Рабочая программа по биологии 7 класса коррекционной школы 8 вида

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Медногорска Оренбургской области




ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением учителей

№______от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_Г.Н.Пущаева

«_____»_______2015__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ

«СКОШИ» г. Медногорска

__С.Г.Быстрицкая

«_____»_______2015 ___ г.



Рабочая программа

предмета « Биология»

для 7 класса

на 2015-2016учебный год










Составила:

учитель-дефектолог

первой

квалификационной категории

Ильина И. Д.










Медногорск


2015 год.


1. Пояснительная записка

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной ( общеобразовательной) школе 8 вида, располагает большими коррекционно- образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Курс « Естествознания» включает разделы: « Неживая природа» ( 6 класс), « Растения», грибы, бактерии»( 7 класс), « Животные» ( 8 класс) и « Человек( 9 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы( воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;

  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времён года и др., а также их роль в живой и неживой природе;

  3. поведение через весь курс экологического воспитания ( рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  4. первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений ( комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание естествознания в специальной (коррекционной) школы 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно- следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияния на неё.

Изучение курса 7 класса « Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелёными растениями, являющиеся основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологические понятия, свойственные всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы ( типы, классы, отряды и т. др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространённых и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по естествознанию необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете естествознании



2 Содержание учебного предмета.

Раздел 1

Введение: 2 часа.

Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

Раздел 2 . Общее знакомство с цветковыми растениями 16 часов.

Общие понятия об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Подземные и наземные органы цветкового растения.

Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая, мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней ( корнеплод и корнеклубень).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения.

Лист. Внешнее строение листа ( листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятия о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семени. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение - целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Демонстрация опытов:

1. Испарение воды листьями.

2. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

3. Образование крахмала в листьях на свету.

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

5. Условия, необходимые для прорастания семян.

Практические работы:

Органы цветкового растения

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семидолями (фасоль).

Строение семени с одной семидолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

Раздел 3. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных): 34часов.

Особенности строения (наличие цветков, плов с семенами).

Деление цветковых растений на однодольные (например - пшеница) и двудольные (например - фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения.

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. Особенности внешнего строения

( корневая система, стебель, листья, соцветия).

Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейны. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок - многолетние овощные растения. Выращивание : посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно - декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов ( хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практические работы:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

Строение луковицы.

Двудольные растения.

Паслёновые. Картофель, томат- помидор ( баклажан, перец- для южных районов), петунья, чёрный паслён, душистый табак.

Бобовые. Горох ( фасоль, соя - для южных районов).Бобы . Клевер, люпин- кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника ( персик, абрикос - для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы - однолетние цветочные растения. Маргаритка - двулетнее растение. Георгин - многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Практические работы:

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

Многообразие бесцветковых растений.

Голосеменные. Сосна и ель - хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротников.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образования торфа.

Охрана растительного мира.

Раздел 4: Бактерии 2 час.

Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Раздел 5: Грибы 2 часа.

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

Практические работы:

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно - опытном участке.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

Экскурсия (1 час)

« Весенняя работа в саду».

Повторение: 2 часа.


3. Требования к уровню подготовки учащихся


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-название некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

-строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

-некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местных;

-разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

-приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

-различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень)

-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев

( жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

-выращивать некоторые цветочно- декоративные растения (в саду и дома);

- различать грибы и растения.

4.Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год

п/п

Тематика

Количество часов

Дата проведения

Словарь. Основные понятия

Примечания

I четверть - 18 ЧАСОВ

Раздел 1. Введение: 2 часа.

1

Разнообразие растений.


1


2

Значение растений. Охрана растений.

1

Раздел 2: Общее знакомство с цветковыми растениями

3

Строение растения.

Практическая работа: органы цветкового растения. Строение цветка.

1

Корень, стебель, лист, цветок, плод, сем

Практическая работа: органы цветкового растения. Строение цветка.

