любых условиях

б) активны при определенных условиях

в) при любых условиях неактивны

г) при определенных условиях неактивны

3. Дифференцированные зубы характерны для:

а) пресмыкающихся

б) человека

в) млекопитающих

г) рыб

4. Пищевод, как и тонкий кишечник:

а) является отделом пищеварительного тракта

б) располагается между глоткой и желудком

в) имеет трехслойные стенки

г) обеспечивает передвижение пищи

5. Соляная кислота входит в состав:

а) секрета слюнных желез

б) желудочного сока

в) сока поджелудочной железы

г) кишечного сока

6. Слюнные железы относятся к железам:

а) внутренней секреции

б) внешней секреции

в) смешанной секреции

7. Если пища плохо пережевана, то затрудняется переваривание всех органических веществ, но особенно:

а) белков

б) жиров

в) углеводов

8. Перистальтика кишечника осуществляется за счет:

а) ворсинок

б) пищеварительного сока

в) мышечного слоя

г) пищи

9. Питательные вещества, образующиеся в результате пищеварения, являются:

а) строительным материалом для клеток

б) источником энергии

в) биорегулятором

г) растворителем

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между секретами пищеварительных желез и веществами пищи, которые расщепляются под действием их ферментов.

Секреты пищеварительных желез

Вещества пищи

а) слюна

б) желудочный сок

в) секрет поджелудочной железы

г) секрет кишечных желез

1) белки

2) жиры

З) углеводы


Пищеварение

Вариант 2 8 класс


А. Выберите все правильные ответы.

1. Питание - это:

а) всасывание низкомолекулярных питательных веществ

б) поглощение и усвоение пищи

в) механическая обработка пищи

г) расщепление веществ пищи под действием ферментов

2. С повышением температуры до 40 градусов активность ферментов:

а) возрастает

б) уменьшается

в) не изменяется

3. Язык выполняет функции:

а) органа вкуса

б) перемешивания пищи

в) смачивания пищи

г) анализа температуры и механических свойств пищи

4. Желчь печени:

а) эмульгирует жиры пищи

б) смачивает пищу

в) расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот

г) расщепляет белки

5. Тонкий кишечник, в отличие от пищевода:

а) обеспечивает передвижение пищи

б) обеспечивает химическое расщепление сложных органических веществ

в) располагается после желудка

г) имеет огромную всасывающую поверхность

6. Поджелудочная железа относится к железам:

а) внешней секреции

б) внутренней секреции

в) смешанной секреции

7. Если печень образует недостаточно желчи, то затруднено переваривание:

а) белков

б) жиров

в) углеводов

8. Большая площадь поверхности всасывания тонкого кишечника образована за счет:

а) длины кишечника

б) ворсинок кишечника

в) толщины стенки кишечника

г) мышечного слоя кишечника

9. Жиры, синтезированные в клетках кишечной ворсинки, попадают в:

а) тканевую жидкость, затем в кровь

б) кровь, затем в лимфу

в) лимфу, затем в кровь

г) тканевую жидкость, затем в лимфу

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между веществами пищи и отделами пищеварительного тракта, где они расщепляются.

Вещества пищи

Отделы пищеварительного тракта

а) белки

б) жиры

в) углеводы

1) ротовая полость

2) желудок

З) тонкий кишечник

4) двенадцатиперстная кишка


Обмен веществ и энергии.

Выделение. Покровы тела.


Вариант 1 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Из внешней среды организм получает:

а) кислород

б) углекислый газ

в) питательные вещества

г) витамины

2. Глюкоза в процессе обмена веществ в организме может превращаться в:

а) жир

б) белки

в) гликоген

г) углекислый газ и воду

3. Выделяемая энергия затрачивается на:

а) поддержание температуры тела

б) рост и деление клеток

в) синтез органических веществ

г) распад органических веществ

4. В процессе энергетического обмена:

а) накапливается энергия

б) распадаются органические вещества

в) выделяется энергия

г) синтезируются вещества

5. Большинство витаминов образуется в:

а) растениях

б) животных

в) человеческом организме

6. Заболевание «куриная слепота» возникает при недостатке витамина:

а) C

б) D

в) A

г) B

7. К органам, выполняющим выделительную функцию в процессе обмена веществ, относятся:

а) сердце и легкие

б) легкие и кожа

в) кожа и почки

г) почки и кишечник

8. При понижении общего давления крови процесс фильтрации плазмы крови в почечных капсулах:

а) ускоряется

б) замедляется

в) не изменяется

9. Выделительная функция кожи определяется наличием в ней:

а) кровеносных сосудов

б) потовых желез

в) сальных желез

г) рецепторов

10. Температура тела здорового человека:

а) утром выше, чем вечером

б) утром ниже, чем вечером

в) не изменяется в течение суток


Обмен веществ и энергии.

