Рабочая программа по биологии для 6 класса

Пояснительная записка Перечень локальных нормативных актов, на основании которых составлена рабочая программа по предмету учебного плана. Рабочая программа по биологии для 6А класса основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: -        Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -        Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2014-2015 учебный год -        Рабочей ...                       Календарно – тематическое планирование   № п/п Наименование разделов и тем урока Кол-во часов Дата Вид контроля Примечание (Лабораторный практикум) План. Факт. I Введение. 1         1 Наука о растениях – ботаника. Методы изучения растений. 1 03.09       II Общее знакомство с растениями. 5         2 Разнообразие растений. 1 06.09       3 Цветковые растения. Семенные и споровые растения. 1 10.09   Текущий Знакомство с семенными и споровыми  растениями. Споры у папоротника 4 Растение – живой организм. 1 13.09       5 Условия жизни растений. Среда обитания. Четыре среды жизни на Земле. 1 17.09       6 Многообразие растений своей местности 1 20.09   Текущий Влияние природно-климатических условий РХ на произрастание растений. (Национальное региональное этнокультурное содержание). III Клеточное строение растений. 5         7 Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений. 1 24.09   Текущий   8 Растения – клеточные организмы. 1 27.09       9 Особенности строения растительной клетки. 1 01.10   Текущий Изучение строения клеток кожицы лука. 10 Жизнедеятельность растительной клетки. 1 04.10       11  Ткани растений и их виды. 1 08.10       IV Органы цветковых растений. 18         12 Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. 1 11.10   Текущий Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян 13 Условия прорастания семян. Значение семян. 1 15.10   Текущий   14 Корень. Внешнее строение корня. 1 18.10       15 Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие (на местных примерах). 1 22.10       16 Побег. Строение и значение побега. 1 25.10   Текущий   17 Почка – зачаточный побег растения. 1 29.10 I четв   Текущий   18 Лист – часть побега. Внешнее строение листа. Значение листа в жизни растения. 1 12.11       19 Внутреннее строение листа.  Видоизменения листьев (на примерах РХ). 1 15.11   Текущий Внутренне строение листа под микроскопом 20 Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. 1 19.11       21 Видоизменения подземных побегов. 1 22.11   Текущий Внешнее строение корневища и клубня. 22 Многообразие стеблей у надземных побегов. 1 26.11       23 Цветок – генеративный орган, его строение и значение. 1 29.11       24 Цветение и опыление растений. 1 03.12       25 Типы соцветий. 1 06.12   Текущий   26 Изучение  и определение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений на местном примере. 1 10.12   Текущий Работа с гербарием 27 Плод. Его значение и строение. Многообразие форм (на местном материале). Распространение плодов и семян. 1 13.12       28   Растительный организм как живая система (биосистема). Заочная экскурсия «Мир растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии».Путешествие с домашними растениями. Заочная экскурсия  «Мир растений на подоконнике». 1 17.12   Текущий   29 Тест по теме «Органы цветковых растений». 1 20.12   тематический   V Основные процессы жизнедеятельности растений. 7         30 Почвенное (корневое) питание растений. 1 24.12       31 Воздушное питание растений – фотосинтез. Космическая роль зеленых растений. 1 27.12 II четв       32 Дыхание растений и обмен веществ. 1 12.01   Текущий   33 Значение воды в жизни растений. 1 16.01       34 Размножение и оплодотворение у растений. 1 19.01       35 Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком 1 23.01   Текущий   36 Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. 1 26.01   Текущий   VI Основные отделы царства растений. 10         37 Понятие о систематике растений. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. 1 30.01       38 Водоросли. Общая характеристика. 1 02.02       39 Многообразие водорослей, их значение. Растительный мир водоемов РХ 1 06.02   Текущий Растительный мир водоемов РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 40 Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Мхи РХ. 1 09.02       41 Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Папоротниковидные РХ. Высшие споровые растения, произрастающие в РХ 1 13.02   Текущий Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии) 42 Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Тайга – ценность РХ 1 16.02   Текущий Тайга – ценность РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 43 Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. 1 20.02       44 Семейства класса Двудольные растения. 1 23.02       45 Семейства класса Однодольные растения. 1 27.02       46 «Определение растений из разных семейств» 1 02.03   Текущий Определение растений из разных семейств VII Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. 