4

Цветок. Строение цветка.

1

Цветоножка, чашечка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинка, пестик.

5

Виды соцветий.

1

Соцветие: корзинка, зонтик, колос.

6.

Опыление цветков.

1

Перекрёстное опыление, самоопыление.

7

Плоды. Разнообразие плодов.

1

Костянка, ягода, семянка, зерновка, коробочка, боб.

8

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

1

«Парашютики»

«Крылышки», самосбрасывание.

9

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Практическая работа: определение строения семени с двумя семидолями (фасоль).

1

Кожура, рубчик, зародыш, семядоли, корешок, стебелёк,почечка,двудольные

Практическая работа: определение строения семени с двумя семидолями (фасоль).

10

Строение семени пшеницы.

Практическая работа: строение семени с одной семидолей

( пшеница).

1

Зерновка, однодольные, запас питательных веществ.

Практическая работа: строение семени с одной семидолей

( пшеница).

11

Условия прорастания

семян.

Демонстрация опыта: условия , необходимые для прорастания семян.

1

Демонстрация опыта: условия , необходимые для прорастания семян.

12

Определение всхожести семян.

Практическая работа: определение всхожести семян.

1

Практическая работа: определение всхожести семян.

13

Правила заделки семян в почву.

1

Проросток, всхожесть.

14

Корень Виды корней.

1

Главный корень, боковые корни, придаточные.

15

Корневые системы. Значение корня.

1

Стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски.

16

Видоизменение корней.

1

Корнеплод, корневые клубни.

17

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контрольная работа за 1 четверть

18

Лист, Внешнее строение листа.

1

Черешок, листовая пластинка, жилки, простой и сложный лист.

II ЧЕТВЕРТЬ - 14 ЧАСОВ

19

Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.

Демонстрация опыта: образование крахмала в листьях на свету.

1

Хлорофилл, хлоропласт, крахмал.

Демонстрация опыта: образование крахмала в листьях на свет

20

Испарение воды листьями. Демонстрация опыта: испарения воды листьями.

1

Испарение, охлаждение, перегрев.

Демонстрация опыта: испарения воды листьями.

21

Дыхание растений. Демонстрация опыта: дыхание растений, ( поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

1

Демонстрация опыта: дыхание растений, ( поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

22

Листопад и его значение.

1

23

Стебель. Строение стебля.

1

Стебель, ствол, кора, древесина, камбий, сердцевина, кожица.

24

Значение стебля в жизни растений.

Демонстрация опыта: передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

1

Демонстрация опыта: передвижение минеральных веществ и воды по древесине

25

Разнообразие стеблей.

1

Укороченный, прямостоячий, лиана, плети, усы, цепляющийся, ползучий.

26

Растение целостный организм.

Взаимосвязь частей растения. Связь растений со средой обитания.

1

Раздел 3. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

27

Деление растений на группы.

1

28

Мхи.

1

Кукушкин лён, сфагнум, торф

29

Папоротники.

1

30

Голосеменные. Хвойные растения.

1

Голосеменные, хвоя, хвойные, тайга, шишка.

31

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контрольная работа за 2 четверть

32

Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы.

1

Семядоли, однодольные, двудольные.

III ЧЕТВЕРТЬ - 20 ЧАСОВ

33

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.

1

34

Хлебные злаковые культуры.

1

Пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза.

35

Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.

1

Подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая. Хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки

36

Лилейные. Общие признаки лилейных.

1

37

Цветочно - декоративные лилейные.

1

Цветочно- декоративные, открытый грунт, закрытый грунт, детки

38

Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Практическая работа: строение луковицы.

1

Зубки, донце, стрелка, мульчирование, севок, репка

Практическая работа: строение луковицы.

39

Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых.

1


40

Дикорастущие паслёновые. Паслён.

Овощные и технические паслёновые. Картофель. Практическая работа: строение клубня картофеля.

1

Клубни, глазки, ботва, окучивание.

Практическая работа: строение клубня картофеля.