Выделение. Покровы тела.


Вариант 2 8 класс

Выберите все правильные ответы.

1. Во внешнюю среду организм отдает:

а) кислород

б) углекислый газ

в) мочевую кислоту

г) питательные вещества

2. Жир, в процессе обмена веществ в организме, может превращаться в:

а) углекислый газ и воду

б) глюкозу

в) белок

г) нуклеиновые кислоты

3. Организм получает энергию, заключенную в:

а) воде

б) кислороде

в) органических веществах

г) минеральных солях

4. В процессе пластического обмена:

а) распадаются органические вещества

б) выделяется энергия

в) синтезируются вещества

г) накапливается энергия

5. Витамины:

а) требуются в небольших количествах

б) выполняют роль гормонов

в) активизируют ферменты

г) сами выполняют роль ферментов

6. Заболевание рахит возникает при недостатке витамина:

а) D

б) A

в) C

г) B

7. Основную выделительную функцию в организме выполняют:

а) кожа

б) почки

в) кишечник

г) легкие

8. О нарушении функций почек свидетельствует появление в моче:

а) мочевины

б) белка

в) солей

г) воды

9. Защита от попадания микроорганизмов определяется наличием в кожи:

а) наружного слоя плотно расположенных клеток

б) рецепторов

в) потовых желез, выделяющих губительные для микроорганизмов вещества

г) пигментного слоя

10. Структуры кожи, участвующие в терморегуляции:

а) подкожная жировая клетчатка

б) сальные железы

в) потовые железы




Размножение и развитие человека.

Вариант 1 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Мужская половая система включает в себя:

а) семенники

б) яичники

в) матку

г) простату

2. Женские половые клетки образуются в:

а) матке

б) маточной трубе

в) яичниках

г) семенниках

3. Оплодотворение - это слияние:

а) яйцеклеток

б) яйцеклетки и сперматозоиды

в) клеток тела

г) мужской и женской половых клеток

4. Плацента:

а) детское место

б) орган, через который осуществляется связь с материнским организмом

в) зародыш

г) плод

5. Развивающийся плод в матке окружен:

а) воздухом

б) околоплодными водами

в) кровью

г) лимфой

6. Набор хромосом в зиготе двойной вследствие:

а) деление зиготы

б) слияния половых клеток

в) роста зиготы

г) наличия половых хромосом

7. Семенники, как и яичники, являются железами:

а) внутренней секреции

б) внешней секреции

в) смешанной секреции

8. Во время беременности будущая мама должна быть особенно внимательна к своему здоровью потому, что:

а) в ее организме развивается плод

б) состояние плода зависит от материнского организма

в) масса тела увеличивается

г) фигура изменяется

9. Подростковый возраст, как и юношеский, характеризуется:

а) продолжением развития систем органов

б) ростом организма

в) появлением вторичных половых признаков

г) началом созревания половых клеток

10. Женская и мужская половые системы сходны тем, что:

а) образуют одинаковое количество клеток

б) содержит одинаковое количество половых желез

в) выполняют функцию вынашивания плода

г) образует половые клетки



Размножение и развитие человека.