4         47 Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Усложнение растений в процессе эволюции. 1 06.03       48 Эволюция высших растений. 1 09.03       49 Многообразие и происхождение культурных растений. 1 13.03   Текущий Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 50 Дары Старого и Нового Света. Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. Охрана растений 1 16.03   Текущий Редкие и исчезающие виды растений Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание) VIII Царство Бактерии. 2         51 Бактерии. Общая характеристика. 1 20.03       52 Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. 1 03.04   Текущий   IX Царство грибы. Лишайники. 4         53 Царство грибы. Общая характеристика. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. 1 06.04       54 Многообразие и значение грибов. Грибы – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Ядовитые грибы РХ 1 10.04   Текущий Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Ядовитые грибы РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 55 Лишайники. Общая характеристика. Роль лишайников в природе и жизни человека. 1 13.04       56 Бактерии. Грибы. Лишайники в РХ 1 17.04   Текущий   X Природные сообщества. 5         57 Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. 1 20.04       58 Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. 1 24.04   Текущий   59 Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ. 1 27.04       60 Влияние человека на природные сообщества. 1 01.05     Влияние деятельности человека на природу Хакасии – как экологический фактор. (Национальное региональное этнокультурное содержание 61  Природные и антропогенные комплексы, их взаимосвязь и взаимодействие. 1 04.05       XI Заключение.           62 Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса. Многообразие растительного мира. Бактерии. Грибы. Лишайники 1 08.05   Текущий   63 Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме «Многообразие растительного мира». Бактерии. Грибы. Лишайники 1 11.05   Итоговый   64  Красная книга. Красная книга РХ 1 15.05       65 Редкие и исчезающие виды растений РХ. 1 18.05   Текущий   66-68 Резерв 3 22,25,29   Коррекция   Перечень учебно-методического  и материально-технического оборудования.   Учебно-методический комплекс по предмету. 1.      Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. /Под ред Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс.– М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010-14. Список литературы, использованной учителем при реализации рабочей программы. 1.      Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания / авт.-сост. О. П. Дудкина. – Волгоград: Издательство Учитель, 2011. – 255с. 2.    ... № Тема контрольной работы Дата проведения план факт 1 тест по теме «Органы цветковых растений». 20.12   2 Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме «Многообразие растительного мира». Бактерии. Грибы. Лишайники 11.05     График практических и лабораторных работ. № работы Название практической и (или) лабораторной работы Дата проведения оборудование план факт 1 Знакомство с семенными и споровыми  растениями. Споры у папоротника 10.09   Натуральные объекты (гербарии): гербарии семенных и споровых растений. Приборы (раздаточные): микроскоп Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран 2 Изучение строения клеток кожицы лука. 01.10   Натуральные объекты (микропрепараты): луковица лука репчатого, микропрепарат (постоянный) Приборы (раздаточные): микроскоп 3 Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян 11.10   Натуральные объекты: сухой плод фасоли с семенами, набухшие семена фасоли 4 Внутреннее строение листа 15.11   Натуральные объекты: различные растения 5 Внешнее строение корневища и клубня. 22.11   Натуральные объекты: Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого 6 Определение растений из разных семейств 10.12   Натуральные объекты: гербарии растений 7 Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии) 13.02   Натуральные объекты: гербарии растений, комнатные растения 8 Определение растений из разных семейств 02.03   Натуральные объекты (гербарии): гербарии 9 Распознавание съедобных и ядовитых видов растительного мира 10.04   Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран Печатные пособия: карточки                                                                                           Критерии оценивания предметных результатов   Оценка предметных результатов выставление в виде отметки по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: -        глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); -        осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); -        полнота (соответствие объему программы и...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Перечень локальных нормативных актов, на основании которых составлена рабочая программа по предмету учебного плана.