41

Выращивание картофеля.

1

42

Овощные паслёновые. Томат.

Практическая работа: выращивание рассады.

1

Пасынки, пасынковаие.

Практическая работа: выращивание рассады.

43

Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

1

44

Цветочно - декоративные паслёновые.

1

45

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

1

Клубеньки, бобы, усики, горох, бобовые

46

Фасоль и соя - южные бобовые культуры.

1

Фасоль, соя.

47

Кормовые бобовые растения.

1

Клевер, люпин.

48

Розоцветные. Общие признаки розоцветных Шиповник - растение группы розоцветных.

1

49

Плодово - ягодные розоцветные. Яблоня.

1

Корневая шейка, крона, штамб, прививка.

50

Плодово- ягодные розоцветные. Груша.

1

Грушевидное яблоко.

51

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

52

Плодово- ягодные .розоцветные Вишня.

1

Шаровидная костянка, корневая поросль.

4 ЧЕТВЕРТЬ - 16 ЧАСОВ

53

Плодово- ягодные розоцветные. Малина.

1

54

Плодово- ягодные розоцветные. Земляника.

1

55

Плодово- ягодные .розоцветные. Земляника.

1

56

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

1

57

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник

1

Корзинка, обёртка, семянки.

58

Календула и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1

Маргаритка и георгин - многолетние цветочно- декоративные сложноцветные

59

Уход за комнатными растениями. Перевалка комнатных растений.

Практическая работа: перевалка комнатных растений.

1

Практическая работа: перевалка комнатных растений.

60

Уход за комнатными растениями.

Пересадка комнатных растений.

Практическая работа: пересадка комнатных растений.

1

Практическая работа: пересадка комнатных растений.

61

Практическая работа.

Осенние работы в саду и на учебно- опытном участке. Осенняя перекопка почвы.

1

Практическая работа.

Осенние работы в саду и на учебно- опытном участке. Осенняя перекопка почвы.

62

Практическая работа: обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Подготовка сада к зиме.

1

Практическая работа: обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Подготовка сада к зиме.

Раздел 4: Бактерии

63

Бактерии.

1

Раздел 5: Грибы

64

Грибы. Строение грибов.

1

65

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

1

66

Контрольная работа за год.

1

Контрольная работа за год.

67

Экскурсия: «Весенняя работа в саду».

1

Экскурсия: «Весенняя работа в саду».

68

Повторение

1


5 Оценочно - методические материалы

Контрольная работа по биологии за 1 четверть в 7 классе.

1) Из перечисленных примеров выделите дикорастущие растения:

А - берёза

Б - помидор

В - крапива

Г - огурец

Д - дуб

2) Какие растения называются культурными

А - растения, которые растут сами по себе

Б - растения, которые высаживает и за которыми ухаживает человек

В - растения, которые полезны

3) Что растения дают человеку

А -продукты питания

Б -бумагу

В - стекло

Г - лекарство - игрушки

4) Почему растения относятся к живым организмам?

А - они дышат

Б - они читают

В - они растут

Г - они бегают

Д - они питаются

5) Выделите части цветка:

А - лепестки венчика

Б - тычинки

В - пылинки

Г - пестик

Д - цветоножка

Е - цветоручка

6) Какие существуют способы опыления среди всех видов растений?

А - самоопыление

Б - параллельное опыление

В - перекрёстное опыление

7) Чем отличаются друг от друга плоды разных растений?

А - по размеру

Б - по вкусу

В - по фамилии

Г - по цвету

Д - по характеру

8) Выделите способы распространения плодов и семян:

А - с помощью ветра

Б - с помощью дождя

В - самосбрасывание

Г - с помощью животных

Д - с помощью рыб

9) Какие условия необходимы для прорастания семян?

А - влага

Б - засуха

В - воздух

Г - свет

Д - тепло

Е - холод

10) Нормальную всхожесть семян определяют, если:

А из 100 взошли 100

Б - из 100 взошли 40

В - из 100 взошли 60

Д - из 100 взошли 100

11) Каково строение семени фасоли?

