Проект на тему: Провильное питание-залог здоровья!

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Каяльская СОШ

Учебный проект

Проект на тему: Провильное питание- залог здоровья!

Проект на тему: Провильное питание- залог здоровья!Автор проекта

Ведута Яна Александровна



Предмет

биология



2015-2016 уч. год

Краткая аннотация проекта

«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» . Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

«Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. - М., Елен и К., 1997)

Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью.

Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в школьном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Обсуждая данную проблему в классах, мы поняли, что если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питания, ну и, конечно же, следовать ему. Проект предназначен для 1- 11 классов. Для каждого класса рассчитаны соответствующие задания с учетом возрастных особенностей.

Цель проекта: Формирование понятия о здоровом питании.

Задачи:

  • Познакомиться с понятием культура питания.

  • Закрепить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

  • Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

  • Изучить литературу о продуктах здорового питания и их влиянии на организм человека.

  • Рассмотреть причины неправильного питания.

  • Определить режим правильного питания школьника.

  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

  • Развивать у учащихся навыки работы с научной, научно- популярной, художественной литературой.

  • Развивать умения выступать перед большой аудиторией.

  • Сделать выводы о значении биоритмов в жизни человека.

Гипотеза: Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим, в общем, стараться вести здоровый образ жизни.







Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

  1. Определение цели и задач проекта.

  2. Выделение подтем в теме проекта

  3. Привлечение 1-4 классов к работе над проектом. Организация выставки рисунков.

  4. Формирование творческих групп.

  1. Планирование. С_________по_______________

Предлагаются источники и способы сбора информации.

  1. Работа над проектом. (Поиск, накопление и обработка информации.) с_________по_______________

  2. Оформление результатов ( подготовка докладов и презентаций, выставок, памяток, буклетов.)

  3. Отчет о работе ( открытое мероприятие)___________

  4. Подведение итогов и награждение.







Работы учащихся оцениваются по следующим критериям

  1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

  2. Степень включенности в групповую работу.

  3. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.

  4. Оригинальность идеи.

  5. Осмысление проблемы проекта.

  6. Уровень организации отчетного мероприятия (презентации).

  7. Творческий подход к подготовке презентации.

План

открытого мероприятия

  1. Вступительное слово преподавателя биологии.

  2. Оформление выставки рисунков:

1, 2 классы. «Полезные продукты».

3, 4 классы. « Пословицы и поговорки о здоровом питании».

  1. Разработка и оформление памяток и буклетов о здоровом питании:

5 класс. «Правила здорового питания»

6 класс. « Полезные продукты питания»

  1. класс. «Питание и режим школьника»

4. Выступления учащихся с докладами:

  • Какое влияние еда оказывает на здоровье человека

  • Пирамида питания.

  • Рациональное питание.

  • О пользе витаминов.

  • Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию

  • Одна из главных причин ожирения - ФАСТ-ФУД

  • Пищевые добавки.

  • Минусы и плюсы шоколада.

  • Мифы о здоровом питании.

  • Вредные продукты: Жевательные резинки, сладости.

  • Вредные продукты: Вареные, колбасы, сосиски, сардельки, мясные фарши.

  • Вредные продукты: Копченое мясо и рыба, копченые и полукопченые колбасы.

  • Вредные продукты: Йогурты.

  • Вредные продукты: Мороженное.

  • Вредные продукты: Соусы.

  • Вредные продукты: Сухарики.

  1. Отбор лекторской группы для выступления в начальной школе.

6. Оценка и награждение работ учащихся.

Заключение

Участники проекта

«Правильное питание- залог здоровья!»


Ф.И.

класс

Тема

1

Ерахтина А.

9

Какое влияние еда оказывает на здоровье человека

2

Чернякова Н.

9

Пирамида питания.

3

Зинченко К.

9

Рациональное питание.

4

Жуковский И.

9

О пользе витаминов.

5

Колесниченко А.

9

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию

6

Панасенко О.

9

Пищевые добавки

7

Назарова Ю.

9

Минусы и плюсы шоколада.

8

Минасян Н.

9

Мифы о здоровом питании

9

Федорина Д.

9

Вредные продукты: Жевательные резинки, сладости

10

Манаев К.

9

Вредные продукты: Вареные, колбасы, сосиски, сардельки, мясные фарши.

11

Сопач С.

9

Вредные продукты: Йогурты.

12

Золотарев С.

9

Вредные продукты: Мороженное.

13

Гребенюк В.

9

Вредные продукты: Соусы.

14

Цуркан С.

9

Вредные продукты: Сухарики.

Заключение

Вся наша проектная работа, так или иначе, была направлена на поиск ответов на интересующие нас вопросы и являющиеся в настоящее время актуальными для многих людей «Хотим ли мы быть здоровыми» и «Какое питание является правильным, полезным и оказывает ли оно влияние на наше здоровье».

В ходе работы мы выяснили, что здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете!

Главное, всегда помните: «Ваше здоровье в ваших руках!». Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно.

В результате работы над проектом мы подтвердили нашу гипотезу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим, в общем, стараться вести здоровый образ жизни.



Литература:

1. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

2. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.

3. Пузакова Б. «Что мы едим», «Эксмо» 2013 г.

4. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

5. Интернет ресурсы:

- здоровое питание - википедия

womens-place.ru/

- пирамида питания - википедия

ru.wikipedia.org/wiki

opitanii.net/story/piramida-zdorovogo-pitaniya

- здоровое питание - правила

ru.wikipedia.org/wiki/

- Питание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста

ukzdor.ru/drei.html

- иллюстрации

yandex.ru/images/

- пословицы и поговорки

medglav.com/poslovicy-i-pogovorki/pitanie.html

- влияние еды на здоровье человека

miledian.ru/zdorove-2/zdorovaya-eda-na-kazhdyj-den.html





© 2010-2022