Рабочая программа по биологии для 6А класса основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2014-2015 учебный год

  • Рабочей программой учебного предмета «Биология»

  • Положением о рабочей программе по предметам учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

Перечень методических пособий, использованных при разработке рабочей программы.

Рабочая программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» и авторской программы к учебнику Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. /Под ред Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс из сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва и др. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010. - 176 с.

Учебно-методический комплекс.

Преподавание биологии ориентировано на использование УМК: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. /Под ред Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс. - М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010-14. Программно-методический комплекс полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и входит в федеральный перечень учебников. В учебнике реализован принцип вариативности содержания материала: дается материал обязательный и для дополнительного изучения, соблюдается принцип преемственности. УМК по биологии под редакцией Пономаревой И. Н. представляет собой единую дидактическую систему, все части которой взаимосвязаны. Несомненным достоинством УМК является его традиционность в лучшем смысле этого слова. Кроме того, изложение всех тем имеет четко выраженную экологическую направленность, заложен системно-структурный подход к изучению биологии. Учебник дает не только знания, но и формирует умения.

Характеристика класса.

Рабочая программа реализуется в 6А классе (в классе 29 человек). Учащиеся 6А класса испытывают сложности в самостоятельной организации учебной деятельности. Среднее значение уровня интеллектуального развития класса составляет 36,4 %. 50% в классе имеют средний уровень школьной мотивации. Высокой лабильностью, хорошей способностью к обучению обладают только 4 ученика (...), средняя способность наблюдается у 14 учащихся (...,), низкая обучаемость, трудности в переобучении у 11 учеников (.. .).

Сведения о наиболее оптимальных и эффективных формах, методах и реализуемых в данном классе образовательных технологиях.

Реализация данной программы способствует повышению уровня интериоризации (переход внешней деятельности вовнутрь) и развитию познавательного интереса через использование разнообразных форм (фронтальные, групповые и индивидуальные), методов обучения (репродуктивный, проблемное изложение, эвристический) и педагогических технологий (индивидуально-ориентированные, гуманно-личностные, технологии сотрудничества). На уроках применяются элементы технологии индивидуально-ориентированной системы обучения нацеленные на развитие познавательной активности учащихся их мотивированности к самостоятельной учебной деятельности и создание благоприятной атмосферы на уроках. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в классе используется система консультационной поддержки, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении растений в природе. Рабочая программа включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы для 6 класса. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Количество лабораторных и практических работ сокращено в связи с большим объемом изучаемого материала и учетом материально-технического оснащения кабинета, оборудованием, микроскопами и микропрепаратами, натуральными объектами.

Программа рассчитана на 68 часов. В программе возможны изменения часов в связи с совпадением уроков с праздничными днями, временной приостановкой работы школы.

















Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

Примечание (Лабораторный практикум)

План.

Факт.

I

Введение.

1


1

Наука о растениях - ботаника. Методы изучения растений.

1

03.09

II

Общее знакомство с растениями.

5


2

Разнообразие растений.

1

06.09

3

Цветковые растения. Семенные и споровые растения.

1

10.09

Текущий

Знакомство с семенными и споровыми растениями. Споры у папоротника

4

Растение - живой организм.

1

13.09

5

Условия жизни растений. Среда обитания. Четыре среды жизни на Земле.

1

17.09

6

Многообразие растений своей местности

1

20.09

Текущий

Влияние природно-климатических условий РХ на произрастание растений. (Национальное региональное этнокультурное содержание).

III

Клеточное строение растений.

5


7

Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений.

1

24.09

Текущий

8

Растения - клеточные организмы.

1

27.09

9

Особенности строения растительной клетки.

1

01.10

Текущий

Изучение строения клеток кожицы лука.

10

Жизнедеятельность растительной клетки.

1

04.10

11

Ткани растений и их виды.

1

08.10

IV

Органы цветковых растений.

18


12

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

1

11.10

Текущий

Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян

13

Условия прорастания семян. Значение семян.

1

15.10

Текущий

14

Корень. Внешнее строение корня.

1

18.10

15

Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие (на местных примерах).

1

22.10

16

Побег. Строение и значение побега.

1

25.10

Текущий

17

Почка - зачаточный побег растения.