Вариант 2 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Женская половая система включает в себя:

а) семенники

б) яичники

в) матку

г) маточные трубы

2. Мужские половые клетки образуются в:

а) придатках

б) предстательной железе

в) семенниках

г) яичниках

3. Зигота:

а) половая клетка

б) клетка зародыша

в) оплодотворенная яйцеклетка

г) клетка, образующая после слияния сперматозоида и яйцеклетки

4. Плацента проницаемая для:

а) кислорода и питательных веществ

б) продуктов обмена плода

в) алкоголя и никотина

г) клеток крови матери

5. Ребенок в возрасте 6 месяцев соответствует периоду:

а) новорожденного

б) грудного

в) детства

г) подростковому

6. Сперматозоиды активно передвигаются благодаря тому, что:

а) являются половыми клетками

б) содержит одинаковый набор хромосом

в) имеют жгутик

г) образуются в семенниках

7. Яичники, в отличие от семенников:

а) парные железы

б) продуцируют женские половые клетки

в) железы смешанной секреции

г) располагаются в брюшной полости

8. Яйцеклетки крупнее сперматозоидов потому, что:

а) содержат х - полову хромосому

б) формируются в яичниках

в) содержат запас питательных веществ

г) передвигаются пассивно

9. Возрастные периоды человека характеризуются:

а) одинаковым количеством лет

б) физическими и психологическими особенностями

в) сходными изменениями в организме

г) одинаковыми способами ориентации в окружающей среде

10. Способность человека размножаться половым путем:

а) роднит его с другими организмами

б) отличает от других организмов

в) обнаруживает наиболее сходство с плацентарными млекопитающими

г) обеспечивает передачу признаков потомству от обоих родителей



Высшая нервная деятельность.

Вариант 1 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Рефлекторная основа работы головного мозга открыта:

а) Мечниковым И.И.

б) Сеченовым И.М.

в) Павловым И.П.

2. Безусловные рефлексы:

а) передаются по наследству

б) являются видовыми

в) временные

г) помогают приспособиться к постоянным условиям среды

3. Условное торможение:

а) приобретенное

б) врожденное

в) не наследуется

г) наследуется

4. Условные рефлексы со временем могут угаснуть потому, что:

а) затормаживаются

б) не подкрепляются безусловным раздражителем

в) подкрепляются безусловным раздражителем

г) приобретаются в процессе жизни

5. Динамический стереотип вырабатывается на основе:

а) безусловных рефлексов

б) условных рефлексов

в) врожденного поведения

г) рассудочной деятельности

6. Во время медленной фазы сна:

а) учащается пульс

б) замедляется пульс

в) усиливается обмен веществ

г) уменьшается обмен веществ

7. В состоянии сна остаются « сторожевые пункты»:

а) заторможенные участки коры

б) незаторможенные участки коры

в) активные участки коры

г) участки коры в фазе медленного сна

8. Можно предположить, что в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина главная героиня находилась в состоянии:

а) гипноза

б) физиологического сна

в) летаргии

г) сомнамбулизма

9. Основные отличия человека от животных:

а) речь

б) рефлексы

в) сознание

г) трудовая деятельность

10. Память, основанная на установлении взаимосвязи между фактами:

а) слуховая

б) зрительная

в) логическая

г) механическая



Высшая нервная деятельность.

Вариант 2 8 класс


Выберите все правильные ответы.

1. Динамический стереотип - это система:

а) условных рефлексов

б) безусловных рефлексов

в) инстинктов

г) торможения

2. Условные рефлексы:

а) помогают приспособиться к меняющимся условиям среды

б) не передаются по наследству

в) являются индивидуальными

г) наследуются

3. безусловное торможение:

а) приобретенное

б) врожденное

в) не наследуется

г) наследуется

4. Природу сна с научных позиций объяснил:

а) Сеченов И.М.

б) Павлов И.П.

в) Месмер А.

г) Мечников И.И.

5. Сон - один из видов:

а) возбуждения

б) торможения

в) защиты нервной системы

г) приобретенной формы поведения

6. Во время быстрого сна:

а) наблюдается движение глаз

б) замедляется пульс

в) учащается дыхание

г) усиливается обмен веществ

7. Можно предположить, что во время длительного летаргического сна человек:

а) стареет быстрее

б) почти не стареет

в) становится моложе

г) не изменяется

8. Познавательные процессы:

а) ощущение

б) восприятие

в) представление

г) торможение

9. Память, основанная на многократном повторении:

а) зрительная

б) логическая

в) слуховая

г) механическая

10. Тип темперамента, характеризуемый силой, уравновешенностью, подвижностью:

а) меланхолик

б) холерик

в) сангвиник

г) флегматик


© 2010-2022