А - стебелёк

Б - ствол

В - почечка с листочками

Г - кожура

Д - скорлупа

Е - семядоли

12) Какие виды корней различают у растения?

А - главный

Б - важный

В - боковые

Г - круговые

Д - придаточные

Контрольная работа по биологии за 2 четверть в 7 классе.

1) В какой части растения образуются органические вещества?

А - в корне

Б- в стебле

В - в листе

Г - в цветке

2) Отчего испарение защищает растение?

А - от вымерзания

Б - от перегрева

В - от засухи

Г - от насекомых

3) Какой газ поглощают растения при дыхании?

А - кислород

Б - углекислый газ

В - озон

4) От каких неблагоприятных условий защищает растение листопад?

А - сильная жара

Б - обилие влаги

В - сильный холод

Г - накопление вредных веществ

Д - накопление питательных веществ

5) Стебель дерева состоит из:

А коры

Б - кожуры

В - древесины

Г- камбия

Д- сердцевины

Е - боковины

6) Какую функцию выполняет стебель?

А - служит опорой для листьев

Б - служит опорой всему растению

В - по нему передвигается вода, минеральные соли и органические вещества

Г - по нему передвигаются насекомые

Д - связывает между собой все части растения

7) Выделите существующие виды стеблей:

А - прямостоячий

Б - кривостоячий

В - цепляющийся

Г - ползучий

Д - хватающийся

Е - вьющийся

8) Какие условия нужны для жизни растениям?

А - воздух

Б - тепло

В - холод

Г - свет

Д - вода

Е - засуха

9) Выделите знакомые вам виды мхов:

А - кукушкин лён

Б - воробьиная ромашка

В - торфяной мох - сфагнум

Г - лесной мох

10) К какому виду растений относятся папоротники?

А - цветковые растения

Б - нецветковые растения

11) К семейству голосеменных относятся следующие растения:

А - сосна

Б - липа

В - берёза

В - пихта

Г - дуб

Д - кедр

12) Какая часть растения самая ценная у голосеменных растениях?

А - листва

Б - шишки

В - древесина

Контрольные тесты по биологии за 3 четверть в 7 классе.

1. К злаковым культурам относятся:

А) кукуруза, горох, фасоль;

Б) пшеница, рожь, овес

В) чеснок, лук, лилия

2.Использование злаковых культур человеком:

А) изготавливают муку

Б) изготавливают строительные материалы

В) изготавливают различные крупы

Г) идёт на корм скоту

Д) выращивают как декоративные растения

3.К лилейным растениям относятся:

А) роза

Б) лилия

В) тюльпан

Г) ромашка

Д) лук

Е) чеснок

4. К паслёновым растениям относятся:

А) перец

Б) помидор

В) огурец

Г) паслён

Д) картофель

Е) чеснок

5. Выделите группу овощных паслёновых растений:

А) горох, фасоль, томат;

Б) перец, томат, картофель;

В) баклажан, перец, горох

6. К цветочно - декоративным пасленовым относятся:

А) ландыш

Б) петуния

В) душистый табак

Г) лилия

7. Выделите растения, которые относятся к семейству бобовых:

А) горох

Б) фасоль

В) табак

Г) соя

Д) бобы

Е) томаты

8. Как называются бактерии, которые живут на корнях бобовых растений и усваивают азот из воздуха?

А) стебельковые

Б) клубеньковые

В) корешковые

9. Какие бобовые растения относятся к кормовым?

А) ромашка

Б) клевер

В) люпин

Г) подорожник

10. Выделите растения , которые относятся к розоцветным:

А) шиповник

Б) берёза

В) яблоня

Г) груша

Д) сирень

Контрольные тесты по биологии за год в 7 классе.