1

29.10

I четв

Текущий

18

Лист - часть побега. Внешнее строение листа. Значение листа в жизни растения.

1

12.11

19

Внутреннее строение листа. Видоизменения листьев (на примерах РХ).

1

15.11

Текущий

Внутренне строение листа под микроскопом

20

Стебель - часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

1

19.11

21

Видоизменения подземных побегов.

1

22.11

Текущий

Внешнее строение корневища и клубня.

22

Многообразие стеблей у надземных побегов.

1

26.11

23

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.

1

29.11

24

Цветение и опыление растений.

1

03.12

25

Типы соцветий.

1

06.12

Текущий

26

Изучение и определение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений на местном примере.

1

10.12

Текущий

Работа с гербарием

27

Плод. Его значение и строение. Многообразие форм (на местном материале). Распространение плодов и семян.

1

13.12

28

Растительный организм как живая система (биосистема). Заочная экскурсия «Мир растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии».Путешествие с домашними растениями. Заочная экскурсия «Мир растений на подоконнике».

1

17.12

Текущий

29

Тест по теме «Органы цветковых растений».

1

20.12

тематический

V

Основные процессы жизнедеятельности растений.

7


30

Почвенное (корневое) питание растений.

1

24.12

31

Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль зеленых растений.

1

27.12

II четв

32

Дыхание растений и обмен веществ.

1

12.01

Текущий

33

Значение воды в жизни растений.

1

16.01

34

Размножение и оплодотворение у растений.

1

19.01

35

Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком

1

23.01

Текущий

36

Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

1

26.01

Текущий

VI

Основные отделы царства растений.

10


37

Понятие о систематике растений. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность.

1

30.01

38

Водоросли. Общая характеристика.

1

02.02

39

Многообразие водорослей, их значение. Растительный мир водоемов РХ

1

06.02

Текущий

Растительный мир водоемов РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание)

40

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Мхи РХ.

1

09.02

41

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Папоротниковидные РХ. Высшие споровые растения, произрастающие в РХ

1

13.02

Текущий

Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии)

42

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Тайга - ценность РХ

1

16.02

Текущий

Тайга - ценность РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание)

43

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

1

20.02

44

Семейства класса Двудольные растения.

1

23.02

45

Семейства класса Однодольные растения.

1

27.02

46

«Определение растений из разных семейств»

1

02.03

Текущий

Определение растений из разных семейств

VII

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле.

4


47

Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Усложнение растений в процессе эволюции.

1

06.03

48

Эволюция высших растений.

1

09.03

49

Многообразие и происхождение культурных растений.

1

13.03

Текущий

Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание)

50

Дары Старого и Нового Света. Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. Охрана растений

1

16.03

Текущий

Редкие и исчезающие виды растений Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание)

VIII

Царство Бактерии.

2


51

Бактерии. Общая характеристика.

1

20.03

52

Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека.

1

03.04

Текущий

IX

Царство грибы. Лишайники.

4


53

Царство грибы. Общая характеристика. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

1

06.04

54

Многообразие и значение грибов. Грибы - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Ядовитые грибы РХ

1

10.04

Текущий

Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Ядовитые грибы РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание)

55

Лишайники. Общая характеристика. Роль лишайников в природе и жизни человека.

1

13.04

56

Бактерии. Грибы. Лишайники в РХ

1

17.04

Текущий

X

Природные сообщества.

5


57

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме.

1

20.04

58

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

1

24.04

Текущий

59

Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ.

1

27.04

60

Влияние человека на природные сообщества.

1

01.05

Влияние деятельности человека на природу Хакасии - как экологический фактор. (Национальное региональное этнокультурное содержание

61

Природные и антропогенные комплексы, их взаимосвязь и взаимодействие.

1

04.05

XI

Заключение.


62

Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса. Многообразие растительного мира. Бактерии. Грибы. Лишайники

1

08.05

Текущий

63

Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме «Многообразие растительного мира». Бактерии. Грибы. Лишайники

1

11.05

Итоговый

64

Красная книга. Красная книга РХ

1

15.05

65

Редкие и исчезающие виды растений РХ.

