Задания для школьной олимпиады по биологии 1 тур 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по биологии 7 класс

1 вариант

1. Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании какого признака вы их объединили. Трутовик, тополь, коралловые полипы, аскарида, кукушкин лен, сыроежка, вольвокс, бычий цепень, сфагнум, ромашка.

2. Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны.

А. мукор Б. дрожжи В. Подберезовик

1.Образует плодовое тело из пенька и шляпки.2.Состоит из одной многоядерной клетки.

3. Тело состоит из одной или нескольких клеток. 4. Размножается почкованием. 5.Грибница с корнями растений образует микоризу. 6. На гифах поднимающихся вверх находятся спорангии. 7.Появляется в виде плесени. 8. Споры созревают в шляпке. 9. Спороносный слой имеет трубчатое строение

3.Объясните с научной точки зрения: змеи и кошки охотятся ночью, легко обнаруживая свою добычу. На кого они охотятся ночью? Каким образом животные ориентируются в темноте. При ответе используйте знания об особенностях строения органов чувств.

4. Объясните с научной точки зрения: Вы зашли в продуктовый магазин, где имеется большой выбор орехов. Продавец предлагает вам «орехи кедровые, из абрикосов, фундук». Объясните с научной точки зрения правильность этих формулировок. Укажите верное ботаническое название вышеуказанных продуктов.

5. Подумайте и ответьте на вопрос: у каких организмов есть сосуды? Объясните особенности их расположения в разных организмах. Приведите примеры. Расскажите о их строении и роли в организме.

6. Спланируйте и опишите эксперимент для определения степени активности передвижения пиявки при различной температуре, перед выпадением осадков, в зависимости содержания кислорода в воде. Объясните результаты наблюдений

2 вариант

1. Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании какого признака вы их объединили. Хвощ, кишечная палочка, планария, пневмококки, кальмар, лиственница, сенная палочка, медуза, лилия, осина.

2. Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны.

А. инфузория-туфелька Б.клубеньковая бактерия В. хламидомонада

1. Содержит пигмент - хлорофилл. 2. Ядерное вещество расположено в цитоплазме. 3. Сократительная вакуоль с приводящими каналами участвует в удалении излишков воды. 4. Споры отличаются высокой жизнестойкостью и хорошо переносят неблагоприятные условия.5. В передвижении участвуют реснички. 6. Является симбиотическим организмом. 7. Жгутики выполняют функцию передвижения. 8. питательные вещества расщепляются в пищеварительной вакуоли. 9. Имеют светочувствительный глазок

3.Объясните с научной точки зрения: пингвины способны переносить сильные морозы, характерные для побережий Антарктиды. Какие особенности строения позволяют этим животным выживать в суровых климатических условиях?

4. Объясните с научной точки зрения: при отправке продовольственных товаров или их получении из других стран они проходят карантинный контроль по биологическим показателям. С какой целью организован такой контроль? Какую опасность представляет неконтролируемый ввоз новых биологических объектов? Приведите примеры.

5. Подумайте и ответьте на вопрос: у каких организмов есть почки? Что это такое? Приведите примеры. Расскажите о почковании у представителей нескольких царств живой природы и его значении для организмов.

6. Спланируйте и опишите эксперимент для определения массы груза, который способна передвигать улитка. Отметьте как влияет качество поверхности на его перемещение. Как относятся масса тела улитки и масса груза?

© 2010-2022