1. Назовите существующие виды соцветий

А) корзинка

Б) лукошко

В) зонтик

Г) кисть

Д) бутон

2. Выделите основные виды плодов

А) зерновка

Б) ягода

В) стручок

Г) боб

Д) коробочка

3. Семя фасоли состоит из:

А) зародыш

Б) семядоли

В) почечка

Г) цветочек

Д) корешок

4. Какие существуют виды корней:

А) стержневой

Б) кучковатый

В) мочковатый

5. Способы жилкования листьев.

А) квадратное

Б) параллельное

В) дуговое

Г) сетчатое
д) круговое

6. Назовите виды стеблей у растений.

А) прямостоячий

Б) кривостоячий

В) цепляющиеся

Г) ползучие

Д) прыгучие

7. К семейству пасленовых относятся:

А) картофель

Б) горох

В) перец

Г) баклажан

Д) пшеница

8. К семейству розоцветных относятся:

А) тополь

Б) яблоня

В) вишня

Г) роза

Д) тыква

9. К злаковым культурам относятся:

А) пшеница

Б) фасоль

В) ячмень

Г) рожь

Д) картофель

10. К семейству лилейных относятся:

А) роза

Б) лилия

В) тюльпан

Г) ромашка

Д) лук

11. Стебель дерева имеет следующее строение:

А) сердцевина

Б) боковина

В) древесина

Г) кора

Д) кожура

12.К съедобным грибам относятся:

А) мухомор

Б) опята

В) подосиновик

Г) бледная поганка

Д) подберёзовик

Контрольные тесты по биологии за год в 7 классе.

1. Назовите существующие виды соцветий

А) корзинка

Б) лукошко

В) зонтик

Г) кисть

Д) бутон

2. Выделите основные виды плодов

А) зерновка

Б) ягода

В) стручок

Г) боб

Д) коробочка

3. Семя фасоли состоит из:

А) зародыш

Б) семядоли

В) почечка

Г) цветочек

Д) корешок

4. Какие существуют виды корней:

А) стержневой

Б) кучковатый

В) мочковатый

5. Способы жилкования листьев.

А) квадратное

Б) параллельное

В) дуговое

Г) сетчатое
д) круговое

6. Назовите виды стеблей у растений.

А) прямостоячий

Б) кривостоячий

В) цепляющиеся

Г) ползучие

Д) прыгучие

7. К семейству пасленовых относятся:

А) картофель

Б) горох

В) перец

Г) баклажан

Д) пшеница

8. К семейству розоцветных относятся:

А) тополь

Б) яблоня

В) вишня

Г) роза

Д) тыква

9. К злаковым культурам относятся:

А) пшеница

Б) фасоль

В) ячмень

Г) рожь

Д) картофель

10. К семейству лилейных относятся:

А) роза

Б) лилия

В) тюльпан

Г) ромашка

Д) лук

11. Стебель дерева имеет следующее строение:

А) сердцевина

Б) боковина

В) древесина

Г) кора

Д) кожура

12.К съедобным грибам относятся:

А) мухомор

Б) опята

В) подосиновик

Г) бледная поганка

Д) подберёзовик

6 Литература и средства обучения


1. Программы специальной (коррекционной0 общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014г .- Сб. 1.

2. Клепинина З. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2011.

3. З.А. Клепинина, В.С. Капралова. Рабочая тетрадь по естествознанию. Приложение к учебнику "Естествознание. Растения "7 класс вспомогательной школы. : Москва "Просвещение" 1994.-48с.;

4. Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.П.Пономарева. Биология в основной школе: Программы.-.: Вентана-Граф, 2005.-72с.;

5. Таблицы в соответствии с программой обучения.

6. Плакаты по основным темам.

7. Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток)

Федеральный портал "Российское образование" edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Учительский портал uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики moi-sat.ru

Сеть творческих учителей it-n.ru/

Клуб учителей биологии коррекционных школ 8 вида proshkolu.ru/club/zhisn/list

Биология раздела «Материалы для коррекционных школ и классов»

pedsovet.su/load/344

Блог учителей коррекционной школы lazgina.wordpress.com/category


© 2010-2022