1

18.05

Текущий

66-68

Резерв

3

22,25,29

Коррекция


Перечень учебно-методического и материально-технического оборудования.

Учебно-методический комплекс по предмету.

  1. Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. /Под ред Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс.- М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010-14.

Список литературы, использованной учителем при реализации рабочей программы.

  1. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания / авт.-сост. О. П. Дудкина. - Волгоград: Издательство Учитель, 2011. - 255с.

  2. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5-8 классы. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2010. - 192с.

Перечень наглядных пособий, оборудования, технических средств обучения, имеющихся в кабинете и используемых в образовательном процессе.

Натуральные объекты:

Гербарии: основные группы растений, сельскохозяйственные растения

Коллекции:

  • голосеменные растения

  • семена и плоды

  • Коллекция шишек

  • Растительность и торф верхового типа болот

  • Льняное волокно и продукты его переработки

Набор микропрепаратов по ботанике

Печатные пособия:

Демонстрационные таблицы

  • Распространение семян

  • Опыление

  • Растения и животные пресного водоема

  • Вода в жизни растений и животных (пустыня)

  • Побег

  • Лист

  • Корень

  • Прорастание семян

  • Мукор

  • Грибы

  • Разнообразие эукариотических клеток

  • Бактерии

набор муляжей

  • «Плодовые тела шляпочных грибов»

  • «Овощи и фрукты».

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: микроскопы

График контрольных, практических и лабораторных работ.

Для того чтобы отследить степень формирования предметных умений и навыков включены контрольные работы.

График контрольных.

Тема контрольной работы

Дата проведения

план

факт

1

тест по теме «Органы цветковых растений».

20.12


2

Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме «Многообразие растительного мира». Бактерии. Грибы. Лишайники

11.05



График практических и лабораторных работ.

№ работы

Название практической и (или) лабораторной работы

Дата проведения

оборудование

план

факт

1

Знакомство с семенными и споровыми растениями. Споры у папоротника

10.09


Натуральные объекты (гербарии): гербарии семенных и споровых растений.

Приборы (раздаточные): микроскоп

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран

2

Изучение строения клеток кожицы лука.

01.10


Натуральные объекты (микропрепараты): луковица лука репчатого, микропрепарат (постоянный)

Приборы (раздаточные): микроскоп

3

Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян

11.10


Натуральные объекты: сухой плод фасоли с семенами, набухшие семена фасоли

4

Внутреннее строение листа

15.11


Натуральные объекты: различные растения

5

Внешнее строение корневища и клубня.

22.11


Натуральные объекты: Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого

6

Определение растений из разных семейств

10.12


Натуральные объекты: гербарии растений

7

Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии)

13.02


Натуральные объекты: гербарии растений, комнатные растения

8

Определение растений из разных семейств

02.03


Натуральные объекты (гербарии): гербарии

9

Распознавание съедобных и ядовитых видов растительного мира

10.04


Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран

Печатные пособия: карточки












Критерии оценивания предметных результатов

Оценка предметных результатов выставление в виде отметки по пятибалльной системе.

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

  • При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характеристики классов, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации объектов и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании класса, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими практических заданий.

Оценка теоретических знаний и умений учащихся

Отметка «5»:

полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2»

основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Отметка «1» ответ па вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»:

правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»:

правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

Отметка «2»:

не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Отметка «1» полное неумение заложить и оформить опыт.

Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

правильность проведения; умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»:

правильно по заданию проведено наблюдений; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»:

правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдении и выводов.

Отметка «3»:

допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»:

допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя;

неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.

Оценка за тестовую работу, за биологический диктант

- отметка «5» ставится, если учащийся выполнил 90 - 100% (9 - 10 баллов);

- отметка «4» ставится, если учащийся выполнил 70 - 89% (7 - 8 баллов);

- отметка «3» ставится, если учащийся выполнил 50 - 69% (5 - 6 баллов);

- отметка «2» ставится, если учащийся выполнил менее 50% (меньше 5 баллов);

- отметка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу.

© 2010-2022