- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока биологии с презентацией
Разработка урока биологии с презентацией
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галецкая С.Е. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Галецкая Светлана Евгеньевна
учитель биологии высшей квалификационной категории
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ приказ от 25.03.2014 года № 198/к-н
Предмет: биология, обобщающий урок.
Тема: «Кулинарный турнир: тип Моллюски.»
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 7 класс.
Технологии: ИКТ (видеоресурс, презентация, интерактивное задание), проектная технология, технология АМО (Активные Методы Обучения).
Конспект урока.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - 3 минуты.
Добрый день, я- ведущая программы «Кулинарный поединок» рада приветствовать участников и сообщаю тему нашего турнира: тип Моллюски. Прошу каждого участника подойти к столу и выбрать жетон, который определит тему вашего блюда.
На столе лежат жетоны белой стороной вверх, переворачивая ученики видят изображение моллюска и собираются по группам. Проходят к столам на которых наклеен такой же жетон.
1 группа - Класс Брюхоногие.
2 группа -Класс Головоногие.
3 группа - Класс Двустворчатые.
4 группа - без жетонов, но на столе все три жетона приклеены. Интересное о моллюсках.
-
АМО - ПРИВЕТСТВИЕ -2 минуты.
Итак, вы определились по группам. Каждая группа будет готовить блюдо из того класса моллюсков, который вы сами определили. Но мы с вами должны пожелать друг другу хорошей работы, а для приготовления любого блюда, нужен нагревательный прибор. В нашем случае это КОСТЕР. На ваших столах лежат языки пламени. На них вы должны красиво и крупно написать свое имя и пожелание всем в работе.
Ученики выходят к нарисованному костру и приклеивают языки пламени, озвучивая свою надпись.
-
РАБОТА НАД ТЕМОЙ - 20 минут.
Для приготовления блюд нужны компоненты, на ваших столах в папках есть все необходимое: информация, рисунки, ножницы, клей, маркеры. Вы должны приготовить блюдо -мини-проект о своем классе моллюсков, можно воспользоваться инструктивной карточкой. Для каждой группы есть и задание, которое необходимо выполнить и озвучить во время презентации вашего блюда. Всем удачной работы.
Звучит «Симфония моря».
-
РАЗМИНКА -3 минуты. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВИДЕОЗАРЯДКА.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛЮД - по 3 минуты.
Ученики рассказывают о начинке своего блюда. Демонстрируют блюдо - мини - проект. Зачитывают задание, поясняя его выполнение.
1)Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. К какому учебному предмету вы отнесли бы данное задание. Объясните каким способом образовались слова, которые обозначают названия классов.
По…вление типа М…л…юсков датируют началом кембрийско…о периода. В мезозойской эре в юрском п…риоде был ра…цвет клас…в Г…л…в…ногие и Двуств…рчатые. В палеозое г…сподствовали классы Двуств…рчатые и Брюх…ногие.
2)Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
В средневековье использовались натуральные красители для окрашивания ткани и шерсти. Самым распространенным красителем был пурпур. Его получали из тела моллюсков- иглянок. В зависимости от вида моллюсков и технологии окрашивания ткани получались разных оттенков красного цвета. Такие ткани носила знать, иногда только лица королевской знати или только император.
3)Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
Среди брюхоногих моллюсков, населяющих пресные воды Западной Сибири, широко распространены виды Булиниды и Планорбиды. Эти виды очень разнообразны и широко распространены.
Наибольшее разнообразие видов моллюсков насчитывается в тропических морях. Самые глубоководные моллюски встречаются в Марианской впадине на глубине 11.000 м.
4)Решите задачу. С каким учебным предметом вы видите связь?
Для окрашивания шерсти массой 1 кг нужно 10.000 моллюсков, из которых получают краситель пурпур.
Сколько шерсти можно покрасить, если взять только 1/5 часть моллюсков.
-
РЕФЛЕКСИЯ - 3 минут.
Мы, как знатоки блюд из моллюсков, должны оценить нашу работу. У вас в папках есть лист из книги отзывов, прошу заполнить его всей группой совместно и озвучить ваше мнение о блюдах.
Ученики прикрепляют к своим блюдам отзыв.
Все ваши добавки пойдут вам на домашнее задание.
Мы съели бы еще________________________________
Больше всего нам понравилось_________________________________________
Мы почти переварили___________________________________________________
Мы переели______________________________________________________
Пожалуйста, добавьте_____________________________________________
Наш кулинарный турнир подошел к концу. Спасибо всем за работу.
ЭТАПЫ УРОКА СОПРОВОЖДАЮТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Медиаресурс «Зарядка» «Открытый урок», infourok.ru.
-
Музыка «Симфония моря», предоставлена учителем музыки.
-
Учебно - методическая и научно - популярная газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания, издательский дом «Первое сентября», № 22, 2009 г.